В чем отличие резкости от четкости?

Всего 51 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
меняем параметр "чёткость" - и границы пикселей становятся менее размытыми
а впечатление (визуальное) - увеличивается резкость

Там что-то происходит с контрастом всего изображения . при тех же границах чево-то пикселей ...
Он делает помоему тоже самое что и контраст или кривые-левелзы ..
Резкость это как бы тоже "контраст" к деталям или между деталями или ....
Re[Dexter384]:
Ух ты спасибо! Я так понял что если есть задача увеличить четкость и резкость , то по сути сделать нужно одно и тоже,т.к. это очень близкие понятия?
Re[Dexter384]:
Это разные понятия:
http://inikon.ru/after/515-uvelichenie-rezkosti-chast-1.html
Re[Dexter384]:
Чоткость - это та же резкость, только по-пацански.
А по-научному тут:
http://mark2pro.kz/ru/index.php?pn=559
Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.
...
Вот попробовать на такой картинке до предела увеличить резкость (шарпинг) всего и вся.
Думаю воображения надо не очень много, чтобы представить, что будет с субъективным восприятием такой зашарпленной картинки, где все объекты потонут и потеряются в общем фоне режущих глаз РЕЗКИХ мелочей.

Т.е. резкость будет предельная, а четкость, как аспект восприятия разных объектов будет асимптотически приближаться к нулю. Мне так видится.

Подробнее

это Вы говорите про то - что получится ... если ... как то там увеличить резкость

автора интересует (на сколько я понял) - в чём разница между резкостью и чёткостью

так вот чёткость - это очень понятное и визуально контролируемое понятие
- это степень размытия границ
выглядит - вот так

есть инструменты - позволяющие увеличить чёткость, т.е. уменьшить размытие границ некого объекта

в результате чего увеличиться резкость ... т.е. различимость деталей на фотографии

таким образом чёткость - это некая величина влияющая на изменение резкости
и её (чёткость) можно менять

мне вот так видится :-)

и да ... кстати
вот эта Ваша фраза "до предела увеличить резкость" - на практике это как?
что именно будете делать с изображением - чтобы увеличить резкость?
а не чёткость ли менять ?
Re[фоторулюбитель]:
Попробую еще раз пояснить свою мысль. Как мне видится.
Резкость - это параметр приборный. То что можно оценить в цифрах, измерить, выставить в каких-то настройках и пр.
Четкость - чисто оценочное, субъективное понятие. Оно неотделимо от воспринимающего субъекта.

Если резкость можно описать, охарактеризовать цифрами или конкретными параметрами , не глядя ни на какое изображение, а работая с приборами, то понятие четкости - это оценка смотрящего, оценивающего. Оно неотделимо от самого объекта наблюдения и бессмысленно без субъекта, который оценивает.
Даже если в конечном итоге параметры четкости и возможно выразить какими-либо цифрами и конкретными значениями.

Кстати мухо дал ссылку на статью, где в общем и подтверждается моя мысль:
"...понимание того что есть [color=blue]резкость узко соединено с пониманием приборов при поддержке которых она достигается и как они работают. Понимание того как работает резкость узко соединено с получением лучшего результата резкости для фото.
...В главном резкость обусловлена 2-мя факторами: разрешающая способность и четкость границ.

...Четкость связана с контрастом. То есть с контрастом соседних либо близких точек. Человечий глаз и мозг принимает ясные точки(пикселы)находящиеся рядом с темными точками как точные. чем резче переход от ясного к темному на границе точек(то есть чем выше контраст), тем наиболее отчетливо будет видна эта граница....[/color]"


Дальше там есть демо-картинка с границами перехода от серого к черному и
ключевое пояснение

"...Чрезвычайно главно осмысливать что на изображении 1 и 2 ничего не происходит с разрешающей способностью. Она одна и та же. То есть в условный мм вмещается 2 условных "линии". Вся разница содержится лишь в разнице контраста меж "линиями".

Иными словами приборные параметры резкости не изменяются, а четкость восприятия меняется. То о чем примерно я и говорил.
Re[Dexter384]:
Цитата:
от: Dexter384
Ух ты спасибо! Я так понял что если есть задача увеличить четкость и резкость , то по сути сделать нужно одно и тоже,т.к. это очень близкие понятия?


