Панорамная съёмка компактной камерой в походе.

Всего 29 сообщ. | Показаны 1 - 20
Панорамная съёмка компактной камерой.
Был недавно на Чусовой - пеший поход вдоль по берегу, от Камня к Камню. Скажу сразу: фотографирование стояло на втором плане, главное было - пройти.
Поэтому фотки панорамные делал компактом и с рук. Здесь 3 вертикальных кадра, сшитые дома прилагаемой к компакту Canon G-11 программой PhotoStitch
 Вижу, что итоговой фотке явно не хватает высоты неба, и надо бы сверху прилепить ещё один ряд. Но как его снять, чтобы попасть в общую освещённость, и чем потом по-быстрому склеить эту многорядку? Понятно, что эти походные фотки и панорамки предназначены исключительно для домашнего употребления, ну, как джойстики к воспоминаниям. Поэтому сурьёзные дела, в виде громоздких нодальных головок к штативу, прошу не предлагать. Некогда там в походе с ними возиться.
Так как практически поступить при быстрой (ну, относительно) съёмке многорядной панорамы в походе?
Re[OSAO]:
Именно так и поступать - снимать с рук.
При должном навыке можно даже снять сферу :D
Re[OSAO]:
1. камера с серийной съемкой
2 программа сшивки.
использую s2000hd, у нее серийная съемка, пока нажата кнопка спуска. Сшивка в Microsoft ICE.
Прог сшивки много, эта самая простенькая, сшивающая многорядку

Re[OSAO]:
Про серийную съёмку я что-то не понял. Как это? Ну, есть у меня на фотике серийный режим. Но если я нажму серию, это не избавит меня от необходимости протягивать аппарат по фронту.
Вот пример простого (с рук) спаривания фоток: ставлю ФР-50 (или около), выбираю линию продвижения камеры слева направо, жестко собираюсь корпусом и руками, делаю первый снимок, затем передвигаю камеру, удерживая её в одной плоскости и делаю второй снимок. Зачем тут серийность?


То есть, снять с рук пару-тройку фоток под будущую сшивку не сложно - удержать фотик в одной плоскости и на одной линии всё-таки можно. Но как быть с двумя параллельными линиями без штатива?
Re[OSAO]:
Цитата:

от:OSAO
Про серийную съёмку я что-то не понял. Как это? Ну, есть у меня на фотике серийный режим. Но если я нажму серию, это не избавит меня от необходимости протягивать аппарат по фронту.
То есть, снять с рук пару-тройку фоток под будущую сшивку не сложно - удержать фотик в одной плоскости и на одной линии всё-таки можно. Но как быть с двумя параллельными линиями без штатива?

Подробнее

Серийка и - по фронту. Запоминаешь начало, конец и количество кадров серии.
Возвращаешься на начало и второй ряд....
также третий....
Просто надо потренироваться...и будет - счастье!!!
Все зависит от твердости руки.
Монопод вам в помощь!!!
Re[OSAO]:
Два ряда можно снять нормально более менее с рук, если есть линия горизонта.

Автопано сошьёт и если ряд положили малость криво, лишь-бы перекрывалось нормал.
Ориентируемся по линиям правила третей. Избегать большого контраста. Экспозицию лучше фиксировать, ну в М режиме снимать. Но и если в полуавтомате или в автомате, то до определённых пределов программа выровняет экспозицию и всё ничего будет.
Но люди и с большим контрастом снимают и укладывают всё в ДД. Вот об этом надо где-то в инете порыть. Про прогу автопано, про хдр. Потом пробовать.
Цукен в ветке для новичков где-то давал ссылку на то, как он снимал панорамы компактом, он в этом виртуоз. Но что-то давно уже его не слышно, в общем, плохо это, так просто он не пропадал никогда.
Re[Wittich]:
Цитата:
от: Wittich
Серийка и - по фронту. Запоминаешь начало, конец и количество кадров серии.

С этим просто - ничего запоминать/записывать не надо. Я приспособился в конце каждой серии фотографировать растопыренную ладонь.
Re[OSAO]:
Сейчас попробовал серийную съёмку под панораму - для моей программы PhotoStich не подходит. Не складывается почему-то начало. Да и пускай - вполне достаточно делать одиночные снимки.
Только что склеил эту походную панорамку - вид на р.Чусовую с одного из камней урочища Столбы. Здесь 6 фоток, сделанных с рук, уперевшись ногами и медленно поворачиваясь вокруг своей оси. Конечно, лучше бы фотику поворачиваться вокруг нодальной точки, либо хоть вокруг штативной оси - но... Поход есть поход...
Re[OSAO]:
Цитата:

от:OSAO

1. Сейчас попробовал серийную съёмку под панораму - для моей программы PhotoStich не подходит. Не складывается почему-то начало. Да и пускай - вполне достаточно делать одиночные снимки.
Только что склеил эту походную панорамку - вид на р.Чусовую с одного из камней урочища Столбы.
2. Здесь 6 фоток, сделанных с рук, уперевшись ногами и медленно поворачиваясь вокруг своей оси. Конечно, лучше бы фотику поворачиваться вокруг нодальной точки, либо хоть вокруг штативной оси - но... Поход есть поход...

Подробнее

1. Скачай Microsoft ICE. Шьет из серийки а под Win7 даже из видео....
2. А штативчик из веревочки - слабо???  Сшивка панорам напоминает
И вариантов походного штатива множество.
Штатив из бутылки - крышка со штативным винтом....
Бутыль с водой и сверху - аппарат....
Штатив-струбцина....
Палка и струбцина - вот и монопод....
Re[Wittich]:
Такой "штативчик из верёвочки" называется ремень. Я как-то даже и не подумал упомянуть про него, ибо какой-же олух держит фотик в руках, не накинув ремень на шею? Особенно на скалах, где... и т.д. Конечно, дополнительный упор в виде собственной шеи - всегда с собой. Я даже опускаю ремень с шеи пониже, через одно плечо на лопатку, потому что постоянно приходится аппаратом смыкать туда-сюда по высоте. Верёвочка на ноги - это где-то на плацу, и то стрёмно - всё время приходится суетиться с этим выше-ниже. Реально в походе, особенно в диких местах, площадку не так-то просто и выбрать - то ветви, то осыпь, то ещё какая-нибудь неподштативная фигня.
Вот, например, кусок Столба и кусок Чусовой - и то с трудом просунулся, чтобы парную склейку сделать.


А здесь вообще пришлось фотик над головой поднимать, но деревья как закрывали перёд, так и закрывают. Пять раз пришлось пристреливаться, но спасибо откидному экрану, одна двушка склеилась.


За программу спасибо, попробую. Только всё-равно до меня не доходит, зачем серию пускать.
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
За программу спасибо, попробую. Только всё-равно до меня не доходит, зачем серию пускать.

Съемка через определенное время. Главное вращать равномерно.....и приспособиться со скоростью, чтоб перекрытие было процентов 20-30.
Позволяет не думать о соседних кадрах,, они автоматом идут в серии
Re[Wittich]:
Цитата:
от: Wittich
Позволяет не думать о соседних кадрах,, они автоматом идут в серии

А-а, вот зачем... Ну, это не самая большая проблема. В большинстве случаев под склейку готовятся 2-3 кадра горизонтальные и 3-4 вертикальные, то есть, немного. Редчайший случай - 6 штук, и то поди выполни с рук-то. Всё равно приходится сначала пару раз провести аппаратом вхолостую по намечаемой длине, прикинуть, где пойдут линии верха-низа. Пробить коридор, как я говорю. Потом, определившись с коридором, уже равномерно делишь его на части с перекрытием.
Самая ходовая, конечно, двушка. По любому поводу она востребована. Мне в последнее время как-то стало не хватать пространства. Вот, например, идёшь по дикому лесу без тропы, если снять сингл, то как-то спёрто получается, а двушка - уже, имхо, лучше демонстрирует, какие на Урале леса бывают. Они там, конечно, очень разные, но - и такие.


Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
А-а, вот зачем... Ну, это не самая большая проблема.

А подвижные объекты??? Те же облака....
Вот чем motion panorama и привлекательна
Re[Wittich]:
Ладно, учту на будущее...
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
С этим просто - ничего запоминать/записывать не надо. Я приспособился в конце каждой серии фотографировать растопыренную ладонь.

