Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как настроить фотоаппарат, у меня Nikon D3000.
Дело в том что, с возрастом начало садиться зрение и в ручную не получается настроить резкость. Приходится работать в автомате, но у меня есть объективы с которыми можно работать только в ручную вот тут и начинаются проблемы.
Пробовал настраивать видоискатель, но как то неважно получается, фотографии размытые. И еще один вопрос, если его отстроить под себя то с ним никто больше не сможет работать так?
Заранее благодарен.
Как настроить фотоаппарат.
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Как настроить фотоаппарат.
Re[сфинкс]:
Если не хватает диапазона настройки оптики видоискателя, можно поставить маленькую дополнительную линзочку перед глазом. Но резко будет только для вас.
Re[сфинкс]:
если со зрением не ктастрофа - диоптрийной подстройки видоискателя должно хватить. Если чё то как предыдущий форумчанин пишет можно покупать корекционные линзы, есть родные, есть универсальные, говно и путёвые. У меня таже проблема, только имеющейся подстройки уже давно не хватает, а найти нормальную линзу в видоискатель не получалось, но я искал шалтай-балтай. Попробуйте начать с интеренет магазина никона, там есть чтото в аксесуарах. На крайняк само собой марока с ебэем, я не умею там заказывать, даже не отслеживаю что там.
Re[сфинкс]:
от:сфинкс
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как настроить фотоаппарат, у меня Nikon D3000.
Дело в том что, с возрастом начало садиться зрение и в ручную не получается настроить резкость. Приходится работать в автомате, но у меня есть объективы с которыми можно работать только в ручную вот тут и начинаются проблемы.
Пробовал настраивать видоискатель, но как то неважно получается, фотографии размытые. И еще один вопрос, если его отстроить под себя то с ним никто больше не сможет работать так?
Заранее благодарен.Подробнее
Уточните - Вы пробовали, но недонастроили или нехватило хода регулировки диоптрийной поправки? В любом случае надо иметь в виду, что фокусировочные экраны цифропаратов не предназначены для ручной фокусировки. Поищите экранчик с клиньями Додена или микропризмами, как на старых камерах, как на Зените, если конечно Ваша камера поддерживает смену фокэкранов.
:D
Re[сфинкс]:
Фокусироваться с ручными объективами в М, особенно со светосильными, на кропе, да ещё без «одуванчика» – тяжелый случай. Но вроде у Никонов есть подтверждение точной фокусировки в видоискателе – слева внизу зеленый светодиод.
Для ручных объективов, как верно сказали выше, лучше применять матовое стеклышко с клиньями… ;)
Для ручных объективов, как верно сказали выше, лучше применять матовое стеклышко с клиньями… ;)
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
лучше применять матовое стеклышко с клиньями… ;)
А кто его даст на цыфровые аппараты? дайте две
Re[Максим Столяров]:
от: Максим Столяров
А то его даст на цыфровые аппараты? дайте две
Да есть они в продаже, в этом клубе есть, но полную ссылку не пропускают здесь… – http://lens-club.ru/.html
http://foto-syndicate.com/39-screens
Re[RFT]:
Хода регулировки хватает, но получается, что я не могу нормально отстроить.
Когда настраиваю изображение кажется четким, но при просмотре отснятого изображения видно что оно не резкое.
Когда настраиваю изображение кажется четким, но при просмотре отснятого изображения видно что оно не резкое.
Re[сфинкс]:
Насчет фокусировочных экранов с клиньями Додена.
Поделюсь своим опытом.
Я ставил такой экран себе на камеру Canon 600D, установка несложная, и потом получаем возможность очень удобной ручной фокусировки.
Но нужно учитывать немаловажные факторы:
- Появляется проблема с экспозицией, автоматике аппарата довольно трудно правильно ее определить, если установлен нестандартный фокусировочный экран. Возникают ошибки, и довольно досадные, к примеру у меня на первой съемке после замены экрана получилось около 80% испорченных по экспозиции снимков. Причина в том, что клинья Додена могут создавать эффект, как очень темного, так и очень светлого кадра, посмотрите на них, под разными углами свет очень по-разному через них проходит. В особенности это бывает при точечном замере экспозиции. И получится, что почти для каждого снимка нужно будет самому подбирать опытным путем нужную экспозицию. Этого нет только на камерах, у которых конструктивно заложена возможность использования разных фокусировочных экранов, там в меню бывает специально поправка на это. И для них выпускаются специальные фирменные экраны. И тогда автоматика камеры сама все учитывает и ошибок не бывает.