Вам лень читать длинные пространные рассуждения. Вы пробежались по коротеньким тезисным высказываниям и - сделали ложный вывод.

Прочтите статью по ссылке мухо. Если конечно оно вам действительно надо.

Можно и статью по ссылке Ronald. Там особое внимание обратите на 2 снимка кинокамер:

"Резкость и разрешение – это одно и то же? Взгляните на изображения на рисунке 6 и скажите, которое резче.
Хотя пикселей на левом изображении в два раза больше, правое, где контраст крупных деталей был увеличен фильтром, выглядит на первый взгляд определенно резче".

Переводчики статьи механически прописали везде термин "резкость".
Хотя по настоящему в приведенном фрагменте должно быть понятие - четкость восприятия.
Re[Mih.AE.]:
Вся разница содержится лишь в разнице контраста меж "линиями
- вроде как это и есть - изменение чёткости

Иными словами приборные параметры резкости не изменяются, а четкость восприятия меняется.
- а для меня меняется восприятие резкости ... в результате изменения чёткости :-)
Re[фоторулюбитель]:
Есть такие выражения в русском языке:

Резкость изображения

Четкость восприятия

Если поменять местами первые слова - звучать будет, ИМХО, несуразно.

Еще выдержка из статьи мухо:

"Все техники и приборы усиления резкости - наращивают четкость изображения. Иными словами приборы повышения резкости наращивают контраст вдоль границ деталей изображения. Почувствуйте разницу меж этими понятиями - резкость и четкость. Ни один инструмент при этом не затрагивает разрешающую способность. То есть количество деталей изображения остается постоянным их нельзя прирастить!Просто границы меж этими деталями стают наиболее контрастными и четкими"
.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.
Есть такие выражения в русском языке:

Резкость изображения

Четкость восприятия

Если поменять местами первые слова - звучать будет, ИМХО, несуразно.


первое (резкость изображения) слышу часто, и сам так же говорю
а про чёткость восприятия ... как то не приходилось слышать :-)


Цитата:

от:Mih.AE.
Еще выдержка из статьи мухо:"Все техники и приборы усиления резкости - наращивают четкость изображения. Иными словами приборы повышения резкости наращивают контраст вдоль границ деталей изображения.Почувствуйте разницу меж этими понятиями - резкость и четкость. Ни один инструмент при этом не затрагивает разрешающую способность. То есть количество деталей изображения остается постоянным их нельзя прирастить!Просто границы меж этими деталями стают наиболее контрастными и четкими".

Подробнее

вывод : как повысить резкость? - а для этого нужно нарастить чёткость :)

т.е. резкость - это восприятие (резкое изображение или НЕ резкое)
а чёткость - это механизм изменения резкости
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
вывод : как повысить резкость? - а для этого нужно нарастить чёткость :)

т.е. резкость - это восприятие (резкое изображение или НЕ резкое)
а чёткость - это механизм изменения резкости


Не может резкость быть восприятием. Резкость - это приборно-параметрический параметр - разрешение, кол-во линий/точек на единицу измерения и пр. и пр.
Как это можно воспринять? Никак. Это можно только описать, охарактеризовать, выразить в цифрах и т.п.

Вот смотрю EXIF-ы снимков и вижу параметр кол-во точек 300dpi или 180dpi
А сами снимки могут быть либо одинаковы по восприятию, либо тот что 300dpi хуже выглядеть чем 180. Именно в плане четкости.

В примерах из цитируемых статей однозначно показано, что при определенных манипуляциях с изображением повышается именно четкость восприятия, а параметры резкости остаются неизменными.

Ну если вам чисто субъективно удобнее называть этот процесс повышением резкости - ну это ваше право. Но чисто технически это не грамотно.

Хорошая иллюстрация к этому - это снимок 2-х кинокамер из последней цитируемой статьи, где первая выглядит нечетко, размыто, хотя содержит в 2 раза больше dpi, А вторая смотрится четко за счет выборочного локального усиления контраста деталей, хотя технико-математические параметры снимка никак не меняются.
Изменяется именно восприятие. Приборные методы анализа снимка не покажут никаких изменений.
Иными словами - это фильтрация и обработка нашим мозгом некоторых манипуляций с изображением.

