природный пейзаж на пленку-примеры,советы .

Всего 12733 сообщ. | Показаны 701 - 720
Re[Feol]:
Цитата:

от:Feol
У него нет баланса контраста, что во времена оптической печати считалось принципиально необходимым для цветной фотоплёнки. Если снять на него серую шкалу и сделать цифровую коррекцию в фотошопе (или в иной программе) так, чтобы серое было серым во всём диапазоне яркости, то получатся причудливо изогнутые кривые. Особенно по каналу синего. Именно это подразумевается в политически корректной фразе Кодака в отношении этой плёнки - "оптимизирована для сканирования".

Подробнее

Интересно, что у меня с этой плёнки получится . Вот досниму Профоту и её заправлю.

Гелиос-44м, японский Фуджиколор, Норитсу

Re[Alexander46]:
Красивая осень
Re[Feol]:
Цитата:
от: Feol
Красивая осень

Да, мы тогда здорово попали, в хорошем смысле :D . Сначала почти на всех деревьях листва была зелёная и было холодно, потом градус поднялся и листья как-то резко пожелтели (тут-то мы и рванули за город), но буквально через 2-3 дня пошли дожди и вся эта красота осыпалась.
Re[Feol]:
Большое спасибо за развернутый ответ. Буду внимателен к особенностям пленки, описанным вами, -придется учитывать и мириться- у меня ее еще целых 8 рулонов.
Re[Feol]:
Цитата:

от:Feol
У него нет баланса контраста, что во времена оптической печати считалось принципиально необходимым для цветной фотоплёнки. Если снять на него серую шкалу и сделать цифровую коррекцию в фотошопе (или в иной программе) так, чтобы серое было серым во всём диапазоне яркости, то получатся причудливо изогнутые кривые. Особенно по каналу синего. Именно это подразумевается в политически корректной фразе Кодака в отношении этой плёнки - "оптимизирована для сканирования".

Почему так получилось, слышал такие мнения:
1. Пленка тупо недоделанная, выброшенная на рынок в 2009 г., когда у Кодака уже всё было плохо, но ещё надо было делать вид, что всё хорошо. Сделана на основании киноплёнки Vision2 (это официальный факт) методом тупого удаления внешнего сажевого слоя и пробного "запиха" в химию С-41 (кинохимия несколько иная). Оказалось, что что-то там как-то проявляется. Результат проявки оценил современный эффективный менеджер с дипломом Ельского университета, который сказал, что всё отлично и что надо продавать.
2. Пленка наследует особенность кинопленки Vision2, введённую намеренно для корректировки искажений финальной кинопленки, на которую ведётся печать для кинопоказа. Чтобы на экране в итоге всё было правильно.
3. Баланс контраста принесён в жертву большой фотографической широте.
4. Баланс контраста принесён в жертву мелкозернистости и резкости.

По моим наблюдениям, иногда эта особенность Эктара никак не проявляется вообще, а иногда (может быть на соседнем кадре) проявляется ужасно и приходится править. От сюжета зависит. Такое впечатление, что хуже всего такое сочетание: большой диапазон яркостей + в кадре ясное небо + в средних тонах и в тенях находится то, что зритель однозначно ожидает увидеть нейтрально серым.

Но в принципе, мне как-то откорректить его обычно удаётся.. Иногда лучше, иногда хуже.

Подробнее

Спасибо, очень интересно. Из-за ужасного колоршифта Эктара на заснеженных пейзажах я чуть было не бросил снимать на цветную негативную плёнку, потом поменял фотолабораторию (но и плёнку тоже) и решил, что причина была в лаборатории - вероятно, зря...))
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Из-за ужасного колоршифта Эктара на заснеженных пейзажах я чуть было не бросил снимать на цветную негативную плёнку, потом поменял фотолабораторию (но и плёнку тоже) и решил, что причина была в лаборатории - вероятно, зря...))

Подробнее


Не совсем понял про колоршифт плёнки на заснеженных пейзажах, что это вообще?
Я вот больше всего снимаю на эктар (и даже портреты), замечательная плёнка:


Эти два прямо с Nikon LS-40 без фотошопа.
Re[Maiter]:
Цитата:
от: Maiter
Не совсем понял про колоршифт плёнки на заснеженных пейзажах, что это вообще?...

У меня виньетировал объектив, а после исправления виньетки в Фотошопе цвет по углам уходил в пурпур.
Re[Maiter]:
Цитата:

от:Maiter
Не совсем понял про колоршифт плёнки на заснеженных пейзажах, что это вообще?
Я вот больше всего снимаю на эктар (и даже портреты), замечательная плёнка:


Эти два прямо с Nikon LS-40 без фотошопа.

Подробнее

Тут очень многое зависит от настроек и поведения аппаратной и, особенно, программной части сканера. И, в ещё бОльшей степени, от личных цветовых предпочтений. Я бы, пока на правом фото не сделал бы небо "нормального" (на мой взгляд :!: ) цвета, не успокоился ;) А портреты тоже иной раз нравятся на него, причем, при малой коррекции (после сканирования без обработки на сканере совсем).
Re[Dmitry Voronov]:
Это колор-шифт плёнки, верно? Блин, а я сканер и программу ругал...

Или это неизбежно на цветном негативе при съёмке на широкоугольный объектив?

Плёнка DNP Centuria 100

Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
У меня виньетировал объектив, а после исправления виньетки в Фотошопе цвет по углам уходил в пурпур.

Виньетирование, есть недодержка, а известно, что Эктар очень не любит недодержку, при ошибке в экспозиции более одной ступени, цвета съезжают так, что я потом их выправить уже не могу. :(
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Или это неизбежно на цветном негативе при съёмке на широкоугольный объектив?

Плёнка DNP Centuria 100

Подробнее

Смотря какой объектив, наверное. Мой Такумар 28/3.5 на открытой тоже виньетирует, но, вроде, поменьше. На 5.6 всё нормально уже.
Re[Макар]:
Не согласен, виньетирование вовсе не обязательно означает недодержку. Просто затемнение изображения по краям кадра.
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Не согласен, виньетирование вовсе не обязательно означает недодержку. Просто затемнение изображения по краям кадра.

А что есть виньетирование? Это недостаток света по краям кадра :smile2:
А что есть недостаток света, это недодержка, только локальная, по краям кадра
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Это колор-шифт плёнки, верно? Блин, а я сканер и программу ругал...

Подробнее

Трудно сказать.. А про Эктар, по моим наблюдениям, он именно коварен. То всё хорошо, то на соседнем кадре просто бесит. Один раз корректировал Эктар кривыми по специально снятой серой шкале - пакетной обработкой в Фотошопе в отдельном каталоге. Затем стал дальше подстраивать общий финальный цвет для каждого фото отдельно. Где-то кадре на 25ом столкнулся с этой проблемой снова - и сразу вопрос, так как же она, мразь, сюда пробралась-то ???!!! Вроде же обычно помогало :x Оказалось, что ошибся и правлю всё фото из другого каталога - до автокоррекции. И до этого кадра даже не заметил.

Судя по инету, весьма многие видят нацвет Эктара как "какой-то фиолет" или "синюха" в тенях. Я как-то так же. А ясное небо в желтизну норовит.
Re[nik oblomow]:

Dynax-7, Sigma 85F1.4, Ektar-100, Plustek-7600i.
Re[Макар и Alexander46]:
Цитата:
от: Макар
А что есть виньетирование? Это недостаток света по краям кадра :smile2:
А что есть недостаток света, это недодержка, только локальная, по краям кадра

Макар, соберитесь. Недодержка - нехватка света катастрофическая настолько, что уже не может уместиться в фотошироту. На моём примере виньетирование в светах :o

Цитата:
от: Alexander46
Смотря какой объектив, наверное. Мой Такумар 28/3.5 на открытой тоже виньетирует, но, вроде, поменьше. На 5.6 всё нормально уже.

Объектив Canon 17-40 f/4L на 17 mm, он и должен виньетировать. Выше примеры с телевика, там по определению виньетки быть не должно. Вопрос - что делать с плёнкой? Или не снимать вовсе на ширик?
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Объектив Canon 17-40 f/4L на 17 mm, он и должен виньетировать. Выше примеры с телевика, там по определению виньетки быть не должно. Вопрос - что делать с плёнкой? Или не снимать вовсе на ширик?

В чём проблема-то? диафрагму поджал - и в путь. Или у вас на 17мм виньетка на всех значениях диафрагмы присутствует?
Re[Alexander46]:
Не у меня, а у объектива Canon 17-40 f/4L виньетирование на широком угле неизбежно. Но вопрос-то был про колор-шифтинг (на русском будет что-то навроде сдвиг цвета по фазе)
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Не у меня, а у объектива Canon 17-40 f/4L виньетирование на широком угле неизбежно. Но вопрос-то был про колор-шифтинг (на русском будет что-то навроде сдвиг цвета по фазе)

Что-то меня чёрт попутал, 17мм вашего объектива (не ваши ;) ) помножил на кроп 1,6 . Потому и спросил о диафрагме.
Re[Alexander46]:
Тьфу его! Диафрагму я конечно прикрыл, до 5.6 наверняка, но сдвиг цвета по фазе все равно налицо. Вот я и думаю - а как с этим можно бороться?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.