Обработка РАВ от Сигмы СД 15 двумя конвертерами

Всего 39 сообщ. | Показаны 1 - 20
Обработка РАВ от Сигмы СД 15 двумя конвертерами
Уважаемые сигмоведы! Порекомендуйте конвертер для РАВ. Обработка родным софтом меня не удовлетворила. И я это делаю последовательно - вначале РАВ - от Сигмы, затем полученный файл Геликоном. Результат: http://fotki.yandex.ru/users/nicdoctor/album/139720/. В ближайшей перспективе собираюсь купить СД1. Но Геликон файлы от СД1 не понимает, а родной - функционально ограничен. Вопрос: какой из существующих конвертеров лучше использовать для этих обеих камер. Заранее спасибо за совет.
Re[Виктор Совин]:
Более корректного конвертера, чем родной, пожалуй, не найдете. В некоторых случаях (крайне редко) использую вместо него силкипикс или акр. Родной - экспорт в тиф16 - редактор по выбору.
P.S. Смотрю, сигма Вас зацепила-таки. То "продам СД15", то собираетесь СД1 покупать. ))) Кстати, напрасно Вы встали в третью позицию, и отнесли всех здесь к "сектантам". Просто сигма зверек очень специфический, и разобраться с ним, научиться его использовать - вопрос не одного десятка кадров. Вы же начали высказывать суждения после нескольких "щелчков", вот на Вас и ополчились слегка.
Re[Nicholaes]:
Сектантство я подразумевал в переносном смысле, как неприязнь к "чужакам" от Байера. СД1 я планировал покупать давно, посмотрев тестовые снимки. Тогда еще Мерилла не было и цена "кусалась". А 15-шка, как трамплин для меня. В ближайшее время расстанусь с ней, хотя, что-то вдруг стало жалко. Даже странно... За ответ спасибо. Конвертеры от Силкипикс мне очень не нравятся - возникает ощущение неповоротливости. Попробую купить новый Геликон - 5 ПРО.
Re[Виктор Совин]:
Нет тут неприязни к чужакам, есть неприятие поспешных суждений. Про конвертеры от силкипикс и прочие, как-то обрабатывающие x3f: кто-то из адоба признавался, что они конвертируют в linear dng, теряя часть информации, имеющейся в x3f, т.к. алгоритмы обработки этой информации - сигмовская тайна за семью печатями. Полагаю, с силкипиксом и акром картина та же. В общем, были у меня отдельные случаи, когда силкипикс был способен выдать приемлемый результат там, где родной конвертер пасовал; но таких случаев - один на несколько тысяч.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Нет тут неприязни к чужакам, есть неприятие поспешных суждений. Про конвертеры от силкипикс и прочие, как-то обрабатывающие x3f: кто-то из адоба признавался, что они конвертируют в linear dng, теряя часть информации, имеющейся в x3f, т.к. алгоритмы обработки этой информации - сигмовская тайна за семью печатями. Полагаю, с силкипиксом и акром картина та же. В общем, были у меня отдельные случаи, когда силкипикс был способен выдать приемлемый результат там, где родной конвертер пасовал; но таких случаев - один на несколько тысяч.

Подробнее

Абсолютно я с Вами! и по части конвертеров в частности.
И по части байера, - Кенон уважаю, и более того, во многих случаях считаю незаменимым (пока что)
Re[Виктор Совин]:
Кто подскажет, чем различаются Sigma Photo Pro 5.1 и 5.2? И стоит ли обновлять софт до 5.2.1? Спасибо за ответ заранее.
Re[Виктор Совин]:
Для 15 - ничем, по-моему. Я не заметил, во всяком случае. А вот скачать 4.х со странички 15-ой, и использовать ее в качестве второго конвертера - рекомендую. Они не дерутся, уживаются в системе. Результат выдают разный. С 5.х теплее и зеленее, при тех же параметрах.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Нет тут неприязни к чужакам, есть неприятие поспешных суждений. Про конвертеры от силкипикс и прочие, как-то обрабатывающие x3f: кто-то из адоба признавался, что они конвертируют в linear dng, теряя часть информации, имеющейся в x3f, т.к. алгоритмы обработки этой информации - сигмовская тайна за семью печатями. Полагаю, с силкипиксом и акром картина та же. В общем, были у меня отдельные случаи, когда силкипикс был способен выдать приемлемый результат там, где родной конвертер пасовал; но таких случаев - один на несколько тысяч.

Подробнее

Не имею опыта работы с СД14/15, но что касается СД10, адобовский АКР отменно. У него более богатый инструментарий и более тонкая подстройка цветов/оттенков. Во всяком случае самые ответственные (и самые запоротые) фото обрабатывал в нём. Жалко, что нет поддержки СД1.

Здесь два кадра-полноразмера от СД10, "пропущенные" через АКР с последующей коррекцией в фотошопе до приемлемого состояния. В СПП такого получить не удавалось:



Re[Сергей Буланов]:
Цитата:

от:Сергей Буланов
Не имею опыта работы с СД14/15, но что касается СД10, адобовский АКР отменно. У него более богатый инструментарий и более тонкая подстройка цветов/оттенков. Во всяком случае самые ответственные (и самые запоротые) фото обрабатывал в нём. Жалко, что нет поддержки СД1.

Здесь два кадра-полноразмера от СД10, "пропущенные" через АКР с последующей коррекцией в фотошопе до приемлемого состояния. В СПП такого получить не удавалось:

Подробнее

Инструментарий, безусловно, богаче. И вытягивать им можно то, что в родном просто тянуть нечем. Но на выходе всегда "что-то не то", как по мне. Что именно теряется - сказать не смогу. То есть, на объективность в данном случае не претендую; сугубое ИМХО. Тифф16 из СПП - можно хоть вообще не корректировать при проявке; все потом делать, в фотошопе. Благо, в этот формат сигморав умещается с запасом, при преобразовании теоретически ничего не теряется, если конвертер умеет всю информацию из x3f вытащить. А вот с проявкой в акре, не факт что всю инфу из x3f вытащить получится. По крайней мере, примеры, когда преобразованный в днг (тот же адоб, и, насколько я понимаю, тот же акр в качестве декодера рава) сигморав лишался возможности восстановить пересветы, хотя в СПП они легко тянулись, в сети были. В общем, по этой причине (возможных потерь информации при использовании стороннего конвертера) я обычно что тянется тяну родным, а дальше по необходимости тифы скармливаю лайтруму или шопу, в зависимости от задачи.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Инструментарий, безусловно, богаче. И вытягивать им можно то, что в родном просто тянуть нечем. Но на выходе всегда "что-то не то", как по мне. Что именно теряется - сказать не смогу. То есть, на объективность в данном случае не претендую; сугубое ИМХО. Тифф16 из СПП - можно хоть вообще не корректировать при проявке; все потом делать, в фотошопе. Благо, в этот формат сигморав умещается с запасом, при преобразовании теоретически ничего не теряется, если конвертер умеет всю информацию из x3f вытащить. А вот с проявкой в акре, не факт что всю инфу из x3f вытащить получится. По крайней мере, примеры, когда преобразованный в днг (тот же адоб, и, насколько я понимаю, тот же акр в качестве декодера рава) сигморав лишался возможности восстановить пересветы, хотя в СПП они легко тянулись, в сети были. В общем, по этой причине (возможных потерь информации при использовании стороннего конвертера) я обычно что тянется тяну родным, а дальше по необходимости тифы скармливаю лайтруму или шопу, в зависимости от задачи.

Подробнее

У меня опыт прямо противоположный, правда, на СД10: АКР вытягивал из теней и светов больше, чем СПП, и делал это чище. И, главное: нет симметричной "обязаловки", как в филлайте СПП.

Эта загадочная "вся инфа" из X3F. Так и не научился её отслеживать. Во всяком случае никакой ущербности пока не замечал, а вот прирост информации, особенно цветовой, на АКРе видел неоднократно.

Вот один из моих ранних экспериментов, каюсь, перешарплено, но что касается цвета - то, что получилось через АКР, через СПП получить не удавалось:

Re[Сергей Буланов]:
Вечер!

