Наводка на резкость

Всего 50 сообщ. | Показаны 41 - 50
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

Объективы я использую с фокусом, максимально возможным для комфортной работы. Чтобы вытянутой руки хватало дотянуться до стакана. При этом мой нос в десяти сантиметрах от бумаги. Для 6*6 это 105 мм. Для 13*18 это 300 мм. За резкость и освещённость в углах не парюсь - там запас ого-гошечный.
Когда-то с 6*6 печатал 150-ым Герминаром. Но это уже за рганью разумного. Высоко слишком. И он в углах был хуже 105-го Никкора. Несмотря на грандиозное покрытие поля изображения.

Подробнее


А вот это уже интересный подход!

Позвольте поинтересоваться , какого размера у вас колонна? Какая модель увеличителя?

Или вы на пол/ стену проецируете
Re[Александр Рощин]:
Как выглядят в увеличителе цветные негативы не помню. Тёмные и мутные вроде бы. В ч-б всё проще. Всегда есть фактурные детали. Трава. Одежда. Пуговицы. Зиппер. И т.п. То есть то, по чему мы наводимся при съёмке. Губы, если накрашенные. Всегда есть, из чего выбрать. Самоё зерно я и не пытаюсь разглядеть. Да и не за чем.
Re[Vladimir Grеbеnkin]:
Цитата:
от: Vladimir Grеbеnkin
А вот это уже интересный подход!

Позвольте поинтересоваться , какого размера у вас колонна? Какая модель увеличителя?

Или вы на пол/ стену проецируете


Раньше "Азов", а ещё раньше и "Ленинград" были приторочены к краю стола, у которого ещё и ноги были нарощёны. Раму с бумагой клал на табуретку, коробку, две коробки, на пол. Теперь у "Азова" штанга подросла до 1430 мм и стоит он нынче на полу. А я перед ним на карачках. :D
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
У меня фокускопа нету. Выручает слабая миопия. Плюс/минус пол миллиметра при фокусном 105 и рабочей диафрагме 8 визуально никак на фокусировке не сказываются (на отпечатке).



Без фокускопа я бы ничего не заметил. А когда сделал отпечатки при фокусировке на открытой дырке (4) и на рабочей диафрагме (8), то оказалось, что зерно четче на втором отпечатке. Новых деталей изображения нет, но зерно штучное.
Что лучше, не решил для себя.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Новых деталей изображения нет...

Стало быть и с изображением как таковым ничего не произошло? Оно не стало ни лучше, ни хуже? Стоила ли овчинка выделки?

Кстати, на большом формате при его катастрофически малой ГРИП и солидном задраивании дырки при съёмке проблема убегания фокуса должна быть весьма актуальна. Однако никому не приходит в голову фокусироваться на 22-ой диафрагме. Стоит ли глаза зазря портить?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Стало быть и с изображением как таковым ничего не произошло? Оно не стало ни лучше, ни хуже? Стоила ли овчинка выделки?



оно стало немного другим, так сказать, более подчеркивающим зерно. Впрочем, печатал только с HP5, а как с другими пленками будет не знаю.
Re[YG]:
тоже лежит нр5 надо печатать, незнаю вот как поведет себя, всегда печатал с т-грейна на диффузнике, деталей море, зерна вообще нет, как убето идеальным поливом. Вобщем то что нужно для пеизажу
но портреты только на нр5
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Как выглядят в увеличителе цветные негативы не помню. Тёмные и мутные вроде бы.
С чего это ? так-же они выглядят как и черняк только зерно разноцветное. В диффузнике и конденсере все просто зерно либо есть либо его нет и просто белая пелена. В точке сложнее там оно всегда есть и нужно именно зерно а не подложка или один из цветных слоев.
Если по общей теме то никогда не замечал на готовых отпечатках что мне не хватает резкости. Да и зерно на диффузнике на 30 х 40 на черноб белых не замечал на цветных 40 х 60 с цветной любительской пленки 400 исо замечал но не могу сказать что оно меня сильно раздражало.
Re[Сергей Орловский]:
Сказать что ль, что на цветных негативах детали не такие чёткие, как на Тимаксе или узкой 64-ой Тасме, (с которой я начинал когда-то), потому что состоят из трёх (если не четырёх) разноцветных деталей да ещё и накладывающихся друг на друга? Хм, сказал...!
Впрочем, это не мешало мне в своё время печатать с Профото-100 вполне себе резкие карточки безо всякого фокускопа. И без зерна. На старом начала 90-ых годов баритовом Славиче.. А вот когда Славич стал другим, пришлось с этим делом завязать, ибо окромя зернища вообще нормального изображения получать не выходило. И опять таки без фокускопа, проецируя через Гелиос на 5,6-8 и освещая галогенкой со спиралью в четверть ногтя.

ИМХО, подстройка фокусировки при диафрагмировании - это лепта в один процент от всего остального.

ИМХО 2. Хотите радикального улучшения отпечатков - продайте машину и купите АПО-Ель-Никкор.
[quot]Да и зерно на диффузнике на 30 х 40 на черноб белых не замечал...[/quot]
Странно. Я не замечал зерна лишь на чужих отпечатках, сделанных на "Берёзке" на обычном советском увеличителе с обычной советской семи рублёвой оптикой с плёнки "Микрат".
Вру. И однажды товарищу попечатал с "Гигабита".
Сергей, вы на "Гигабит" снимаете или на "Микрат", что у вас на отпечатках зерна совсем нету?
Re[nebrit]:
На обычную фуджи суперию 200 исо я снимаю и печатаю с нее 40 х 60 и от зерна меня никак не коробит. Печатаю на цветной диффузной голове. Черняк отпечатанный точкой 30 х 40 с узкого кадра тоже как-то не ломает меня от зерна. Я негде не сказал, что его нет оно есть но и бог с ним, зерно все-же лучше чем квадратики.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта