Подскажите, пожалуйста, какой режим вспышки подойдёт.
Всего 56 сообщ.
|
Показаны 41 - 56
Re[учусь]:
Не знаю. По-этому и задаю вопросы....
Re[A2-Slava]:
от: A2-Slava
а сам буду пить водку и закусывать мясом.


зы.К мясу вообще-то красное вино подают,сэр :D
Re[Vallerii]:
Это не тот случай....

Re[A2-Slava]:
от:A2-Slava
Михаил, спасибо Вам большое. Отдельное спасибо за примеры. Именно то, что нужно: и лица подсвечены, и свет от сторонних источников не забит.
Я пробовал снимать дома в режиме Slow Sync на вспышке и с D-TTL замером. На камере - приоретет диафрагмы. Получается почти нормально, но хотелось бы меньшее влияние вспышки на общую световую картину. Что-то вроде Fill-in flash, то есть заполняющая вспышка. В коррекции на вспышке я ставил -1, -2, -3, -4 и -5, но это не влияет. То есть коррекция в минус на вспышке как-бы не работает. Это и на D100, и на Fuji S3 Pro. Кстати Фуджи у меня будет опять через 3 дня, и я смогу поиграться эти 2 месяца.
Может быть я чего-то не понимаю, но режим Slow Sync должен подсвечивать вспышкой, а потом экспонировать по общему освещению. По задней шторке - наоборот: пыхает в конце.
Но почему экспокоррекция не влияет?!!!!
На самом деле мои домашние тесты не очень честные - у меня громадное стеклянное "восточное" окно на всю стену и белые марлевые занавески, рассеивающие свет. И жалюзи, которые позволяют управлять потоком входящего с улицы света. Я могу снимать дома на ISO 200-400 спокойно без вспышки. Например на плёнку Фуджи Неопан я снимаю возле окна, пользуясь для перестраховки моноподом и отражателем с теневой стороны, а потом проявляю по номиналу без пуша.
Может быть просто дома много заполняющего света, и это даёт пересвет? Но автоматика камеры должна с этим справляться. А в зале будет темно, и всё получится?
Да, чуть не забыл, я надеваю на вспышку этот резиново-пластмассовый стакан с полусферой. Это улучшает заметно: нет бликов от вспышки, и свет более ровный, мягкий. Только опять засада - свет отражается от белого потолка и от стен, покрашенных "телесной" краской. В зале этого не будет.Подробнее
Я делаю так,когда снимаю в помещении: во-первых прикидываю то освещение,которое есть в наличии,и сообразно этому выставляю вручную( режим "М") комфортные для меня ИСО и экспопараметры,при этом учитываю,чтобы экспозиция была на ступень-полторы ниже чем требуется,а остальное добираю вспышкой - это в условиях,когда свет всякий-разный,как в приведённых мной примерах.Тогда тени не проваливаются в черноту и свободно в ФШ можно их подтянуть,а также минимизируется влияние посторонних источников света,которые,как правило,имеют разную цветовую температуру.Экспокорекцию вспышки я делаю путём изменения ИСО на самой вспышке,поскольку моя пятёрка,как собственно и ваша тройка, её не видит - если быть точным,то видит,но самую-самую малость,что вспышка установлена на камеру и готовность самой вспышки.Вот и всё её видение.
Во-вторых,на D100 она должна работать полноценно,поскольку она создавалась для него и его старшего брата.Но, опять-таки, - выдержку и диафрагму на камере выставляете в режиме "М" - это когда снимаете в помещении,а вот вспышке предлагаете поработать в том или ином программном режиме.В конце-концов полистайте инструкцию. :)
Re[Михаил Романовский]:
[quot]В конце-концов полистайте инструкцию[/quot]
В принципе я с этого начал. По инструкции всё должно быть как Вы написали.
[quot]...ваша тройка, её не видит - если быть точным,то видит,но самую-самую малость,что вспышка установлена на камеру и готовность самой вспышки.Вот и всё её видение. [/quot]
А ещё Фуджи видит от камеры ISO, диафрагму и фокусное расстояние. Так же как и D100. По-этому и хотелось бы понадеяться на автоматику в репортажных кадрах. В постановочных - другое дело, там есть время и колёсики покрутить.
А вообще я кажется понял в чём дело. Фон темнее на несколько стопов переднего плана. Замер - матричный и ЦВ. И ещё вспышка. Вот и получается пересвет, а экспокоррекция особо не спасает. Если ровномерно осветить объект на ПП и фон, то проблемы нет. И экпокоррекция чувствуется.
Завтра ещё поиграюсь и напишу.
В принципе я с этого начал. По инструкции всё должно быть как Вы написали.
[quot]...ваша тройка, её не видит - если быть точным,то видит,но самую-самую малость,что вспышка установлена на камеру и готовность самой вспышки.Вот и всё её видение. [/quot]
А ещё Фуджи видит от камеры ISO, диафрагму и фокусное расстояние. Так же как и D100. По-этому и хотелось бы понадеяться на автоматику в репортажных кадрах. В постановочных - другое дело, там есть время и колёсики покрутить.
А вообще я кажется понял в чём дело. Фон темнее на несколько стопов переднего плана. Замер - матричный и ЦВ. И ещё вспышка. Вот и получается пересвет, а экспокоррекция особо не спасает. Если ровномерно осветить объект на ПП и фон, то проблемы нет. И экпокоррекция чувствуется.
Завтра ещё поиграюсь и напишу.
Re[A2-Slava]:
от:A2-Slava
[quot]В конце-концов полистайте инструкцию[/quot]
В принципе я с этого начал. По инструкции всё должно быть как Вы написали.
[quot]...ваша тройка, её не видит - если быть точным,то видит,но самую-самую малость,что вспышка установлена на камеру и готовность самой вспышки.Вот и всё её видение. [/quot]
А ещё Фуджи видит от камеры ISO, диафрагму и фокусное расстояние. Так же как и D100. По-этому и хотелось бы понадеяться на автоматику в репортажных кадрах. В постановочных - другое дело, там есть время и колёсики покрутить.
А вообще я кажется понял в чём дело. Фон темнее на несколько стопов переднего плана. Замер - матричный и ЦВ. И ещё вспышка. Вот и получается пересвет, а экспокоррекция особо не спасает. Если ровномерно осветить объект на ПП и фон, то проблемы нет. И экпокоррекция чувствуется.
Завтра ещё поиграюсь и напишу.Подробнее
Я уже писал - ФУДЗИ видит только то,что вспышка стоит в башмаке камеры,что она готова (не готова) к излучению,и выводит вспышку из спящего режима,когда поджимаете спусковую кнопку.Всё!Больше она ничего не видит.
Да без разницы какой там замер.Зашли в помещение,в режиме "М" замерили экспопараметры, в этом же режиме ручками их выставили на камере, и забыли про них до конца съёмки нафиг,и следует о них вспомнить только тогда,когда переместитесь в другое место, и с другим,отличным от данного места освещением.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
" ... Если ровномерно осветить объект на ПП и фон, то проблемы нет ... "
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проблема в том,что одной накамерной вспышкой равномерно это сделать нельзя по определению.Поэтому я раньше вам и писал,что экспозиция замеренная камерой общего освещения должна быть на ступень - полторы меньше от рассчётной (сами ручками выставите на аппарате),а вспышка будет работать по своей,установленной вами программе,которая должна быть согласованна,в той или иной степени,с установками на камере.
Re[Михаил Романовский]:
[quot]Я уже писал - ФУДЗИ видит только то,что вспышка стоит в башмаке камеры,что она готова (не готова) к излучению,и выводит вспышку из спящего режима,когда поджимаете спусковую кнопку.Всё!Больше она ничего не видит.[/quot]
Так оно и есть. Обратная связь (от камеры к вспышке) получше: вспышка видит выставленные на камере ISO и вокусное расстояние объектива.
Но всё равно при ручном режиме, как вы написали, можно добиться полного контроля.
Кстати, играясь с Fuji S3 и SB-80DX, заметил, что при съёмке в режиме приоритета диафрагмы и SLOW SYNC коррекция +/- на вспышке влияет на освещение ближайшего к вспышке объекта. А коррекция +/- вспышки на камере влияет также на освещение среднего и даже дальнего планов.
При постоянном свете предложенный Вами вариант (М на камере) - самый оптимальный. При мостоянно меняющемся свете (скоре всего так и будет) - придётся использовать приоритет диафрагмы и добиться балланса между заполняющим светом и подсветкой от вспышки коррекцией на камере и самой вспышке.
Михаил, ещё раз большое Вам спасибо.
Так оно и есть. Обратная связь (от камеры к вспышке) получше: вспышка видит выставленные на камере ISO и вокусное расстояние объектива.
Но всё равно при ручном режиме, как вы написали, можно добиться полного контроля.
Кстати, играясь с Fuji S3 и SB-80DX, заметил, что при съёмке в режиме приоритета диафрагмы и SLOW SYNC коррекция +/- на вспышке влияет на освещение ближайшего к вспышке объекта. А коррекция +/- вспышки на камере влияет также на освещение среднего и даже дальнего планов.
При постоянном свете предложенный Вами вариант (М на камере) - самый оптимальный. При мостоянно меняющемся свете (скоре всего так и будет) - придётся использовать приоритет диафрагмы и добиться балланса между заполняющим светом и подсветкой от вспышки коррекцией на камере и самой вспышке.
Михаил, ещё раз большое Вам спасибо.
Re[A2-Slava]:
:)



Re[Vladimir Gappov]:
от: Vladimir Gappov
У меня знакомый фотограф снимает без всяких лопухов, вспышка в режиме "мануал" ..Учитесь, сосунки!
Вы бы не пи-пи-бы , а ?
Только не нужно говорить, что нам так мало "уровня" рассмотреть тени под подбородком (http://vimeo.com/41303274#)
, на улице если не отражатель, то уж точно вспышка не прямая (скорее вспышка), ибо тени эти от четко вморду источника, может на стробЕ, и такой рассыпчатой тени от прмой пыхи не бывает .
ТОЧКО.
можно и лапухом , если стены и потолок в метрах 7-8-и , хоть ты тресни, свет улетит и невернётся ...
Re
Ммм, вспомнил тот же лимузин с тонированными стеклами , на 1200 было секунды 2 (это при том что на улице ядерное солнце ) , стекла как зеркала, потолок стекло молочное с узорами , куда не плюнь-поверни эти узоры на харях ... хорошо были 2 бокса надувных, напялил , в окна развернулл - супер, как студийный свет и мягкий и рисующий...
Ну блин, ну не бывает решений на все случаи ..
Ну блин, ну не бывает решений на все случаи ..
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
.Экспокорекцию вспышки я делаю путём изменения ИСО на самой вспышке,поскольку моя пятёрка,как собственно и ваша тройка, её не видит - если быть точным,то видит,но самую-самую малость,что вспышка установлена на камеру и готовность самой вспышки.Вот и всё её видение.Подробнее
В S3 Pro последняя прошивка улучшает работу со вспышками, в частности работает со вспышками D-серии. Д100 и S3 полноценно работают с 80DX в ТТЛ режиме. А вот 5-ка не будет работать категорически - она собрана на базе Д200. А она работает только с ххх-серией.
Это я говорю ответственно - у меня есть и 3-ка, и Д100, и 80DX, и 600-я пыха. Кстати, в автоматическом режиме пыха Sb80DX работает, скажем так, не очень хорошо - норовит лупануть со всей мощи. С учетом ручных регулировок на пыхе самой - пользоваться не фонтан. СБ 600 работает чуток лучше.
Re[Alex Moure]:
А поподробнее можно - что такое "бокс надувной"? И куда он напяливается. И как разворачивается. Ибо мысль ясна, а как добились результата - полный мрак.
Re[arristo]:
от: arristo
А поподробнее можно - что такое "бокс надувной"? И куда он напяливается. И как разворачивается. Ибо мысль ясна, а как добились результата - полный мрак.
Прив!
