Кратко что будем здесь делать и зачем.
Тема для всех кто занимается свадебной съемкой..Тема для тех кто может критически обсуждать свои снимки и главное без критиканства относится к снимкам других.Тема для тех кто хочет или уже умеет чувствовать кадр.Никакой рекламы ,никаких понтов.Давайте обсуждать.
Итак.Часто мы не задумываемся почему этот или тот кадр нам не нравится ,а другой,напротив так и притягивает постоянно взгляд.Мы снимаем полторы тысячи кадров на свадьбе ,а не стенку повесить нечего...Да и портфолио часто настолько бедное ,что потенциальные клиенты пожимают плечами..))).А может быть мы отправляем в корзину кадр,который несомненно получился удачный по композиции,но мы о таком слове просто не знаем???...)))
Так чем же отличается неудачный кадр от удачного.Каков рецепт приготовления WOW!?...Cколько надо замесить эмоции,цвета,композиции,постановки?Как объяснить необъяснимое ,чтобы получалось не случайно ,а целенаправленно? А???)))
Вперед?))))
Кидайте свои лучшие (желательно по одной) работы и будем разбирать.....
ЗЫ.Тема практически не будет модерироваться,сообщения не удаляются,но явные провокации или снимки с мобилы возможно будут удалены.Не обижайтесь....))))
_________
PS/Принимаются пожелания от всех по правилам публикации и правилам обсуждения снимков.
Жду для добавления в этот пост.
Спасибо!
«Фотография – это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды» (А. Картье-Брессон). Фотография – это событие, длящееся всего один момент. Поэтому разного рода случайные совпадения в ней не просто реальны, но в отдельных случаях не лишены смысла. В отличие от живописи, которая изображает длительное, если не вечное, поэтому понятие «момент» в живописи не распространяется на отрезок времени в 1/100 секунды.
Фотография предоставляет фотографу практически неограниченные возможности для самого настоящего композиционного творчества.
Композиция – это совершенно определенная организация изображения в кадре, которая решает некую сверхзадачу. Поэтому в большинстве случаев правильнее говорить о компоновке. Компоновка – распределение предметов и фигур в кадре - решает более простую задачу заполнения плоскости изображения, элементарное выделение главного, равновесие компонентов. А возможна ли антикомпозиция, т.е. нарушение всех общепринятых правил? Конечно, но если это приводит к к новому смыслу – то это тоже композиция.
Например, в живописи невозможна композиция, когда вертикаль делит «кадр» ровно пополам. Кто-то из фотографов впервые построил так фотокадр и мы сегодня привыкли к такому построению.
(А.Лапин)
Доказать, что что-то красиво – невозможно. Хотя объяснить можно все что угодно. Что фотография гениальна или же она никуда не годится. Понимание ощущения красоты изображения недостижимо при помощи словесного описания, сделанного критиком или искусствоведом. Такое понимание приходит подсознательно, эмоционально, это переживание изображения, а не перевод его в слова.
Задача фотографа не объяснять снимок, а показывать его людям. Верить «на слово» нельзя никому. Чужие слова, даже слова авторитетов, нужно обязательно пропускать через себя, только в этом случае они станут истиной. Поэтому единственный выход – развивать свой вкус и понимание фотографии настолько, чтобы не полагаться больше на чужое мнение. Хотя критика всегда позитивна: она заставляет лишний раз проверить свою позицию.
В творческой жизни фотографа может наступить такой момент, когда он больше не зависит от оценок коллег и специалистов. Стремление всем понравиться – это ложная и легко достижимая задача. Художник не должен нравиться всем. «Если хотите доставить удовольствие другим, надо сначала доставить удовольствие самому себе» (А. Картье-Брессон).
----
Компоновка. Конструкция. Композиция.
Организация изображения рассматривается на трех уровнях.
Первый — это компоновка, распределение предметов и фигур на изобразительной плоскости (в кадре). Основная цель компоновки — заполнение плоскости, элементарное равновесие. Если что-то находится справа, нужно уравновесить его чем-то слева, чтобы не было пустого места.
Есть простые правила компоновки (часто композицию, по крайней мере, фотографическую, сводят к этим правилам), но компоновка и композиция соотносятся как текст телеграммы и стихотворение.
Не следует упрощать проблему. Неверно было бы утверждать, например, что линия, которая делит кадр пополам, недопустима. В правилах компоновки это так, а в композиции — нет. Потому что в композиции не бывает простых решений.
Варианты компоновки можно перечислить по пальцам, возможности композиции безграничны, здесь нет и не может быть никаких правил и запретов, как не может быть ограничений в творчестве. По сути, это и есть творчество, творчество формой.
Хорошая или плохая, какая-то компоновка имеется в любом изображении, даже в самой корявой изобразительной фразе. Но далеко не любое изображение обладает композицией. В отличие от компоновки композиция обязательно наделена смыслом.
Второй уровень — конструкция, схема построения композиции. Из живописи известны несколько общепринятых конструктивных построений — в треугольнике, круге, овале. Конструкция касается всего лишь нескольких главных элементов изображения, их сочетаний и взаимодействий. Это скелет, который потом обрастет мясом деталей, подробностей и нюансов.
Конструкция — план организации, но не законченная организация. Ее элементы можно заменять другими, двигать, уменьшать или увеличивать.
И третий уровень — это собственно композиция.
Итак, компоновка — это орфография, конструкция — грамматика фразы. А композиция — поэтика, наполнение этой фразы выразительностью и смыслом.
Основа конструкции — смысловые и зрительные (конструктивные) связи. Конструкция заложена в изображаемом, откуда она переносится с большими или меньшими потерями в изображение.
Художник делает предварительные эскизы, наброски, а потом в процессе работы уточняет положения, размеры и форму компонентов изображения, ослабляет одни связи и усиливает другие.
Фотограф лишен такой возможности. Он должен уже при съемке разглядеть конструкцию в объекте и возможности композиции в этой конструкции. Он может уточнить какие-то тональные отношения при печати, убрать лишнее при кадрировании, но главные отношения и связи закладываются при съемке.
Поэтому для фотографа три этапа композиционной работы существуют только в уме, а на практике это единый процесс.
(А.Лапин)
«То, что говорит о себе через произведение сама действительность, есть конструкция в произведении; а то, что говорит об этой действительности художник, есть композиция произведения.
Конструкция — способ отношения элементов самой действительности. А композиция — соотношение элементов, которыми действительность изображается, то есть строение произведения.
Конструкция направлена на смысл и равнодушна к изобразительным средствам» (П. Флоренский, 12 - 48).
------------------------
Примеры анализа фотографий самим Лапиным с его сайта
"Фотография как...."
http://www.lapinbook.ru/book1/photo/detail.php?ID=1028
Композиция в свадебной фотографии.Примеры и советы.
Всего 222 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Композиция в свадебной фотографии.Примеры и советы.
Re[KowalSki]:
Тема таки беспонтовая...
Нет снимков, картин, музыки, фильмов, которые-бы нравились абсолютно ВСЕМ. А уж касательно свадебной сЪёмки, тут ваааще тереть нечего... Как мне видится, у огромного числа "свежеиспечённых", так-сказать "свадебных фотографов" есть куча амбиций и желание быстрых денег... Но нет элементарного понятия зачем и главное для КОГО они "щёлкаютЬ"... А ведь это совершенно очевидно!!! Принцип старый, как МИР... КТО платит, тот и "заказывает музыку"
Ваш успех и соответственно ДОХОД, напрямую зависит от удовлетворённости клиентов. И только их! А отнюдь не от мнения неких "соёбществ" или оценок псевдоГУРУ. Так было и так будет. За долгие годы в ремесле, повидал очччень много фотографов, от безусловных мастеров до полных мордоклёпов. И никогда не просматривалась прямая зависимость "успешности" от умения "ваять нетленку".


Re[KowalSki]:
Так креатив или композиция?
Какой выкладывать снимок тот который нравится самому фотографу или уже как то оценен заказчиком и другими зрителями?
Кто оценивать то будет? Какие критерии? Нра не не нра не катит это субъективно. Кому то нравится Дали , а кому то Поленов. У всемирно признанных метров тоже столько косяков что мама не горюй, но критиковать никто не смеет. В общем вопросов много. Причем не всегда шикарный интерьер и красивая постановка может тронуть душу зрителя иногда глядя на рядовой снимок - обрыдаешься.
Какой выкладывать снимок тот который нравится самому фотографу или уже как то оценен заказчиком и другими зрителями?
Кто оценивать то будет? Какие критерии? Нра не не нра не катит это субъективно. Кому то нравится Дали , а кому то Поленов. У всемирно признанных метров тоже столько косяков что мама не горюй, но критиковать никто не смеет. В общем вопросов много. Причем не всегда шикарный интерьер и красивая постановка может тронуть душу зрителя иногда глядя на рядовой снимок - обрыдаешься.
Re[Serg Valen]:
Вот я и предлаю критерии написать коллегиально.Предлагайте пока .

Re[KowalSki]:
Шайтан! Ребята простите я случайно нажал не на ту кнопку!!! Тарас Если Вам не трудно перепостите!!
У кого нибудь сохранилась копия с разбором фотографии???))
У кого нибудь сохранилась копия с разбором фотографии???))
Re[KowalSki]:
Бывает, я поставлю сразу две, по первой мы уже прошлись, из плюсов отметили арку в виде рамки, контраст света и цвета что позволило выделить новобрачных и акцентировать на них внимание. Из минусов - та же арка своей крышей делит кадр пополам и слишком много места вверху(хотя я сделал несколько дублей и пробовал разные варианты и именно этот вариант где много воздуха в верхней части кадра мне нравится больше остальных)

Вторая фотография стала для меня штампом и я использую его почти на всех свадьбах с небольшими вариациями, всем моим невестам она нравится хотя мне трудно обьяснить почему.
Штамп честно был подсмотрен у Doug Gordon на семинаре, то есть такая компоновка кадра нравится не только моим невестам. Может вы сможете обьяснить почему обычная фотография повернутая на 45 градусов начинает вызывать восторг.


Вторая фотография стала для меня штампом и я использую его почти на всех свадьбах с небольшими вариациями, всем моим невестам она нравится хотя мне трудно обьяснить почему.
Штамп честно был подсмотрен у Doug Gordon на семинаре, то есть такая компоновка кадра нравится не только моим невестам. Может вы сможете обьяснить почему обычная фотография повернутая на 45 градусов начинает вызывать восторг.

Re[ТАРАС]:
Спасибо Тарас,по второй я как-то пас..)))..
У каждого есть какаие то личные мотивы делать именно так как он делает..Наверно здесь неуместна какая-то критика вообще ,а скорее правильны будет пожелание развиваться дальше ,а не стоять на месте..)))Тоесть хватит штампов-вперед к разнообразию!)))
У каждого есть какаие то личные мотивы делать именно так как он делает..Наверно здесь неуместна какая-то критика вообще ,а скорее правильны будет пожелание развиваться дальше ,а не стоять на месте..)))Тоесть хватит штампов-вперед к разнообразию!)))

Re[ТАРАС]:
от:ТАРАС
Бывает, я поставлю сразу две, по первой мы уже прошлись, из плюсов отметили арку в виде рамки, контраст света и цвета что позволило выделить новобрачных и акцентировать на них внимание. Из минусов - та же арка своей крышей делит кадр пополам и слишком много места вверху(хотя я сделал несколько дублей и пробовал разные варианты и именно этот вариант где много воздуха в верхней части кадра мне нравится больше остальных)
Вторая фотография стала для меня штампом и я использую его почти на всех свадьбах с небольшими вариациями, всем моим невестам она нравится хотя мне трудно обьяснить почему.
Штамп честно был подсмотрен у Doug Gordon на семинаре, то есть такая компоновка кадра нравится не только моим невестам. Может вы сможете обьяснить почему обычная фотография повернутая на 45 градусов начинает вызывать восторг.Подробнее
Нормальная первая карточка. Ничё там не давит. Костюм черновато смотрится, но это фигня. Единственный (и серьёзный) косяк - тень от головы жениха на носу невесты. Она
ломает профиль и делает деву безносой.
Вторая - без комментариев.
Re[Sanderrays]:
Так все понятно....А почему??))))Как это объяснить?
Re[KowalSki]:
Жаль, но обьяснение должно быть, кстати знаменитую "невесту на ладошке" тоже можно как то обьяснить, ведь почему-то это нравится людям, существует ведь, наверно, теория из-за чего эта фотография завоевала такую популярность. А если не существует, то ее стоило бы создать. Спросите среднестатистическую пару хотят ли они повторить "Поцелуй" Эйзенштадта, большинство скорее всего даже не знает о чем речь, а "невесту на ладошке" знают все.
Re[KowalSki]:
Не знаю... Пыхнул криво, не посмотрел на экранчег...
Re[Sanderrays]:
А-а-а... Про вторую? Дык, эта, гештальт!
Re[ТАРАС]:
от:ТАРАС
Жаль, но обьяснение должно быть, кстати знаменитую "невесту на ладошке" тоже можно как то обьяснить, ведь почему-то это нравится людям, существует ведь, наверно, теория из-за чего эта фотография завоевала такую популярность. А если не существует, то ее стоило бы создать. Спросите среднестатистическую пару хотят ли они повторить "Поцелуй" Эйзенштадта, большинство скорее всего даже не знает о чем речь, а "невесту на ладошке" знают все.Подробнее
Не совсем правильно..))) Невозможно объяснить то чего нет..)))...Вот..Это как черный квадрат Малевича.Есть стомиллионов причин его существования и всего одна из них говорит о том что это просто черный квадрат))))...
Давайте условимся все таки публиковать работы ,претендующие на качеcтво?)).
Или даже так...Там вверху всякие определения собраны копмозиции...Лапина,Брессона,Флоренского...Давайте сами попробуйте прочитав там все рассказать о второй фотографии..)))
Re[ТАРАС]:
Тарас ,а знаете может быть какая причина,по которой вы оставили столько места в Вашей первой фотографии сверху??...Я издалека посмотрел...
Все эти тени деревьев и столбы беседки конечно перечеркиваются крышей ,конструкиция разорвана и композиция смята..Но посмотрите издалека...Это перечеркивание крышей образует СТУЛ ...Да стул..Большой стул..
Спинка сверху = там более темные стволы деревьев по бокам и более светлые в середине ,а притемнение кадра сверху как бы эту спинку стула доврешает..
Потом сидение стула ,которое образуется крышей,потом ноги ...И тогда..и тогда.получается новая конструкция ..))))...Что скажете????....
Все эти тени деревьев и столбы беседки конечно перечеркиваются крышей ,конструкиция разорвана и композиция смята..Но посмотрите издалека...Это перечеркивание крышей образует СТУЛ ...Да стул..Большой стул..
Спинка сверху = там более темные стволы деревьев по бокам и более светлые в середине ,а притемнение кадра сверху как бы эту спинку стула доврешает..
Потом сидение стула ,которое образуется крышей,потом ноги ...И тогда..и тогда.получается новая конструкция ..))))...Что скажете????....
Re[KowalSki]:
Ну и фантазия у вас :D Ничего не скажу, рано мне еще в фотографиях смысл искать, научится бы делать постоянный качественный продукт. Композиция сложная для меня тема. И так сейчас все картины, фильмы, мультики рассматриваю с точки зрения применения в фотографии. Как свет поставлен, какие позы. Разобрать на составляющие и найти рецепт шедевра та еще задачка. А потом применить это на практике, с ограничением по времени, моделям, свету и еще кучей факторов.
Re[ТАРАС]:
Тарас - вот без малейшего,кстати, старался подкола написать.)))Я сам только учусь читать композицию.,причем скорее всего половину делаю неправильно!) Но ,возможно именно знакомые очертания стула и не дают покою подсознанию..)) Ведь за композицию со слов того же Лапина,отвечает подсознание.....
Re[KowalSki]:
Дамы и господа.....Я могу уже сделать какой либо вывод?)))))))))))))
Re[ТАРАС]:
По второй карточке выскажу свои мысли. Поворот на 45 градусов придает кадру динамику. Создается диагональная линия объединяющая взгляды молодых. А взгляд зрителя скользит по этой диагонали и создается впечатление "стремления моделей друг к другу". Пустота в ВЧ кадра только усиливает этот эффект. Если бы линия соединяющая глаза молодых была бы параллельна краю кадра этой динамики не было бы. По мне как то так. И абсолютно не важно штамп это или нет. В музыке только семь нот, но вся музыка разная ))
Re[KowalSki]:
выбросил ))) чего нить другого поищу потом )))
Re[Serg Valen]:
Выбрасывай сразу. Жених в неудачной фазе движения.