Ха, не один я так делаю оказывается. :) Только я объектив закрываю рукой.
И вот ещё, если панорама без переднего плана, снимай как хош, тут аппарат можно особо и не держать правильно, сошьётся.
Крутить вокруг нодальной надо, если с передним планом, но автопано и с этим справляется обычно.

Снимать на 50 мм и больше. Избегать контрастных сюжетов. Ориентироваться по линиям правила третей. Аппаратом не махать. Перекрытие- треть кадра.
Снимать в М. Избегать в многорядке слишком большого охвата, во избежание искажений. Насколько большого... У меня из 24 кадров многорядка выглядит неестественно, края сильно растягиваются. Это на 50 мм, тут ешё ведь и от фокусного зависит.
Re[OSAO]:
У нормальных компактов, там, где есть функция панорамной съёмки, при повороте камеры на следующий кадр вправо – на мониторе камеры, в его левой части, видна полупрозрачная правая часть предыдущего кадра(примерно 30 процентов).
На эту часть кадра легко и точно накладываем следующий кадр и продолжаем съёмку. При таком контроле и совмещении, перекосы камеры сразу заметны на мониторе.
То есть намного облегчается точность накладки краёв кадра для более точной сшивки в дальнейшем.
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
У нормальных компактов, там, где есть функция панорамной съёмки, при повороте камеры на следующий кадр вправо – на мониторе камеры, в его левой части, видна полупрозрачная правая часть предыдущего кадра(примерно 30 процентов).
На эту часть кадра легко и точно накладываем следующий кадр и продолжаем съёмку. При таком контроле и совмещении, перекосы камеры сразу заметны на мониторе.
То есть намного облегчается точность накладки краёв кадра для более точной сшивки в дальнейшем.

Подробнее

Ну да. Именно так на ST205F, например. Племяшка уже этими панорамами весь комп забила :)
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
У нормальных компактов, там, где есть функция панорамной съёмки

Панорамная съёмка как внутренняя функция есть, как кажется, вообще во всех компактах. Теперь модно даже панораму одним движением делать. Но... Эта функция реализуется только на минимальном ФР объектива, где-то около 28. Панораму шириком снимать можно, если только на фотке не будет дальнего плана. А иначе дальний план отбежит, приплюснется и получится фигня. Если на кадре должны совместиться все планы, то альтернативы ФР-50 нет. Только полтос или около того даёт гармоничное соотношение объёмов близи и дали.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Избегать контрастных сюжетов.

В том то и смысл этой темы - как с рук снять именно контрастный сюжет. Пробивая панорамный коридор слева направо, приходится прихватывать и область неба, но - совсем немного. На сингле, если треть высоты снимка приходится на небо, то ещё ничего, практически канон. Но на длинной панорамной колбасе эта треть выглядит убого-приплюснуто. Надо бы больше, но как снять ПО-БЫСТРОМУ И С РУК дополнительную полосу неба так, чтобы она совпала по тону с уже снятым небом на панораме?
Я подчёркиваю - съёмки в походе, это не то же самое, что съёмки на загородном пленере. Нет ни времени, необходимого для вдумчивой работы над экспозицией, ни пространства для штатива. С рук, быстро, чик-чик.
Внутренний голос говорит мне, что, наверное, надо практиковаться делать вертикальные парные сшивки "земля-небо", а потом сшивать их горизонтально. Или что?
Re[OSAO]:
Цитата:

от:OSAO
Панорамная съёмка как внутренняя функция есть, как кажется, вообще во всех компактах. Теперь модно даже панораму одним движением делать. Но... Эта функция реализуется только на минимальном ФР объектива, где-то около 28. Панораму шириком снимать можно, если только на фотке не будет дальнего плана. А иначе дальний план отбежит, приплюснется и получится фигня. Если на кадре должны совместиться все планы, то альтернативы ФР-50 нет. Только полтос или около того даёт гармоничное соотношение объёмов близи и дали.

Подробнее

В HS30Exr 4 режима "motion panorama" 120, 180, 360 град и 360 град замкнутая. Прервать панораму на нужном угле можно при более 120 град нажав кнопку спуска.
Определенное фокусное требует только замкнутая 360 градусная панорама.
На остальных аппарат хоть и возмущается, но на зуме снимает, только надо снижать скорость панорамирования....
Едственно вращать надо вокруг нодальной точки. Примеры вращалок см. WWW
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта