Панорамная съёмка компактной камерой в походе.

Всего 29 сообщ. | Показаны 21 - 29
Re[OSAO]:
Сейчас скачал программу Microsoft ICE 1.4.4 и испытал её пока на ранее отснятых кадрах. Она работает явно лучше, чем Canon PhotoStish - автоматически восстанавливает вертикали, например.


Интересно, русская версия уже есть? Хотелось бы разобраться, как в ней работает функция автоподстройки экспозиции. Или, может, кто-то уже в англ.версии хорошо разобрался и может осветить этот вопрос?
Если экспо-подстройка в ICE хорошо работает на автомате, то это сняло бы многие затруднения.
Re[OSAO]:
Цитата:

от:OSAO
Интересно, русская версия уже есть? Хотелось бы разобраться, как в ней работает функция автоподстройки экспозиции. Или, может, кто-то уже в англ.версии хорошо разобрался и может осветить этот вопрос?
Если экспо-подстройка в ICE хорошо работает на автомате, то это сняло бы многие затруднения.

Подробнее

Еще одна простенькая программа
Русская версия "The Panorama Factory V5.3.2802" с пошаговыми ручными настройками
Re[OSAO]:
В походе- не на ходу. Я длинные портянки лично не люблю.
Более-менее такой-же формат как у кадра.
Сняли низ, верх с перекрытием, захватывая низа чуток, горизонта. Лишнее подрубить потом. Красивое небо придётся на глазок вести, лишь-бы с предыдущим перекрывалось.
Я не снимаю большие контрасты- это ХДР технология и я в это, да ещё и с панорамами не полезу.
Ну снимал я в походе так-же. На ходу практически без выбора света и что? Ну не лезет если в ДД, то хоть что делай штатив надо и три кадра с брекетингом по экспозиции и потом сидеть ХДР-ить. Так-что вот так это. Ну ходил с нами фотограф с проф камерой и штативом тогда и не парился, снимал со штатива именно так. Пока мы бегали все щёлкали он не спеша ставил, свет дожидался нужный, потом снимал. За те 15 минут люди штук по 20 кадров делали, а он от силы три. Но что это были за кадры!!! А вроде-ж всей толпой по камням так-же ходили. Но вот.
Вы ведь как, с одного камня до другого перешли- поснимали, потом дальше.
Не бегом-ведь, перерыв на камне есть, штатив разложить-минутное дело, место выбрать, ну подольше, потом свет дождаться, настроить аппарат. Ну не уж-то 20-и минут не хватит. Обычно в красивых местах остановку спецом делают, поснимать, передохнуть.
Re[OSAO]:
А еще лучше


Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
он не спеша ставил, свет дожидался нужный

Мне один дедок-камчадал рассказывал, как он однажды загорелся зафотать один горный пейзаж на закате. Он ходил по склону вулкана, собирал жимолость и вдруг наткнулся на поразительный ракурс. В-общем, заполнил он дома рюкзак бич-пакетами, взял аппаратуру и встал на той точке лагерем. Днём ягоды собирал, а вечером ждал красивого заката. Штатив чуть-ли не вкопал. Но... Еда кончилась, а Закат так и не пришёл. Были, конечно, закатики, он щёлкал их от скуки, но и только.
Можно делать снимки для продажи (выставки), а можно - для памяти. И между ними длииинная дорога освоения фотографического мастерства. Ведь не в том вопрос, как сделать качественную панораму? Ответ ясен - потрать на освоение этого ремесла столько времени и денег, сколько не жалко. Количество переходит в качество - мудро сказал Гегель.
Со штатива панорама качественней? Козе, ежу, да и любому долборобу понятно, что да - качественней. И если ты делаешь снимок на продажу, то ты просто обязан его использовать. И качественную аппаратуру, и программу сшивки, и шоп, и моп.
Но, снимая на память, иногда нельзя поставить штатив. Однако и здесь руки не должны опускаться - вот в чём смысл моей темы. Вот, например, я плыву в маленькой резиновой лодке по Чусовой, штатив приткнуть просто некуда, да и млядская лодчонка сразу начинает крутиться, только убери руки с вёсел. Но пару фоток на сшивку ДЛЯ ПАМЯТИ сделать можно.

Re[OSAO]:
Так что вы хотите, я не понял? Втолкнуть контрастный сюжет в узкий ДД камеры? И снять с одной руки то, что люди со штатива снимают и потом сидят клеят ХДР-ят? Или что? Вам нужен простой способ впихнуть в кадр невпихуемое?
Если не лезет сцена в динамический диапазон, то не снять её с одного кадра.
или тени провалим, или света выбъем. В принципе замериться по светам, по теням, взять на вилку, сделать пробный, скорректировать в режиме М, потом такой кадр, как у вас с этот легко снимается. Переднего плана нет и не будет несхождений.


Вот с рук, с подрезкой переднего плана, ну тёмный он. Три кадра, легко. Сел на бережок и снял. Нет большого контраста уж такого, не против света, нормал, автопано сшивает на раз.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Вам нужен простой способ впихнуть в кадр невпихуемое? Если не лезет сцена в динамический диапазон, то не снять её с одного кадра.

Не надо бояться "невпихуемого", нормально, как выясняется, оно "впихуется"...
Короче, закончил я тот пост, взял компакт Pan-TZ2, поставил на Авто, да и щелкнул под сшивку две пары фоток - верхний и нижний ряд, ну, что из окна видно. На нижней сшивке поставил небо над городом совсем уж узкой полосой, а на верхней, наоборот, заузил город. Потом загрузил обе полосы в PhotoStich и вертикально сшил. Получился ожидаемый брак. То есть, "невпихуемое" таки "невпихуилось".


Ну, так не зря же я на форум выходил... Загружаю исходные полосы в другую программу - Microsoft ICE и получаю приемлемый результат.

Теперь, получив высокое небо, я уже могу обрезать его по вкусу. Высокое небо - вот чего так не хватает простым однослойным, боящимся "невпихуемости" панорамам. Не надо бояться, если есть Mic-ICE.
Re[OSAO]:
Океюшки! А так пришлось бы По три панорамы снимать с проработкой теней и светов. Потом ХДР-ить.
Про небо. Если главное-небо, то его и надо больше брать, обычно так, главное-земля- землю оставляем больше. Нет-же тут единого рецепта.

зы. Глянуть надо прогу. У меня что-то хоть и плавно переходит на многорядках с контрастом, но заметно.
ЗЫЫ На вашем примере свет боковой, контраст не такой, чтоб в дд не влезть, полярик тут в самый раз-бы подошёл. А так в этой проге имеет смысл спецом попробовать сильно контрастный сюжет, ну закат обкатать, нетрудно, если.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Если главное-небо, то его и надо больше брать, обычно так, главное-земля- землю оставляем больше.

На кадр нашего обычного малого формата обычно входит не так много предметов, и "земля", конечно, главное. На небо мы выделяем до трети высоты, и этого обычно хватает. Небо у нас будет главным только в том случае, когда мы его и снимаем.
А теперь я скажу ИМХО-100.
При сшивании нескольких кадров малого формата в одну панорамную фотку происходит сложение предметов изображения, и им становится как бы тесно. Снимок утяжеляется, как если бы был сделан на большой формат. А на БФ надо специально тренироваться, ибо неконтролируемое обилие деталей давит и тяготит. Но поскольку я снимаю под сшивку то, что вижу здесь и сейчас, и не имею возможности изменять число предметов, то я практически всегда обречён на утяжелённый, как бы придавленный к земле снимок. Треть неба над, допустим, 15-ю предметами смотрится гораздо более убого, чем над 5-ю. Рука так и просится поднять над ними небо, чтобы хоть немного развоздушить эту тяжесть.
Вот почему я так упорно хотел найти простой способ "небесной" разгрузки походных панорамок. И - СЛАВА ФОРУМУ - я его нашёл: отсняв рядок кадров под сшивку, нужно отснять ещё один, небесный рядок, и дома сшить их на Mic-ICE. Эта бесплатная прога автоматически (и для домашних нужд неплохо) отрегулирует общую яркость фотки.
Ну, а теперь я хочу немного пошалить с ней. Переставлю-ка я небо с одного снимка на другой.
1)Возьмём старую панорамку с безликим небом. 2)Найдём другую панораму с шикарным небом и обрежем на ней землю. 3) С помощью ICE сложим их вместе.
Вах-вах-вах!

1) 2) 3)

Окончательно обнаглев, пририсую-ка я это небо и на походную фотку.
Было Стало
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта