Помучаю немного ветку по поводу RAW данных, это касается не только D600, но и остальных достаточно новых камер Никон (в D700 все так же). Все это мне навеяло статьями В.Медведева, И.Борга.
Начну с снимка по которому возник вопрос с работой терапии, и который по началу меня удивил, я далеко не столько ковырялся с разными равами, я то увидел, что он 12 битный, но изначально не придал этому значение. Что Никон перед записью данных в рав файл проводит над ними некоторые действия я знал, но попросил бы знающих людей прокоментировать следующие два фрагмента, первый 12 битный рав, второй 14 битный, как видно 14 битный имеет явные следы умножения (деления) во всех каналах, что выражается в нарезанности спектра, который как видно в 12 битном раве по крайней мере в среднем тоне должен быть непрерывный (снимки разные, но результат и на других повторяется).


Вопрос номер два, у меня не было снимка с D600 с явным клипированием каналов, для сравнения взял снимок с D7000, суть вопроса, наблюдается что там что там сдвиг в лево зеленых каналов (ну или (и) в право красного и синего), ну и как получилось в 12 битном раве, что вроде как наблюдается клипирование зеленых, но при этом какими пересчетами (или при оцифровке) оказалось что есть пиксели (пусть и мало), которые оказались при записи в рав данные со значениями больше клипированных.
Первый 12 бит, второй 14, для наглядности яркость в логорифмической шкале.


Ну и общий вопрос, а зачем эти все манипуляции, и какие практические последствия для нас фотографов все это несет с точки зрения все того же цвета, и так уж велико приимущество тех же 14 бит, если они так сказать "дырявые" ?