Nikon Scan 4.0
Всего 522 сообщ.
|
Показаны 201 - 220
Re[Шуруп]:
Либо освоить её так, как, к примеру ЧКФР В. Владимирович. У меня, к сожалению, нет сканера Nikon, однако, по аналогии, просветление в мозгу по работе со связкой Plustek/SilverFast наступило месяцев через 8 плотной работы. По сути вся работа сводится к двум вещам - правильное вычитание маски (цвета подложки) и тонкой коррекции тона и цвета самого изображения.
Re[kyerdna]:
У меня более-менее просветление наступило с ВьюСканом, с ним у меня получается, то что вы видите в других ветках
Re[Макар]:
Просто найдите и освойте в NS встроенные инструменты для правильной экспозиции и вычитания маски. Остальное, я уверен, вы умеете делать не хуже многих.
Re[kyerdna]:
Так вот и на могу найти инструмент для вычитания маски в НиконСкане, во ВьюСкане нашёл, а тут не могу понять как. И то во ВьюСкане, отдельное вычитание маски требуется, только в совсем тяжелых случаях, обычно сразу картинка выходит такая, что достаточно чуть двинуть уровни или кривые.
Re[Narciss]:
У меня, к сожалению, нет сканера Nikon. В SilverFast достаточно подобрать подходящий профиль плёнки.
Re[Макар]:
от: Макар
Люди, вот тут многие очень хвалят программу НиконСкан.
Я же ни как не могу дать с ней ладу. У меня вот что получается с неё на выходе.
Подскажите, может какие-то настройки сделать.
пунктирную рамку во внутрь кадра, нажать на бело-черный круг- кнопку, автоконтраст, рядом с гистограммой.По киргизии катаюсь не удобно с планшета писать..
Re[Narciss]:
читаю и удивляюсь...
зачем что-то делать с изображением средствами софта для сканирования?
зачем что-то делать с изображением средствами софта для сканирования?
Re[Шуруп]:
Отвечу за себя с использованием сравнения. Обучение азам игры на скрипке занимает около года, а на гитаре пару месяцев. Дело в том, что у скрипки нет ладов. То же самое и с цветокоррекцией - когда смотришь на сырой (RAW) скан в фотошопе, нужно уже иметь базовый комплекс знаний и навыков, что и как следует крутить. Встроенные в программы сканирования инструменты автоматизации для того же вычитания маски позволяют получить промежуточный результат с меньшими усилиями и опытом. Как те же лады на гитаре (кстати, есть и безладовые гитары)
Я вот, к примеру, попытался что-то сделать с примером от Макара сразу в ФШ, и у меня ничего толкового не вышло, хотя я не тупой и не слепой (ну, или мне так кажется) Ссылка
Я вот, к примеру, попытался что-то сделать с примером от Макара сразу в ФШ, и у меня ничего толкового не вышло, хотя я не тупой и не слепой (ну, или мне так кажется) Ссылка
Re[kyerdna]:
там нет ничего сложного к освоению, совершенно!
иной раз в 99% тяжко смотреть пленочные разделы, из за фатальных ошибок доверия к автоматике софта и нежелания разбираться в содержимом- к сожалению
иной раз в 99% тяжко смотреть пленочные разделы, из за фатальных ошибок доверия к автоматике софта и нежелания разбираться в содержимом- к сожалению
Re[Шуруп]:
А мне подчас также тяжко смотреть, когда накручено "от балды" и от исходного цвета остались лишь одни воспоминания. Уж лучше автомат. Конечно это я не про вас.
Всё-таки намётанный глаз первичен, а полуавтомат или чистое творчество - это по вкусу и опыту.
Всё-таки намётанный глаз первичен, а полуавтомат или чистое творчество - это по вкусу и опыту.
Re[]:
Nikon Scan весьма неплохо делает извлечение RGB каналов с цветного негатива в автоматическом режиме. И я искренне удивляюсь всем этим шаманствам с ручными вычитаниями маски, инвертированиями и т.д.
Да, делать это ручками, наверное должен уметь каждый. Просто для понимания того, как устроено представление цветов на фотопленке. Ну и естественно для ручного исправления "трудных случаев". Но, делать это КАЖДЫЙ раз вручную, это какой то изощренный мазохизм.
Одного взгляда на полученную гистограмму негатива уже достаточно для того, чтобы судить о том, корректно он отсканировался или нет.
Так вот. В 99% случаев, NikonScan вычитает маску и инвертирует негатив, абсолютно корректно.
Тем не менее, для архивного сканирования, не рекомендую использовать софт сканера, для таких вещей как настройка яркости, контраста фото и т.д. Т.к. это все софтовые обработки ПО сканера, а не аппаратные.
А софтовую обработку лучше доверить Фотошопу или любому другому любимому графическому редактору, который обойдется с гистограммой более деликатно, нежели улучшайзеры NS.
В NikonScan'е первостепенные инструменты для настройки гистограммы, это Analog gain. Т.е. это аппаратные настройки усиления сигнала с RGB каналов.
В т.ч. если так уж хочется и для вычитания маски.
Ну и плюс такие полезности как Digital ICE и Digital GEM.
Да, делать это ручками, наверное должен уметь каждый. Просто для понимания того, как устроено представление цветов на фотопленке. Ну и естественно для ручного исправления "трудных случаев". Но, делать это КАЖДЫЙ раз вручную, это какой то изощренный мазохизм.
Одного взгляда на полученную гистограмму негатива уже достаточно для того, чтобы судить о том, корректно он отсканировался или нет.
Так вот. В 99% случаев, NikonScan вычитает маску и инвертирует негатив, абсолютно корректно.
Тем не менее, для архивного сканирования, не рекомендую использовать софт сканера, для таких вещей как настройка яркости, контраста фото и т.д. Т.к. это все софтовые обработки ПО сканера, а не аппаратные.
А софтовую обработку лучше доверить Фотошопу или любому другому любимому графическому редактору, который обойдется с гистограммой более деликатно, нежели улучшайзеры NS.
В NikonScan'е первостепенные инструменты для настройки гистограммы, это Analog gain. Т.е. это аппаратные настройки усиления сигнала с RGB каналов.
В т.ч. если так уж хочется и для вычитания маски.
Ну и плюс такие полезности как Digital ICE и Digital GEM.
Re[Narciss]:
Digital GEM это софтовая полезность, нет?
Re[bim_]:
Софтовая, но таки полезность. Неплохо убирает зерно, не убивая детализации.
Правда, сканер при активации оной опции, делает дополнительный скан. Так что возможно, что не чисто программная опция.
Правда, сканер при активации оной опции, делает дополнительный скан. Так что возможно, что не чисто программная опция.
Re[Шуруп]:
от: Шуруп
читаю и удивляюсь...
зачем что-то делать с изображением средствами софта для сканирования?
Для того,чтобы не засорять себе голову всякой никчемной и ненужной информацией.В инструментарии программы НиконСкан есть все необходимые средства для получения качественного скана и его последующей цветокорекции.Сидеть и вычитать какие-то маски фотографу ненадо.Задача фотографа творить а не вникать в высосанные из пальца процессы внутри фотошопа.При умелом использовании софта сканера,на выходе сразу получается отличный результат качественно никак не уступающий тому,что получается при вымучивании оного с помощью любого графического редактора,а зачастую и лучше!
Re[Криптон]:
Почему-то категоричные заявления обычно звучат менее убедительно, имхо. А афтоматы есть и в ФШ. К сожалению (или к счастью) они не всегда выдают желаемый результат, и без знаний и умений всё равно не обойтись. Вот только где взять время на всё?
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Почему-то категоричные заявления обычно звучат менее убедительно, имхо. А афтоматы есть и в ФШ. К сожалению (или к счастью) они не всегда выдают желаемый результат, и без знаний и умений всё равно не обойтись. Вот только где взять время на всё?Подробнее
Я лиш хотел подметить,что способности ФШ сильно преувеличены.Да,в нем много всяких примочек и инструментов.Но...программа сложна в освоении и при этом начинающий пользователь накрутит там так,что конечный результат получится мягко говоря непотребным.Да и в умелых руках ФШ не даст результат лучше,чем тот же полученный с помощью НиконСкан.Вот и вопрос-а нахрена рыбке зонтик?!Все,что нужно для обработки скана,в НиконСкан уже есть!!!
Re[Криптон]:
от: Криптонрасскажите, как вы заштамповываете артефакты в Никонскане ?
Все,что нужно для обработки скана,в НиконСкан уже есть!!!
Re[Zap]:
от: Zap
расскажите, как вы заштамповываете артефакты в Никонскане ?
Зачем что-то заштамповывать???Мы говорим о сканировесники и цветокорекции в среде NikonScan!За все годы сколько занимаюсь фотографией,никогда не было нужды что-то "заштамповывать".Я даже не знаю что это такое как не смешно это может кому-то показаться ибо в фотографии такого термина не существует!Если под этим понимается действие по удалению ненужных элементов в кадре,так это проблема не сканера и не программы NikonScan а неумения правильно скомпоновать пространство в кадре или выкинуть из него консервную банку попадающую в его границы.Чего тут мудрить то?!
Re[Криптон]:
от:Криптоннет, я про физические дефекты на плёнке.
Зачем что-то заштамповывать???Мы говорим о сканировесники и цветокорекции в среде NikonScan!За все годы сколько занимаюсь фотографией,никогда не было нужды что-то "заштамповывать".Я даже не знаю что это такое как не смешно это может кому-то показаться ибо в фотографии такого термина не существует!Если под этим понимается действие по удалению ненужных элементов в кадре,так это проблема не сканера и не программы NikonScan а неумения правильно скомпоновать пространство в кадре или выкинуть из него консервную банку попадающую в его границы.Чего тут мудрить то?!Подробнее
Которые при диффузной печати не видны, а сканер (примерный эквивалент "точки") выпячивает.
Айс спасает не всегда, но всегда работает очень грубо - сильно портит..
Re[Zap]:
от:Zap
нет, я про физические дефекты на плёнке.
Которые при диффузной печати не видны, а сканер (примерный эквивалент "точки") выпячивает.
Айс спасает не всегда, но всегда работает очень грубо - сильно портит..Подробнее
Ах,вы про это!Да,были когдато такие проблемы у меня,но это было в те времена,когда я носил оригиналы на печать в лабораторию.Как не вернут обратно слайд,так хоть немножечко,но затрут.Помню бесило всё это жутко!Потом терпение лопнуло и купил себе Кулскан 5000 ЕД.И все проблеммы с царапинами кончились!Я аккуратный человек,со своими плёнками обращаюсь очень бережно и трепетно,на проявку ношу только в хорошую лабораторию гдетак же бережно обращаются с материалами.Сам же сканер при работе не оставляет на подложке никаких следов-очень удачная модель.Вобщем акуратность и чистота вокруг!При сегоднышних ценах на плёнку и стоимости её проявки,по другомубыть просто недопустимо!