Светостойкость отпечатков. Оригиналы или совместимые чернила. Нужно ли платить больше за Имя?

Всего 49 сообщ. | Показаны 1 - 20
Тест принтерных отпечатков на светостойкость.
Всем привет!
Часто на форуме народ кричат про светостойкость отпечатков. Якобы у оригинала оно выше, а левак выгорает быстрее.
Решил вот небольшой тест устроить. Может кому интересно будет.
Почему озадачился подобным тестом, так это потому, что сам решил на L800 переходить, как только весь левак испечатаю.

Знакомый приобрел L800 на оригиналах, а у меня R390 и Т50 с капсульной СНПЧ на ослиной моче. Бумага в тесте была вся Lomond Glossy 230.

На снимке три отпечатка.
1. Отпечатан на L800 три месяца назад. Выложен на солнце вместе с третьим отпечатком.
2. Типа эталон. Отпечатан 5 апреля 2011 года на R390 с СНПЧ. Хранился в папке для бумаг.
3. Отпечатан так же 5 апреля 2011 года на R390 с СНПЧ, но выложен на солнце вместе с первым отпечатком.

1 и 3 отпечатки пролежали на подоконнике чуть больше месяца. Солнечная сторона с утра и до обеда. 2 отпечаток был все время в папке и выглядит точно так же, как только что из принтера.

Как видим, отпечаток №3 немного поблек, но равномерно. Так же на нем выгорела надпись, сделанная синим маркером.
Отпечаток №1 стал с избытками мадженты. Что весьма неприятно и сильно бросается в глаза.

Вот, собственно и все. Сей тест не проплачен и никакая не реклама. Поделился своими наблюдениями.



Буду рад, если кто ещё проведет подобные тесты и выложет сюда.
Re[BeS]:
Забавный у вас тест получился, па первом у вас прет пурпур на втором желтый а на третьем голубой.
Re[Сергей Орловский]:
Ну тут можно грешить на неправильный ББ. Берите средний отпечаток за основу. Он серый. Можете поверить на слово :)
Re[BeS]:
Не знаю на что тут грешить но на картинке он уходит в желтый и девчонка вторая желтая. И вроде баланс белого на монохромное изображение не сильно влияет. Не знаю как работает принтерное изображение но в алоговом выгорает верхний слой и такая картина будет наблюдаться если у 3 сортов бумаги слои по разному расположены, если такое вообще бывает.
Re[Сергей Орловский]:
Что бы не было иллюзий по поводу чернил на красителях и печати фото профессионального качества - один лишь пример....


http://fotki.yandex.ru/users/gold-xa-xa/view/400666/

Ч.б. фото экспонировалось сутки и 2-е суток на окне через стекло (на другом фото в альбоме зафиксировано как всё происходило :-) ... Красными реперами обозначены участки засветки. Средняя часть (без измененй, не находилась на свету). Левые ли чернила, оригинальные ли - вопрос времени - выгорит не через 3-е суток, так через 2-3 недели. Проверял не раз уже. Ну и конечно существенно использование фотобумаги. Путние производители безусловно позволяют получать лучшие результаты. Данный отпечаток на матовой китайской 2-х сторонней фотобумаге. Т.е результат - полный капец...
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Не знаю на что тут грешить но на картинке он уходит в желтый и девчонка вторая желтая. И вроде баланс белого на монохромное изображение не сильно влияет.
Забейте :) Это может быть как рефлекс от ламината, так и от моей зеленой футболки.

Цитата:
от: Сергей Орловский
Не знаю как работает принтерное изображение но в алоговом выгорает верхний слой и такая картина будет наблюдаться если у 3 сортов бумаги слои по разному расположены, если такое вообще бывает.

Бумага везде одна и та же. А вот чернила разные.

P.S. Забыл добавить.
Фотография снята под светом моноблока с ЦТ 5500К, а профиль под бумагу делался под немного другие лампы. Да и ломонд обладает весьма выраженным матемаризмом.
Re[aVs]:
Печатал фотографии на стену в местный "дворец искусств", так те висят уже там больше двух лет без рамок и без стекла. Просто висят в фойе. Но прямой солнечный свет на них не падает.
Так вот фотографии не изменились. По крайней мере насколько я их помню, они такими и остались. Надо для пробы напечатать свежую и по возможности сравнить!
О! Кстати! Надо будет сделать!
Re[BeS]:
Спасибо. Очень поучительный тест. Похожие процессы происходят и с настоящими цветными отпечатками на фотобумагах, но не так быстро и их можно защищать от разрушения.
Справедливости ради надо сказать, что существуют струйные принтеры с чернилами, которые не только не выцветают от ультрафиолета, а наоборот, становятся от него устойчивее. Если у кого будет желание оставить потомкам своё нетленное творческое наследие в материале, на таком принтере можно печатать на любую поверхность. То-есть, кроме бумаги на камень, металл (золото, например), стекло, ткань, пластик...
http://www.oborudovanieok.ru/news_select_end.php?id=413
Re[Омельченко Юрий]:
Благодарю, но у нас в деревне в основном заказывают что подешевле. И Т50 с СНПЧ дает им такую возможность.
Для "истории" я заказываю печать в фотопро дистанционно. Но что-то давно этого не делал :)
Re[BeS]:
Нормальный уход, если перевести в эпсоновские года, как раз 100 лет в альбоме будет ;)
Re[Alex...]:
Интересно было бы посмотреть на подобный тест у пигмента
Re[BeS]:
Могу сделать пигмент, и химическое фото, южная сторона, скоро начнется ад :)

Я довольно давно это уже делал, и после этого с удивлением узнал, что химия для минилабов бывает тоже левая или просроченная. А когда через месяц на солнце химические фото потеряли все цвета, вопрос был закрыт.
Типовой минилаб с непонятной химией по сути равен водному принтеру с левыми чернилами.

Сейчас могу проделать тоже самое, как говорится до встречи через месяц :)

Для тех кто делает подобные тесты, рекомендую параллельно взять журнальную страницу, что бы понять, что такое солнце :)
Re[Alex...]:
Ну и отлично! :)
Будем ждать.
Re[Alex...]:
Цитата:
от: Alex...

Я довольно давно это уже делал, и после этого с удивлением узнал, что химия для минилабов бывает тоже левая или просроченная.

оригинал информации как повествует сие?
Re[Alex...]:
а как проявляется это на самих фотках, если использовать "просроченную" химию? и через сколько лет хранения она становится просроченной?
Re[Alice_tyan]:
При печати фоти не цветные а буроватые, ярких цветов нет, и виноват в этом не криворукий оператор, а обычная экономия.

Даже в касетных фронтерах в касеты как и в картриджи заливают левые реактивы.

Такие фото обычно начинают темнеть и терять цвет при хранении не важно на солнце или нет.

Просроченя химия - это несколько обобщённый термин. В современных минилабах тоже море защит так просто не нахимичишь. Но использование китайских реактивов так же как китайских чернил в принтерах святое дело :)

Почитайте любой из специализированных форумов, те-же вопросы, только не про чернила а про химию, цена\цвет\хранение.

Re[Alex...]:
спасибо большое за информацию. я не имела дела с таким, только на принтере печатаю свои фоточки. думала, что срок хранения химреактивов, которые используются в фотолабораториях, очень долог, поэтому там не может быть таких штук как с чернилами, если они годка два неизвестно где лежали, а потом пригодились для печати. теперь знаю. спасибо!
Re[Alice_tyan]:
Не знаю как сейчас обстоят дела с минилабами, но когда я работал оператором (в конце прошлого века ), то главной проблемой был не срок хранения химии, а ее разведение водой. Особенно доставалось отбеливающе-фиксирующему раствору и стабилизации RA-4, и соответственно фиксажу и стабилизатору C-41. Естественно такая экономия отрицательно влияет на сохранность отпечатков, возможно недоотбеливание, неполное вымывание остатков химии, что может приводить к пожелтению фотографий и прочим прелестям.
Re[dimon]:
[quot]может приводить к пожелтению фотографий[/quot]
фотография уже сразу выходит желтая или сначала она вроде как нормальная, а потом становится желтой со временем?
то есть, если я сдам напечатать фотки мастеру в фотолабе, он мне выдаст их нормальными или уже желтыми, если он использует некачественную химию?
Re[Alice_tyan]:
Может и нормальная с виду быть, а через какое то время пожелтеть, или еще как измениться. Например в стабилизацию входят ведь не только смачиватель и оптический отбеливатель, но и например компоненты препятствующие дальнейшему развитию хим/процессов в эмульсии. А если их было недостаточное количество в растворе то реакция продолжится и не известно как это повлияет на красители. Так что от такого фото можно ждать чего угодно.
А иногда доходит просто до вредительства. Одному приятелю выдали проявленные недоотбеленные пленки, - изображение при печати выглядело как будто все снимали в снежный день, все в мелких белых точках. А на претензии сказали что это типа такая у вас пленка. Хорошо что у меня была дома химия, достаточно было прогнать пленку через отбелку/фиксаж/стабилизатор и все чудесным образом исправилось. Слава Богу что теперь у всех нас есть возможность снимать на цифру, а проблемы с проявкой фотопленкок забыть как страшный сон :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.