Скажу на примере 230-й модели. Стаб работает адекватно. Никуда прижиматься не надо на 1/60 с точно можно снять с рук без какой-либо подготовки даже с неудобного положения. Из десятков кадров я поймал только один смаз, хотя, это еще от рук зависит. Если 1/30 с и меньше, надо уже сосредотачиваться. По ИСО где-то выше 400 подниматься не стоит. То есть, в принципе, и в пасмурную погоду можно снять что-нибудь, Ф5.9 ИСО 400 1/60 с хватает во многих ситуациях. Конечно, речь только о дневной съемке, во всех остальных случаях нужен штатив.
Никаких случайностей и везения. Экспозицию можно выставить заранее, как и цвет/резкость/контраст, МФ тоже. Останется только вовремя кадрировать и нажимать спуск. Понятно, что птицу на лету этим аппаратом на макс зуме просто нереально снять. Но сидящую на дереве/земле/крыше и т.д. вполне. Точно так же можно снять самолет, едущую машину, идущих (не бегущих) людей, любые отдаленные здания/пейзажи и т.д. Понятно, что при 20х зуме на 260 модели лучше не станет при Ф6.8 и 500 мм ЭФР, это уже далеко за пределами дифракции, никаких дополнительных деталей не будет. Но 5.9 на 392 еще вполне рабочее. Конечно, не для полноразмеров (с такой матрицей на них особо нечего искать в независимости от объектива) , а для ресайзов до 1920х1080. Экран на камере 16:9, как раз и предназначен для бытовой съемки фото/видео в этом формате с последующим просмотром на ТВ/мониторах.
Для сравнения снимал другим компактом с максимальным зумом на 120 мм ЭФР. И скажу так, ресайз с 392 мм на 230-м Кеноне до 1920х1080 выглядит намного лучше и более детализирован, чем полноразмер с компакта на 120 мм ЭФР (там уже и текст на вывесках не читается и деревья/трава акварелят). В общем, если надо снимать отдаленные объекты, то 392 мм дает заметное преимущество перед компактами с 100-120 мм ЭФР, по крайней мере, при дневной съемке. Ну, а ночью можно на штатив поставить и выдержку хоть 2 мин и снять все тоже самое (здания, пейзажи) на 392 мм, но уже при другом освещении.