- Вторая проблема: фокусироваться удобно только на объективах с большой светосилой, ну не меньше 2. Если объектив темноват, к примеру светосила 3,5 или 4, то фокусировка значительно затрудняется, потому что плохо видно, в видоискателе все уже будет намного темнее и разглядеть, попали в фокус или нет, будет трудно. Это я говорю по своему опыту, и зрение у меня довольно хорошее всегда было 100%.
- Ну и еще одна проблема: не всегда возможно добиться того, чтобы фокусировка при помощи нового экрана получилась точной, возможно придется самому делать юстировку. Это делается установкой тоненьких прокладок под фокусировочный экран. А это уже дело довольно хлопотное, муторное, требует практически ювелирной работы, мне к примеру, с этим было справиться трудно. А если этого не сделать, то светосильные объективы не будут фокусироваться точно, так как у них очень маленькая ГРИП на открытых отверстиях. Нужно будет их прикрывать. Для объективов с меньшей светосилой это не так актуально, потому что ГРИП у них на открытых отверстиях, естественно, больше.
Поделюсь своим опытом.
Я ставил такой экран себе на камеру Canon 600D, установка несложная, и потом получаем возможность очень удобной ручной фокусировки.
Но нужно учитывать немаловажные факторы:
- Появляется проблема с экспозицией, автоматике аппарата довольно трудно правильно ее определить, если установлен нестандартный фокусировочный экран. Возникают ошибки, и довольно досадные, к примеру у меня на первой съемке после замены экрана получилось около 80% испорченных по экспозиции снимков. Причина в том, что клинья Додена могут создавать эффект, как очень темного, так и очень светлого кадра, посмотрите на них, под разными углами свет очень по-разному через них проходит. В особенности это бывает при точечном замере экспозиции. И получится, что почти для каждого снимка нужно будет самому подбирать опытным путем нужную экспозицию. Этого нет только на камерах, у которых конструктивно заложена возможность использования разных фокусировочных экранов, там в меню бывает специально поправка на это. И для них выпускаются специальные фирменные экраны. И тогда автоматика камеры сама все учитывает и ошибок не бывает.
- Вторая проблема: фокусироваться удобно только на объективах с большой светосилой, ну не меньше 2. Если объектив темноват, к примеру светосила 3,5 или 4, то фокусировка значительно затрудняется, потому что плохо видно, в видоискателе все уже будет намного темнее и разглядеть, попали в фокус или нет, будет трудно. Это я говорю по своему опыту, и зрение у меня довольно хорошее всегда было 100%.
- Ну и еще одна проблема: не всегда возможно добиться того, чтобы фокусировка при помощи нового экрана получилась точной, возможно придется самому делать юстировку. Это делается установкой тоненьких прокладок под фокусировочный экран. А это уже дело довольно хлопотное, муторное, требует практически ювелирной работы, мне к примеру, с этим было справиться трудно. А если этого не сделать, то светосильные объективы не будут фокусироваться точно, так как у них очень маленькая ГРИП на открытых отверстиях. Нужно будет их прикрывать. Для объективов с меньшей светосилой это не так актуально, потому что ГРИП у них на открытых отверстиях, естественно, больше.
Re[сфинкс]:
от: сфинкс
Хода регулировки хватает, но получается, что я не могу нормально отстроить.
Когда настраиваю изображение кажется четким, но при просмотре отснятого изображения видно что оно не резкое.
Вот такие увеличивающие наглазники есть, правда цену просят непомерную - http://www.foto.ru/kps_umc_naglaznik_dlya_vidoiskatelya_universalnyy.html
Re[Андрей Троицкий]:
от: Андрей Троицкий
Я ставил такой экран себе на камеру Canon 600D
А где нашли? Очень актуально мне.