Давно не было, аж скучно стало!
Inflatable Flash Diffuser for Portable Flash - название по которому "бокс надувной" легко находится на ебее, амазоне и прочих кетаябарахолках.
ИМХО очень полезная и дешевая весчь )))
Re[arristo]:
от:arristo
В S3 Pro последняя прошивка улучшает работу со вспышками, в частности работает со вспышками D-серии. Д100 и S3 полноценно работают с 80DX в ТТЛ режиме. А вот 5-ка не будет работать категорически - она собрана на базе Д200. А она работает только с ххх-серией.
Это я говорю ответственно - у меня есть и 3-ка, и Д100, и 80DX, и 600-я пыха. Кстати, в автоматическом режиме пыха Sb80DX работает, скажем так, не очень хорошо - норовит лупануть со всей мощи. С учетом ручных регулировок на пыхе самой - пользоваться не фонтан. СБ 600 работает чуток лучше.Подробнее
У приятеля была тройка,правда,очень давно,и скорее всего не с последней прошивкой,поскольку работала с SB-80DX только в собственной автоматике. По работе в собственной автоматике у меня нет никаких нареканий - если,конечно, сам чего-то не намудришь по запарке.

Re[arristo]:
от: arristo
А поподробнее можно - что такое "бокс надувной"? И куда он напяливается. И как разворачивается. Ибо мысль ясна, а как добились результата - полный мрак.
Ну уже не раз в разных темах обтиралось
У меня стробофреймина, на неё провод с 2-мя колодками (и третья на главной) могу две вспышки ставить в любую или на стробине две или 1 , другая на главной..
на одной вспышке был боксик Photoflex , он сам по себе жестковат, думал его доделывать, (ну в торопях напялил на него просто пакет от хлеба, прорачно матововенький ))) ) а на второй отражатель (или ещё бокс)
Ну и крути как хочешь , в одном случае прямой с боксом дает направленный свет, а вторая хошь в потолок, хошь в стену, хошь в козырек..
........
Надувной бокс стоит 200 рублей, надул его как детскую игрушку и тебе бокс, от накамерок с ним столько же пользы сколько и с обычными ,..
....
Я согласен, что нет лучшего способа чем свой , да, и мануально и как угодно замер вспышки, как ты сам приспособишься - так и хорошо .
вот сейчас уже доделываю из кругового кронштейна Фалькон , вспышка всегда вогруг пооси обьектива, но и самое всё же в ней удобное что можно вспышку поставить не над обьективом точно сверху а чуть левее или правее , ибо совсем тени под обьектом тоже мне не очень нравятся.. вобщем этот кронштейн готов и работоспособен.
Вот пример по теням с подобной штуки




и поворот козырька на вспышке всегда будет такой же как при вертикалке и горизонталке. не так как на стробофреймине
Вот и козырек тоже себе сам делал больше заточен на вперёд, а не на расчет на потолок, ибо одного раза хватило, что потолок или стены на которые можно было расчитавать были только уже в рестаране В ТУАЛЕТЕ )))
А ещё помню такой , на чернышевской в СПб колонный зал (забыл как этот дворец называется) , с куполом по середине этажей в пять, и на столах только свечи о_О
Re[...]:
Для кэнонистов
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7910670
"....концепция работы вспышек Канон - полное гавно. В отличие от Никонов. У Канона пыха работает непонятно как и вообще непонятно за что там надо платить полштуки баксов.
Поэтому пыха Канон - это в основном "в потолок" в помещении, и ручной режим на тушке. И подбирать опытным путем. Токо так.
Во всех остальных случаях просто забудьте что у Вас есть пыха. "
Как-то так :D
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7910670
"....концепция работы вспышек Канон - полное гавно. В отличие от Никонов. У Канона пыха работает непонятно как и вообще непонятно за что там надо платить полштуки баксов.
Поэтому пыха Канон - это в основном "в потолок" в помещении, и ручной режим на тушке. И подбирать опытным путем. Токо так.
Во всех остальных случаях просто забудьте что у Вас есть пыха. "
Как-то так :D