В примерах с кинокамерами - резкость правого снимка однозначно хуже, как технический параметр изображения, но выглядит четче по субъективному восприятию.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.
Не может резкость быть восприятием. Резкость - это приборно-параметрический параметр - разрешение, кол-во линий/точек на единицу измерения и пр. и пр.

разрешение - это разрешение :-)
На воспринимаемую резкость изображения влияют два фундаментальных фактора: разрешение и чёткость.

его (разрешение) поменять можно ... только купив другой фотоаппарат (с бОльшим количеством пикселей на матрице того же размера) и (или) объектив лучшего качества
никак иначе изменить разрешение не получится

а вот чёткость величина переменная, измеряемая приборами и изменяемая в редакторах

Цитата:
от: Mih.AE.
Вот смотрю EXIF-ы снимков и вижу параметр кол-во точек 300dpi или 180dpi
А сами снимки могут быть либо одинаковы по восприятию, либо тот что 300dpi хуже выглядеть чем 180. Именно в плане четкости.

наплювать - что там написано в Exife
параметр DPI для просмотра на мониторе не имеет совершенно никакого смысла

Цитата:
от: Mih.AE.
В примерах из цитируемых статей однозначно показано, что при определенных манипуляциях с изображением повышается именно четкость восприятия, а параметры резкости остаются неизменными.

в примерах однозначно показано и написано -
что для изменения резкости - нужно поменять единственно доступный для этого параметр - чёткость


для примера (про DPI)
на одном снимке разрешение 9000 пикселей на дюйм
на другом 1 (один) пиксель на дюйм

Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
вывод : как повысить резкость? - а для этого нужно нарастить чёткость :)

т.е. резкость - это восприятие (резкое изображение или НЕ резкое)
а чёткость - это механизм изменения резкости

Четкость .
Допустим , возьмем мягкую-мягкую нежно"молочное" изображение, такое , в хайкее , но всё проработано .... портрет допустим .
Ресницы не чёрные , щеки не белые ,..
Теперь , ПОВЫШАЕМ КОНТРАСТ .
Сразу на изображении становится отЧЕТЛИВЕЕ видно ресницы (они стали чернее) , щеки стали белее , детали - с ними стало всё так же , темные - чернее , светлые - белее , следовательно визуально более контрастное изображение стало четче , а фото с ПОВЫШЕННЫМ контрастом кажутся ОЧЕНЬ РЕЗКИМИ без повышения резкости . вот на днях сделал такую фотку, незнал , ничего с ней интересного не получалось, отконтрастил внемагу - получилось как в давно забытые "напечатанные точкой" (что-то по Х-Ньтоновски , но лицо с подбородком-кирпич - по Леди Гаговоски , получился симбиозик , все обрадовались , все выбелилось и получилась стильная леди-гага, и цвет так же - только контрастом , как кросспроц, только нежный)...
"вырви глаз" и прыщи не лезут ))))
............
Вот пример с кирпичами, там кирпич становится сильно рыжее и светлее , а цементные полоски - темнее .
Галимый контраст . и больше ничего , да ещё этот параметр "Чёткость" находится во вкладке с движками по смыслу = цвет, контраст , тени и пр.
Как это называется в Англ версии? по глупости скачал русскую ФШопу.
Может , это такой перевод вроде Ликвифи = СЖЫЗЖЕНИЕ ?
Сам шарпинг (резкость) не должен влиять на цвет и почти не влияет на контраст.
Re[Mih.AE.]:
Вопрос на мой взгляд действительно не простой раз тут такая дискуссия . И мне не лень. Хочу просто обобщить . Если меня например спросят как увеличить у изображения четкость и резкость программно в постобработке ,то что нужно делать? Я прочитал все посты если что. Но так много мнений ,что не понятно чье претендует на истину
Re[Alex Moure]:
Цитата:
от: Alex Moure
... Как это называется в Англ версии? по глупости скачал русскую ФШопу.
Может , это такой перевод вроде Ликвифи = СЖЫЗЖЕНИЕ ?