Re:
На все пленочные камеры мы с отцом ставили линзы из очкового стекла, как правило обтачивали сами.
Последний раз я решил сделать красиво, пришел в оптику с мамией и заказал на экспопризму хорошую очковую пластиковую корейскую линзу с просветлением. Мастер удивился, но все сделал правильно. Линза была прямоугольной формы с закругленными краями. Сначала изготавливался шаблон.
Сажал на клей момент, не тот который цианакрил (боже упаси), а на просроченный каучуковый и без обезжиривания, чтобы легко можно было выдрать.
На современных зеркалках мне хватает встроенной регулировки.
Но к примеру навестись Самьянгом 14 на ближние дистанции я могу только по LiveView. Да, глубина резкости там большая, но правильная фокусировка все равно необходима. Проще было бы по шкале, но там с этим некоторые проблемы.
Про клинья тоже подумываю, но наверно обойдусь... Линза Френеля, которая в новых зеркалках, светлая, но для ручной фокусировки не годится, поймать фокус тяжело, все кажется резким, как ни крути кольцо. Этот же симптом описал автор ветки.
Последний раз я решил сделать красиво, пришел в оптику с мамией и заказал на экспопризму хорошую очковую пластиковую корейскую линзу с просветлением. Мастер удивился, но все сделал правильно. Линза была прямоугольной формы с закругленными краями. Сначала изготавливался шаблон.
Сажал на клей момент, не тот который цианакрил (боже упаси), а на просроченный каучуковый и без обезжиривания, чтобы легко можно было выдрать.
На современных зеркалках мне хватает встроенной регулировки.
Но к примеру навестись Самьянгом 14 на ближние дистанции я могу только по LiveView. Да, глубина резкости там большая, но правильная фокусировка все равно необходима. Проще было бы по шкале, но там с этим некоторые проблемы.
Про клинья тоже подумываю, но наверно обойдусь... Линза Френеля, которая в новых зеркалках, светлая, но для ручной фокусировки не годится, поймать фокус тяжело, все кажется резким, как ни крути кольцо. Этот же симптом описал автор ветки.
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
Вот такие увеличивающие наглазники есть, правда цену просят непомерную - http://www.foto.ru/kps_umc_naglaznik_dlya_vidoiskatelya_universalnyy.html
Я в магазине работал, попробовать успел этой марки разные - кальный ваще. Туда смотришь и практологом себя чувствуешь - не видно всего поля кадра, надо глаз перемешать, как в дешевом бинокле
Re[Павел И.]:
Спасибо большое за информацию, буду пробовать настраивать, кроме того поскольку процесс ухудшения зрения остановить тяжело то часть Ваших советов весьма актуальна на будущее.
Re[Максим Столяров]:
от: Максим СтоляровЧерез этот сайт покупал, есть такой раздел на форуме - "Барахолка".
А где нашли? Очень актуально мне.
Re[сфинкс]:
[УДАЛЕНО]
Re[сфинкс]:
Уважаемый топикстартер.Я не сильна в цифроНиканах но не думаю что сильно
отличается от других систем кроме багинета. Фокусировочные экраны
и видоискатели цифротушек начального уровня не предназначены для
мануальной фокусировки.Если у Вас имеются ценные мануальники под Никан F
то стоит озаботится более старшей тушкой которая позволяет использовать
старые стекла в полном объеме и имеет конструктивно сменные фокусировочные
экраны.
А затем уже занятся диоптрийной коррекцией видоискателя если потребуется.
А вообще для мануальников существует Сони Nex.
отличается от других систем кроме багинета. Фокусировочные экраны
и видоискатели цифротушек начального уровня не предназначены для
мануальной фокусировки.Если у Вас имеются ценные мануальники под Никан F
то стоит озаботится более старшей тушкой которая позволяет использовать
старые стекла в полном объеме и имеет конструктивно сменные фокусировочные
экраны.
А затем уже занятся диоптрийной коррекцией видоискателя если потребуется.
А вообще для мануальников существует Сони Nex.
Как настроить фотоаппарат.
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