Сергей, у Вас остался рав файл? интересно посмотреть его. АСР фотошоп снес давно, ни разу не понадобился, даже с хаком под СД15.
Re[VladimirVK]:
Цитата:
от: VladimirVK
Вечер!

Сергей, у Вас остался рав файл? интересно посмотреть его. АСР фотошоп снес давно, ни разу не понадобился, даже с хаком под СД15.

Если последний, то попытаюсь найти, но не обещаю скоро. Разъезды ...
Re[Виктор Совин]:
Не знаю, что там сигма адобу не передала, но АКР очень вменяемый конвертер. Сигмо спп подойдет лишь для удачных кадров, коих мало, раздражает стремление сигмософта раскрашивать картинку абы как.
Вот кадрик дп-1с из Лайтрума.


Re[Сергей Буланов]:
Не возражаете?

СПП5.2, ручная подстройка из того, что выдал автомат.
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Не возражаете?
http://album.foto.ru:8080/photos/or/378901/2558741.jpg
СПП5.2, ручная подстройка из того, что выдал автомат.

Не возражаю, конечно. Только облака остались "розовыми", и остальная картинка, как говорится, не в моём вкусе и не соответствует действительности. Нужна тонкая настройка на уровне ББ, чего в СПП до сих пор - увы - нет.

Вот ещё один старый эксперимент, правил прямо на месте, глядя на оригинал, правда, на ноутбуке. На хорошем мониторе не совсем то, но некоторую разницу между тем, что выдал СПП "с подкруткой" (третье слева) и тем, что виделось (АКР), надеюсь, видно.

Re[Сергей Буланов]:
Видимо, у нас очень по-разному мониторы настроены. Ваши акровские варианты у меня в синеву уводит сильно.
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Видимо, у нас очень по-разному мониторы настроены. Ваши акровские варианты у меня в синеву уводит сильно.

не только у вас
по мне так все примеры выше в спп выглядят более естественно ;)))
Re[BJ_Tracer]:
Цитата:
от: BJ_Tracer
не только у вас
по мне так все примеры выше в спп выглядят более естественно ;)))

Не спорю.

Но в том-то и вся фишка, что в натуре лепестки нарциссов отдавали в голубизну, и в погоне за ней "потянулось" и остальное.

Однако по мне "чистый" X3f и "авто" несколько желтят, во всяком случае на СД10 это было почти везде. Но упираться не буду, это сделано со старым монитором, а он под конец сильно "врал". Сейчас, с СД1 мне в старом не нравится ни то, ни другое. Просто хотел показать некоторые возможности работы в АКРе.

Вот на зимних снимках иногда СПП на автомате неплохо себя ведёт, хотя опять же - монитор, глаза и т.д. Тут в АКРе тоже пытался по свежим следам получить, то, что, казалось, было в натуре и не мог вытянуть в СПП (опять же СД10). Но сейчас уже не нравится:



Так что мечешься туда-сюда, экспериментируешь, благо фовеон позволяет этим заниматься в широком диапазоне. Показываю просто для любопытных, может, кому интересны мои "метания".
Re[Сергей Буланов]:
вот именно этот пример а также несколько постами выше пример Виктора93 показывают, как ФШ делает из натурального светло-синего цвета неба какой-то необъяснимый фиолет.

Это фиолетовое небо в полдень уже достало. Вот небезызвестный Игорь Тулаев сменил ДПшку на Фуджи Х100 и тут же на его фотках появился неистребимый фиолетовый оттенок где только возможно.
Re[Виктор Совин]:
Ну сколько можно?
Вот было при съёмке освещение СОЛНЦЕМ - вот и ставьте в СПП баланс белого на "день" или "солнце".
Вот было пасмурно - ставьте "пасмурно".
Какие тут автоматы, если параметры освещения известны?

Если солнце пятнами - то приятней ставить "тень" или "пасмурно": тогда тень выглядит натурально, а то, что на солнце - подчёркнуто-ярко, и в желтизну. Как и в реальности.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта