Как-то мы с Юрием Гавриленко заметили, что мультиконтрастные бумаги при длительном хранении набирают светочувствительность, вуаль и значительно "умягчаются". Он заметил на Илфорде, я на Агфе.
Сегодня, достав из дальнего угла остатки илфордовской Галереи №2, был весьма удивлён, что:
1. Чувствительность выросла раза в три.
2. Вуаль отсутствует совершенно.
3. Контраст вырос по крайней мере на "номер" если не на полтора.
4. Чёрные тона в обычном полу-тухлом СТ-1 просто иссиня-чёрные.
Бумага хранилась абы как в течение лет так шести.
Далее. Заметил, что если лист АГФЫ МСС 111 (из старых запасов) вынуть из холодильника и оставить снаружи на пару недель, он успевает ощутимо набрать чувствительность и мягкость. То есть постареть, не катастрофически, но значительно. И это всего-то за пару недель при 25 градусах Цельсия.
Резюме: храните запасы вашей ч/б бумаги в холодильнике.
Бумажные метаморфозы.
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Бумажные метаморфозы.
Re[nebrit]:
:?:
Re[RFT]:
А я вот слышал на забугорном сайте, что в бумаги раньше добавляли соединения кадмия в качестве консерванта. Но четверть века назад под давлением экологов прекратили. И бумага стала стареть до безобразия быстро.
Вот славич, выпущенный до середины 90-ых годов и поныне вполне рабочая бумажка. А "фирма", сделанная пять лет назад и хранившаяся не в холодильнике, ощутимо меняет свойства вплоть до полной непригодности.
Блин, плёнка так быстро не стареет, как нынешняя (или вчера сделанная) бумага.
Вот славич, выпущенный до середины 90-ых годов и поныне вполне рабочая бумажка. А "фирма", сделанная пять лет назад и хранившаяся не в холодильнике, ощутимо меняет свойства вплоть до полной непригодности.
Блин, плёнка так быстро не стареет, как нынешняя (или вчера сделанная) бумага.
Re[nebrit]:
На мой дилетантский взгляд, пластиковый илфорд мультигрейд вообще какой-то недоконтрастный :)
Чтобы получить со своих негативов картинку близкую по контрасту к фомовскому нормальному бариту мне приходится практически до упора кручить ручку на цветной голове увеличителя jobo lpl 7700
Чтобы получить со своих негативов картинку близкую по контрасту к фомовскому нормальному бариту мне приходится практически до упора кручить ручку на цветной голове увеличителя jobo lpl 7700

Re[nebrit]:
Я тоже замечал аналогично изменение чувствителности. Rollei 131 помню когда я один и тот же сюжет печатал на разных бумагах эта была менее чувствительна, прошел год и чувствительность стала выше, вуаль не появилась. Так внимание не заострял, а после поста nebrit, всплыло в памяти.
Re[Fling Thing]:
от:Fling Thing
На мой дилетантский взгляд, пластиковый илфорд мультигрейд вообще какой-то недоконтрастный :)
Чтобы получить со своих негативов картинку близкую по контрасту к фомовскому нормальному бариту мне приходится практически до упора кручить ручку на цветной голове увеличителя jobo lpl 7700Подробнее
Заметил тоже самое!
Теперь не знаю что и делать. Печатаю на нем под 130М все равно нет такого контраста как хотелось бы( не на всех правда сюжетах)
To nebrit:
Александр, вы вроде как с тмх занимаетесь, скажите, может ее надо бесконца болтать в бачке? Я раньше делал раз в минуту в кодаке т-мах.
И вообще на чем сеичас печатать фотографии? Вот нравится мне глянцевость пластика для пейзажа, все как будто играет, но не нравится черный.
А сеичас как я понял лучше илфорд мг4 бумаг нету?
Еще и сушить барит мне негде:(
Подумал тут о бумаге адокс мсс 110. Кто может о ней сказать что-то?
И еще у них на фотоимпаксе есть этот адокс но с браком каким-то за копейки вообще. На сколько я понял там вуаль небольшая
Re[Fling Thing+Аркаша Ш.]:
от:Fling Thing
На мой дилетантский взгляд, пластиковый илфорд мультигрейд вообще какой-то недоконтрастный :)
Чтобы получить со своих негативов картинку близкую по контрасту к фомовскому нормальному бариту мне приходится практически до упора кручить ручку на цветной голове увеличителя jobo lpl 7700Подробнее
Пластиковый илфорд мультигрейд - бумажка отличная! Чёрное, такое же как на барите, на пластике получить невозможно в принципе. С этим надо или смириться, или отказаться от пластика.
Фомовский якобы "нормальный" барит таковым не является. Это довольно контрастная бумажка. Как и ихние плёнки.
от: Аркаша Ш.Это вам лучше спросить у Секстона. :D
Александр, вы вроде как с тмх занимаетесь, скажите, может ее надо без конца болтать в бачке? Я раньше делал раз в минуту в кодаке т-мах.
Для каких-то сюжетов он бултыхает раз в пол минуты, для каких-то раз в две минуты.
[quot] на чем сейчас печатать фотографии?[/quot] На лучшей бумаге, которую сможете себе позволить.
[quot]А сейчас, как я понял, лучше илфорд мг4 бумаг нету?[/quot]Может быть и так.
[quot]Подумал тут о бумаге адокс мсс 110. Кто может о ней сказать что-то?[/quot]Могу лишь сказать, что это не АГФА МСС 111. И ничего общего с ней не имеет.
А ещё она имеет оптические отбеливатели, потому что шибко белая. Если у Агфы аббревиатура МСС расшифровывалась в самом даташите как "мульти контраст классик", то у Адокса точно такая же аббревиатура упоминается в даташите более 60 раз, но ни разу не расшифровывается.
Re[nebrit]:
Ясно.
Там кстати на саите сноска, мол аббревиатура мсс взята от балды как на старой агфе. Тоесть не надо пытаться ее расшифровать..
Там кстати на саите сноска, мол аббревиатура мсс взята от балды как на старой агфе. Тоесть не надо пытаться ее расшифровать..