Влияние размера пиксела и матрицы на качество фотографий

Всего 53 сообщ. | Показаны 41 - 53
Re[klod]:
Цитата:
от: klod
Он не может быть линейным. Изначально! Потому, как он КВАДРАТНЫЙ!!!
Вы в школу когда-нибудь ходили? Вероятно - нет. Сочувствую.

Во-первых, сходите-ка сами в 3й класс и узнайте разницу между квадратом и ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ.
Во-вторых, если будете исправно ходить на уроки, то в 8ом классе узнаете про гомотетию и признаки подобия. Надеюсь, тогда же постигните тривиальное следствие: все прямоугольники с одинаковым соотношением сторон (3:2 для ФФ и кропа) подобны, причем коэффициент подобия задается соотношением любого ЛИНЕЙНОГО размера, например - диагонали.
После небольшого напряжения серого вещества, отсюда уже недалеко до понимания, что при одинаковом размере пиксела разрешение снимков (детализация) прямо пропорционально ЛИНЕЙНОМУ размеру, а не ПЛОЩАДИ. Также и с ростом числа Мп разрешение (по горизонтали, вертикали и диагонали) растет пропорционально корню квадратному из отношения числа мегапикселей.
Проще говоря, 16Мп кроп по сравнению с 8Мп кропом увеличит детализацию на 41%, а вовсе не в 2 раза...
ЗЫ: Надеюсь, в начальной школе Вас и правилам хорошего тона подучат заодно...
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
Во-первых, сходите-ка сами в 3й класс и узнайте разницу между квадратом и ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ.
Во-вторых, если будете исправно ходить на уроки, то в 8ом классе узнаете про гомотетию и признаки подобия. Надеюсь, тогда же постигните тривиальное следствие: все прямоугольники с одинаковым соотношением сторон (3:2 для ФФ и кропа) подобны, причем коэффициент подобия задается соотношением любого ЛИНЕЙНОГО размера, например - диагонали.
После небольшого напряжения серого вещества, отсюда уже недалеко до понимания, что при одинаковом размере пиксела разрешение снимков (детализация) прямо пропорционально ЛИНЕЙНОМУ размеру, а не ПЛОЩАДИ. Также и с ростом числа Мп разрешение (по горизонтали, вертикали и диагонали) растет пропорционально корню квадратному из отношения числа мегапикселей.
Проще говоря, 16Мп кроп по сравнению с 8Мп кропом увеличит детализацию на 41%, а вовсе не в 2 раза...
ЗЫ: Надеюсь, в начальной школе Вас и правилам хорошего тона подучат заодно...

Подробнее

ТоскливВво.
Подобие в начальной геометрии Вы усвоили. Не усвоили диагональ . Тут помочь не могу ни чем.
Разрешение по горизонтали-вертикали, а , особенно, по диагонали порадовало. Вы в Сколково обитаете?
Re[klod]:
Есть и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали. См. тестовую мишень хотя бы.
Re[ЛВ]:
Цитата:
от: ЛВ
Есть и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали. См. тестовую мишень хотя бы.

А за чем?
Где можно приколоться по вертикальным или горизонтальным? Вы это из гомосекских выудили?
Re[ЛВ]:
Цитата:
от: ЛВ
Есть и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали. См. тестовую мишень хотя бы.

Дай ссылку на мишень - очь я презентабелен.
Re[klod]:
Цитата:
от: klod
... очь я презентабелен.

Догадался уже... Бывает)
Re[AndrewVS]:
Чушь
Разница в разрешении и все!!
Re[rassvet]:
Если у вас нет необходимости в печати сверхувеличений т е большой растяжки то разницы между 650 D mark 3 не найдете!!
Re[rassvet]:
Цитата:
от: rassvet
Если у вас нет необходимости в печати сверхувеличений т е большой растяжки то разницы между 650 D mark 3 не найдете!!


и пришел через семь месяцев крендель ... и разрулил он всю ситуацию ... обличил он всех и вся ...


только вот напичал полную ахинею ...
Re[ScAnDroid]:
Цитата:
от: ScAnDroid
и пришел через семь месяцев крендель ... и разрулил он всю ситуацию ... обличил он всех и вся ...


только вот напичал полную ахинею ...

Re[Дмитрий Животягин]:
Имел Mark II, запасной решил взять Canon 7D
После первой же свадьбы потерял дар речи. Рисунок плоский, ДД низкий, шумы сильные и неприятные...
Продал 7D, взял Mark III
Теперь Mark II запасной
Re[sibsolo]:
Прочёл старенькую, но молодящуюся тему, понравилось. Только не ругайтесь, ну просто не красиво.

Так чем же сердце успокоилось? Я не про камеру, я про тему: «Влияние размера пиксела и матрицы на качество фотографий».

... Начну с серого вещества, о котором упоминали. Часть этого серого вещества вынесена в глаз, примерно 100 миллионов колбочек и палочек на сетчатке глаза, площадью около 2х кв. см. (если это конечно не глаз лошади или слона). Т.к. у нас два глаза, то мы «собираем»примерно 200 мегапикселей. Ну, тут отдыхает не только кроп...

И что? … это всё в двоичных кодах в мозг? Нетушки. Колбочка глаза это не пиксель, это химическая машина. И оно надо мозгу столько информационного хлама переворачивать? Поэтому у колбочек мощная психофизика – облегчения, сенсетизация, сенсибилизация (два разных вида настроек), адаптация, несколько видов порогов срабатывания, маскировки и т.д., и т.д. Трудятся колбочки с палочками и посылают пачки шифровок уже по нескольким сотням тысяч волокон. Но, не будем уходить в психофизику, отметим два важных факта

1. При исследовании того, что и как воспринимает человек, следует абстрагироваться от качеств физического мира, и рассматривать только те из них, взаимодействие с которыми и создаёт реальную информационную, а не "физическую" среду обитания.

2. Для восприятия видимого пространства и объёма предметов, психика использует текстуры на поверхностях предметов и информационные свойства этих текстур.

Второе для фотографов более важно, т.к. свет, его направление и свойства напрямую выявляют или скрывают текстуры.

Сделаю отступление.
Помните, как спорили, что лучше плёнка или цифра? Чем закончилось? Пониманием того, что цифра тех времён проигрывала плёнке тонально. Тогда плёнка была более пластичной чем цифра. А почему? У цифры было мало, но крупных пикселей, они хорошо собирали свет и пр. и т.д... Мелкофактурные фактуры рисовались малым количеством крупных пикселей очень чётко. Однако при уменьшении масштаба воспроизведённая таким образом фактура превращалась в кашу. А при увеличении появлялись разрывы в переходах, куда лезли всякие неприличности, окантовки и пр.

А что же хотели наши глаза и мозг?
Для них изображение становится "субъективно-объемным" когда происходит плавный переход в фактуре от детали к детали. При уменьшении детали, её должна заменять не перепутаница линий между крупнявенькими пикселями, и плавный тональный переход, который давала плёнка.

А откуда он у плёнки такое свойство?
Так кристаллики, которые полили на подложку разных размеров и хаотично разбросаны в каждом слое. Поэтому ретикулы на плёнке появлялись только вследствие брака проявки. А так всё очень естественно для глаза: фактурки переливаются, градиенты плавные, информация не прибавляется и не убавляется при масштабировании. Всё соответствует психофизике зрения.

Так, что истина в том, что матриц большого размера мало для естественного впечатления, нужны ещё и очень мелкие пиксели, но в очень большом количестве. Но и этого мало! Нужна "алхимия" в пикселях. Тут надысь прочёл об одном интересном исследовании. Собственно и пишу здесь по этой причине.

Молодые исследователи догадались ставить на датчик триггер и счётчик. Датчик пикселя, например G, наполняется, триггер сбрасывает на ноль, а счётчик подбивает сколько раз за время экспозиции сбрасывал триггер каждого датчика. В ЦПУ, кроме "привычных" RGB поступает и арифметика о количестве раз переполнения датчиков. Ничего не напоминает?

Конечно, вопрос ветки (Влияние размера пиксела и матрицы на качество фотографий) остаётся открытым, но важно то, что на качество изображения влияют не только технология печати, геометрические размеры и количество пикселей, но и совершенно новые подходы к получению и обработке информации. А это уже, пусть на маленький шажок, но приближает работу фотоэлектроники к принципам работы серого ... На этом направлении будет прогресс, а не на утилитарных штуках.

Что такое "штуки" переполнений пикселя? - это ещё одна шкала измерений в канале. Не всё ясно "как?", но мы уже стоим на пороге активного анализа фактур процессором, а это путь к локальным экспозициям - отдельной оптимальной выдержке для каждого участка изображения.

P.S. Я стар, не доживу, но вы, молодые воины, увидите такие камеры! Скорее всего, у них матрицы будут не больше желтого пятна на сетчатке с сотнями миллионов датчиков, не только RGB, а объективы с хрусталик.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto

Молодые исследователи догадались ставить на датчик триггер и счётчик. Датчик пикселя, например G, наполняется, триггер сбрасывает на ноль, а счётчик подбивает сколько раз за время экспозиции сбрасывал триггер каждого датчика. В ЦПУ, кроме "привычных" RGB поступает и арифметика о количестве раз переполнения датчиков. Ничего не напоминает?
...
Что такое "штуки" переполнений пикселя? - это ещё одна шкала измерений в канале. Не всё ясно "как?", но мы уже стоим на пороге активного анализа фактур процессором, а это путь к локальным экспозициям - отдельной оптимальной выдержке для каждого участка изображения.

Подробнее

Причём здесь молодые исследователи, когда ждущий тригер переполнения - вещь известная и активно используемая почти сто лет. Просто технология печати микросхем достигла того уровня, что стала позволять разместить эту схему в обвязке пикселя и может быть, когда техпроцес перейдёт на размеры атомов, даже будет реализована.
...
Что же касается локальной экпозиции, то всё упирается в регулярную структуру элементов матрицы и построчное обнуление/считывание сенсоров матрицы. Так что скорее всего мы увидим дальнейшее развитие технологии псевдоHDR, а никак не индивидуальное управление пикселями...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.