Какого размера софтбокс оптимальнее для вспышки 430ех?

Всего 64 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Чарский Алексей]:
Тема про софт бокс для накамерной.Чего привязались к этой 430ЕХ
У меня боксы для студиек и нюансы не знаю связанные с боксами для мелких вспышек
Re[Perka]:
Мы не слышим друг друга, я Вам про мягкое, Вы мне про розовое. Пишите по теме - см. выше.
Re[vlad_photo]:
Цитата:
от: vlad_photo
Мы не слышим друг друга, я Вам про мягкое, Вы мне про розовое. Пишите по теме - см. выше.


Поднял глаза и что я там вижу, о ужосЪ "Какого размера софтбокс оптимальнее для вспышки 430ех?". Причём здесь студийные моноблоки с генераторами и белыми зонтами на отражение?
ЗЫ. у меня и 430я есть, и софт 60х60 и окта 80см и я ими даже иногда пользуюсь... правда в лесу пока оказия не случилась.
Re[Perka]:
можно полюбопытствовать какая у вас случилась оказия?
Re[Чарский Алексей]:
С октой пока косяк - пыха под передней тканью, в результате регулировать мощность - это отдирать ткань, что неудобно. Поэтому пользовался им всего пару раз, для ознакомления. Вот на этой фотке он выполняет роль фона :)


Ну а софт 60х60, он и есть софт, пользую по мере надобности для бытовых портретов, но это всё поясные и расстояние софта от модели не более полтора метра, а там и до ф8 вполне хватает.

ЗЫ. на днях в мою сторону должны выехать Кинги из Gоднебесной, вот как приедут, тогда и расставим все точки над i

Ещё раз переформулирую мысль, которая прозвучала во 2ом посте:- мелкие софты на пыхе - это для ближней дистанции, ДО 1.5 метра. А с трёх метров и далее оно только свет зря ест, можно и голую пыху ставить.
Re[Perka]:
ДО 1.5 метра. А с трёх метров и далее оно только свет зря ест, можно и голую пыху ставить.


Не согласен.Два бокса 40х40 с тоненькой одной лишь тканью и большое растояние.Свет не такой жёсткий и на свет голой пыхи не похож

Re[Чарский Алексей]:
Кстати, вся эта китайская шняга работает не на 100% площади, если туда засунуть просто голую пыху.
1. Окта 80 см


2. Софт 60х60, два диффузора, широкоугольная насадка на пыхе опущена


3. зум на пыхе установлен на 105мм, если посмотреть на отражения софта в глазах, видно какой процент площади работает

Re[IURASHIK]:
Цитата:
от: IURASHIK
Не согласен.Два бокса 40х40 с тоненькой одной лишь тканью и большое растояние.Свет не такой жёсткий и на свет голой пыхи не похож


Поздравляю, Вам удалось забороть Физику Света
Re[Perka]:
я не по пьяне написал пост.Бутылку вам в руки.
Re[Perka]:
а попробуйте пыху в мануал и зум на минимум... угол раскрытия будет шире.. соответсвенно и площадь будет работать более эффективно
Re[Чарский Алексей]:
Цитата:
от: Чарский Алексей
Рассматриваю варианты 60 на 60, 80 на 80 см.


абсолютно пофигу.

Цитата:
от: Чарский Алексей

Хочу снимать портреты в том числе ростовые.То есть подсвечивать с расстояния до 3 м.

а и ради Бога. Только равномерно осветить фигуру в рост у вас не получится ни 60, ни 80 см софтбоксом. почему - уже написал AlexRed. это самые азы физики света.

Цитата:
от: Чарский Алексей
Имеются две вспышки 430ех.


и?

Цитата:
от: Чарский Алексей
И ещё,возможно ли на один софтбокс устан овить 2 вспышки и стоит ли это делать?


если софтбокс раскурочить, то мона. получите приращение мощности на 1 стоп.
оно вас спасет?
Re[paparazzoTLT]:
А пробовал по-разному. Пункт 2. парой постов выше не спроста. На третьем зум на 105, есть такое, тестировал HSS.
Re[Perka]:
и на сколько сантиметров растояния хватает в HSS через бокс ?
Re[Perka]:
при зуме на 105 лампа отодвигается внутрь головки... угол пучка света сужается для освещения далекостоящих объектов при той же мощности, соответственно в софте бьет пятном по центру и не дает нужно угла ... или я не понял вашего ответа)
Re[IURASHIK]:
До метра. И это 610я сигма. 3-4 штуки в голом виде и будет нормалёк
Re[Perka]:
Цитата:
от: Perka
3-4 штуки в голом виде и будет нормалёк


вопрос про размер софтбоксов, а не кто какой рукой удовлетворяется.
Re[berbir]:
Цитата:
от: berbir
вопрос про размер софтбоксов, а не кто какой рукой удовлетворяется.