не знаю
нет английской версии
Ликвифи - тоже нет
Re[Dexter384]:
--Вопрос на мой взгляд действительно не простой раз тут такая дискуссия .

Вопрос совершенно простой.

А дискуссия потому что, людям хочется по дискуссировать и доказать, что он прав и он есть истина в последней инстанции.
Re[Dexter384]:
Цитата:
от: Dexter384
как увеличить у изображения четкость и резкость программно в постобработке
большинство инструментов увеличивают краевой контраст. И на мой взгляд, четкость больше связана с контрастом картинки, а резкость - с наличием деталей, которые около или меньше, чем 0,1 мм на дистанции зрения 25-30 см. Если размер деталей изображения, говоря иначе, кружок рассеяния (так называемый "кружок нерезкости") больше, чем 0,1 мм то картинка вопринимается нерезкой. Точно также если граница между черным и белым имеет плавный переход величиной больше, чем 0,1 мм, то такое изображение будет восприниматься, как нерезкое.
В принципе, правильнее перевести 0,1 мм на расстоянии 25 см в уголовые величины, т.е. при рассматривании, если угловая величина кружка рассеяния больше 1 угловой минуты, то такая картинка воспринимается, как нерезкая.

Т.е. если протяженность перехода между черным и белым, длина границы, визуально больше, чем 1 угловая минута, то такая граница кажется нерезкой.



Вот если этот рисунок рассматривать с рассттояния в полметра, то правая картинка имеет нерезкий переход. А тепрь посмотрите на эту картнку с расстояния 3 метра. Вы отличите одну от другой по резкости?

И восприятие резкости очень сильно зависит от общей контрастности картинки. Для проверки этой мысли просто попробуйте на визуально резкой картинке уменьшить контраст. С некоторой величины контрастности вы почувствуете, что прежней резкости - нет.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
не знаю
нет английской версии
Ликвифи - тоже нет

Если есть ФШ , то есть и ликвифи , только он уже толерантнее называется )))))
Re[Domin]:
Резкость , как шарпинг - контурный точнее.
Он в Аншарпмаск задается (непомню точно) в радиусе или чего-то ПИКСЕЛЕЙ , хоть тыщу пикселей , ..
Как я понимаю (придумывать, так придумывать, тем более вопрос не в форуме Обработки или Техника-фото)
Четкость , это разделение одних объектов на фоне других , их отЧЁТтливость .
Допустим КРАСНЫЙ обьект , будет выглядеть отЧЕТливее на фоне синего или зелёного фонового обьекта , и менее отЧетливо на фоне (допустим) розового.
Это как бы контраст между обьектами НЕ средствами обработки (хим, ФШ)
Ну пример из жизней :
Например есть такие правила-приемы в сценическом , подиумном и тд макияже , лицо пропудривается (высветляется-выбеливается), губы, тени красятся ярче, темнее и тд - для тог, что бы они выглядли "контрастнее" относительно лица, что бы ВОСПРИНИМАЛИСЬ ИЗДАЛЕКА ПРАВИЛЬНО , но зрение людей (зрителей) неизменяется приэтом ...
Но при этом контур губ делается ярко очерченными = контурная какбы резкость, те "шарпинг"
Так же и подиумный мэйк , люди говорят глядя на фото с бэкстейджей
"вон они какие оказывается на самом деле стрААшные , ТОР модели", да просто накрашены для того, что бы создавать образ издалека.
...............
Но для меня чёткость изображения и резкость это одно и тоже , а контраст , яркость, цвет и тд это контраст , яркость, цвет...
Можно придумывать целую кучу названий , разложить кривую в "эквалайзер" в лайтруме, одной Кривой сделать проще чем дергать 25-ть движочков и тд , как бы ты в маркетинговых целях их не называл , Четка, вааще чЁтка, шедевр или просто кнопка "сделать машинку красненькой" ))))))))))))))) , краснее, ещё краснее ))))
Re[Alex Moure]:
Давно уже пора свести всё к цифрам. Без численных значений, которые можно сравнить, разговоры не выйдут из "детского сада" субъективизма.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта