[quot]Какая разница в этом случае, куда едет поезд, навстречу или поперек? [/quot]
Большая,даже огромная.Попробуйте на практике-и зеркало мажет частенько.
Предварительно целится-тогда и АФ не нужен имхо.
Речь же именно об скорости срабатывания ,включая и скорость и цепкость АФ и собственно лаг.
[quot]Как зеркалке, так и беззеркалке придется выставить одинаково короткую выдержку и высокое ИСО, чтобы избежать смаза. [/quot]
Короткая выдержка-малая ГРИП.Из-за размеров объекта.
Пример.Целился в паровоз.

А вот пример с попыткой подзажать диафрагму.
Высокохудожественной такой

[quot]Ну а что касается скорости АФ, старая микра (Е-PL1 в частности) да, относительно медленная. Современная же микра по скорости АФ не уступает многим зеркалкам. Тут больше зависит от конеретной связки камера+объектив. Репортажная зеркалка, конечно, уделает микру, но большинство любительских зеркалокомплектов будут вполне сопоставимы по скорости АФ (а то и хуже) с тем же Панасом G3, например.[/quot]
Согласен,не спорю.
Вот именно поэтому и хочется лично мне увидеть приспособленность новых камер именно к такому роду съемки,да и другим будет небезынтересно.Потому что объекты "нормальных" размеров худо бедно и на ЕПЛ-фотографировать приспособился, и даже на мануальные стекла.Примерно так:

А вот с моделями-макетами засада.
Просто желательно учитывать при такой съемке немаловажный момент-подавлящее большинство съемок макетов и движущихся на ней объектов -на широком угле и достаточно статичные и скучные.
Как правило на выставках и прочих мероприятиях особо не дают развернутся посетителям со штативами и прочим.да и для вдумчивой съемки условий нет, вот почему и приходится на бегу и по быстрому "ловить" движущиеся объекты, для чего собственно и нужны ввдвигаемые требования.
Так что хотелось бы все таки увидеть снимки, и оценить конкретную камеру по результату,а не переливать из пустого в порожнее.