За базаром следи
Re[IURASHIK]:
Цитата:

от:IURASHIK
ДО 1.5 метра. А с трёх метров и далее оно только свет зря ест, можно и голую пыху ставить.


Не согласен.Два бокса 40х40 с тоненькой одной лишь тканью и большое растояние.Свет не такой жёсткий и на свет голой пыхи не похож

Подробнее


Вы путаете понятия жесткости и контрастности.
На этой фотографии два расставленных по бокам от моделей источника света снизили именно контрастность и сделали освещение моделей практически бестеневым, но свет остался жестким. Посмотрите на тень под рукой правой от нас модели, на тень от воротника рубашки на шее молодого человека, на тени внизу ног. Они жесткие, но не контрастные. Но теней, конечно, тут немного. И граница той, что на стене сверху за спинами - она тоже не мягкая, просто ее границы "растушеваны" двумя разнонаправленными источниками света.

Попробуйте ради эксперимента поставить две "голые" пыхи с широким зумом на таком же расстоянии друг от друга и от моделей - посмотрите, что получится. А потом - оставить только одну вспышку на этом же месте с надетым софтом 40х40, а вторую отключите. И посмотрите, что станет с тенями.

Ребят, не стоит ожидать, что софты 40, 60 или 80 см смогут дать одновременно мягкое и равномерное освещение полноростового портрета. И не важно, будет в этот софт вставлена 430-ка Кэнона, или 1500ДЖ генераторная голова - при расстоянии в метр-полтора от модели равномерного освещения не получится при всем желании, а при удалении равномерность будет улучшаться, но свет будет становиться жестким. Именно поэтому в студиях используются большие, от 150 см, софтобксы. А для стробисткого оборудования они не делаются - мощности и рассеивания рефлектора не хватит освещать всю поверхность, для этого используется студийное оборудование. У каждого прибора свое назначение.

По теме о 430EX и софтбоксах: эта вспышка имеет довольно среднюю мощность, и для нее софт больше 60 см не актуален. Края по-любому будут освещаться меньше, чем центр. И рабочие диафрагмы, как правильно уже говорилось выше - 2.8-4.0. Если закрываться больше, то придется повышать ИСО.

А оптимальное расстояние для работы с софтами 40-60 см - действительно 1-2 метра от модели. Дальше уже свет не будет мягким. НО! Он все так же останется контролируемым в плане направленности, так что нельзя говорить, что их нельзя использовать на бОльших расстояниях. И, при тех же 60 см, на 3-4 метрах все-таки будет немного менее жестким, чем голая пыха. Тут вопрос уже в нюансах.
Re[Strobius]:
Цитата:
от: Strobius
... о 430EX и софтбоксах: эта вспышка имеет довольно среднюю мощность, и для нее софт больше 60 см не актуален.


если софт не совсем уже отстой, то разница с 80см не более чем в 1 стоп.

Цитата:
от: Strobius

Края по-любому будут освещаться меньше, чем центр.


если делать с пониманием, что делаешь, то разница от центра к углу не более 1/2 стопа. у меня на 80см софте ~ 1/3. большинство студийных софтбоксов работают аналогично. очень брендовые редко дают меньше 1/4 при цене паравоза.
так что, вполне в стандартных допусках. а на таких расстояниях это вообще практически пофигу, что там по центру и в углу.

теоретическое обоснование, почему мечты топикстартера не относятся к реальной жизни, исчерпывающе даны у AlexRed.

зы: хохма насчет "жесткость vs контрастность" очень понравилась. прямо теплое бокэ какое-то!
Re[berbir]:
Цитата:
от: berbir
если софт не совсем уже отстой, то разница с 80см не более чем в 1 стоп.


Все верно - но на таких мощностях и диафрагмах эта ступень довольно критична.

Цитата:
от: berbir
...у меня на 80см софте ~ 1/3...


С какой вспышкой и на каком зуме?

Цитата:
от: berbir
...зы: хохма насчет "жесткость vs контрастность" очень понравилась. прямо теплое бокэ какое-то!


Это не хохма, это грабля.
Попробуйте простой эксперимент: в студийных условиях с выключеным внешним освещением направьте пилотный свет моноблока с рефлетором на модель. Получите явные жесткие темные, контрастные тени. Потом возьмите обычный отражатель - и заполните с другой стороны эти тени отраженным светом от моноблока. Тени станут намного светлее, менее выраженными и не такими контрастными (темными). Но "мягкими" они не станут - ведь моноблок светит одинаковым жестким светом. (Не обязательно, кстати в студии - можно дома тоже самое попробовать с фонариком).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта