почему не отдают равы?

Всего 545 сообщ. | Показаны 301 - 320
Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007

PS.: для меня, в силу имеющегося практического опыта, всё очевидно. В своих выводах я не ошибся: если фотограф черным по белому, по согласованию с заказчиком, не укажет в договоре порядок и условия правообладания полученными в процессе фотосъемки файлами до их обработки в графическом редакторе, то заказчик будет иметь на них полные права.

...
Поэтому, пока в письменном договоре порядок и условия правообладания не будут оговорены, преимущества правообладания имеются только у заказчика, как на готовый (читайте, обработанный) снимок, так и на его сырую основу (читайте, цифровое изображение из фотокамеры).

Подробнее


Странные выводы. А что в Казахстане нет Закона о авторском праве?
Например, в Украине, изначально авторские и имущественные права на произведение (фотографии в т.ч.) принадлежат автору. Имущественные права могут передаваться (отчуждаться) другой персоне полностью либо частично по авторскому договору.
Обладая имущественными правами на фотографии, фотограф может их продавать. При этом у покупателя не возникает ни авторских ни имущественных прав на фотографии. Если покупатель захочет получить и имущественные права на фотографии (полностью либо частично), то нужен уже авторский договор на эту тему.
В свете вышеизложенного авторские и имущественные права на равы и обработанные всякими способами фотографии и т.п.,говоря сухим языком закона, принадлежат автору. В части имущественных прав автор может любое из вышеописанного и продать и подарить. Это его полное право. Возмущение же и явное и скрытое по поводу продажи автором плодов своего труда выглядит абсолютно неуместным.

З.Ы.1. Насколько знаю в России этот закон сходен с подобным из Украины. Но, возможно в других странах действуют др. законы по авторскому праву.

З.Ы.2. Также, несмотря на наличие законов, авторское право очень сильно страдает во всем мире.


Re[a.s.]:
Топовые фотографы отдают только конечный результат- фотокнигу,в которой самые лучшие снимки за весь день свадьбы.И никаких джепегов, тем более Рафов
Re[Nero59]:
Либо отдают жепеги с низким разрешением,чтоб клиент мог напечатать только 10х15
Re[Игорь Глейкин]:
Цитата:
от: Игорь Глейкин
Топовые фотографы отдают только конечный результат- фотокнигу,в которой самые лучшие снимки за весь день свадьбы.И никаких джепегов, тем более Рафов



Вот это самый правильный результат. Отдавать надо только напечатанные фотографии а весь рабочий материал вообще нефига ни показывать ни отдавать. В крайнем случае jpg напечатанных фото. Если захотят дальше размножить.
Просто разбаловали клиентов и они все больше и больше начинают требовать.

Хотели фотографа? Получите фотографии по окончании работы. Все.
Re[Игорь Глейкин]:
Цитата:
от: Игорь Глейкин
Топовые фотографы отдают только конечный результат- фотокнигу,в которой самые лучшие снимки за весь день свадьбы.И никаких джепегов, тем более Рафов


Если обычный фотограф (не топовый) вдруг не станет отдавать джепегов,
то от этого он топовым не станет, а вот остаться в лучшем случае без клиентов,
а в худшем без зубов - запросто

Re[CONSTANTIN]:
Ну,не отдавать жпеги -уже явно перебор.Даже для топов.Ну сколько там кадров в книгу войдет.Так что тыщи полторы жпегов с них как с куста.А простые фотографы в основном жопеги и отдают,так что тут без вариантов.
Re[a.s.]:
fast_ukr писал:

[quot]Странные выводы. А что в Казахстане нет Закона о авторском праве?... [/quot]

- да нет, есть. Причем, ничем существенным не отличается от аналогичных по СНГ - сказывается общее прошлое и параллельный менталитет в настоящем.

Я не оспариваю имущественное право. Я простым и доступным языком пытаюсь объяснить, что в ситуации фотограф-заказчик определение имущественных прав на цифровой снимок в рАзы юридически сложнее и многограннее, нежели, скажем так, аналоговый снимок (отпечаток с пленки).

Именно поэтому, если в договоре не прописаны соответствующие условия сделки (а если договора вообще нет?), то любой грамотный юрист "отобъёт" заказчику оригиналы файлов.

Ведь, здесь присутствует масса опытных фотографов, неужели никто не может понять очевидных истин?

К примеру, свафотограф "отбил" свадьбу заказчику. При этом, была использована не цифровая, а пленочная камера. Здесь всё очевидно: фотографии (предмет заказа) заказчику, пленка фотографу (имущественное право). Даже, если заказчик не будет удовлетворен качеством печати, распечатку с негатива можно повторить в независимой фотолаборатории. При этом, негатив всё равно останется у свафотографа.

А теперь, ситуация, когда использовалась цифровая фототехника. Стандартный заказ: эннное количество распечатанных снимков и (внимание!) фотографии на диске.
Ответьте: каким законом или нормативно-правовым актом фотограф может защитить своё нежелание давать именно RAW-ы? Ведь, заказчик, используя любой наиглупейшую мотивацию, вправе потребовать записать на диск фотографии любого удобного для него формата. Это и есть очевидность, которую по нашим на сегодня законам крайне трудно оспорить.

В данном случае, заказчик как бы не нарушает имущественных прав фотографа: типа, имеешь права на RAW-ы - ради Бога, но скопируй мои RAW-ы на диск и отдай мне как мы договаривались....

PS.: вообще, не понимаю многостраничное нежелание свафотографов отдавать исходные цифровые файлы заказчику по требованию. Не вижу логики в подобном, чуть ли не радикальном, отрицании.
Ведь, с другой стороны, свафотографы в целях извлечения собственной выгоды (финансовой, нравственной, моральной и т.д.) в дальнейшем смело и без каких-либо предубеждений пользуют сохраненные исходные файлы. Публикую, к примеру, их на этом фото-ресурсе. И не спрашивают для этого разрешения у объектов съемки. И не терзаются сомнениями о нарушении чьих-то прав....

Хочет заказчик иметь исходные файлы? Да пусть возьмет! Как это может отразиться на репутации работяги-фотографа, а не "бомбилы", - в голове никак не уложится...
Re[Кэп2007]:
Цитата:
от: Кэп2007
... но скопируй мои RAW-ы на диск и отдай мне как мы договаривались....


Если изначально была договоренность отдать результат работы в равах, то нет проблем.
Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
...Ведь, заказчик, используя любой наиглупейшую мотивацию, вправе потребовать записать на диск фотографии любого удобного для него формата. ...

Подробнее


Если не было предварительной договоренности насчет формата выдаваемых фотографий, то заказчик получит фотографии в формате, который выберет фотограф. Здесь фотограф выступает как субъект авторского права, со всеми вытекающими.
Re[Кэп2007]:
Цитата:
от: Кэп2007
...но скопируй мои RAW-ы на диск и отдай мне ...


Равы станут материальной собственностью заказчика, после продажи либо передачи автором ему (заказчику) имущественных прав согласно авторскому договору. До тех пор и равы и отпечатки с них есть субъект авторского права и принадлежат автору и заказчик не может их (и отпечатки и равы) изменять, также он обязан указывать имя автора в случае публикаций им этих снимков и тп нюансы закона об аторском праве. Для того чтобы не ввергать заказчика в соблазн "поковыряться" в равах и тем самым изменить авторский замысел, топовые фотографы и могут передавать заказчику только принты, а негативы (равы и тп) уничтожаются.
Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
...
PS.: вообще, не понимаю многостраничное нежелание свафотографов отдавать исходные цифровые файлы заказчику по требованию. Не вижу логики в подобном, чуть ли не радикальном, отрицании.
...

Подробнее


Это же очень просто. Фотография есть объект авторского права и автор волен ее продать, подарить, отдать, уничтожить. Просто у нас еще нет культуры авторского права у населения, отсюда и непонимание.
Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
fast_ukr

Именно поэтому, если в договоре не прописаны соответствующие условия сделки (а если договора вообще нет?), то любой грамотный юрист "отобъёт" заказчику оригиналы файлов.

Ведь, здесь присутствует масса опытных фотографов, неужели никто не может понять очевидных истин?

Подробнее


Ерунда какая то))
Ну хорошо, отбил и что в итоге?
Авторство изменилось? Нет.
Права на публикацию вдруг у заказчика появились? Нет

Т.е. ну будут эти равы у клиента на компе. И все. Будет заказчик "творить в стол"
По вашей же логике, если клиент вдруг выложит снимок в контакт (и не дай бог в своей обработке вообще), то любой грамотный юрист "отобьет" у этого клиента кучку денег для фотогарфа.
но ведь это бред!)
С юридической точки зрения тут фотограф прав. С моральной - совершенный бред. Абсолютный.



Re[fast_ukr]:
топовые топовые.... вы штоль договор топа видели где ваша точка зрения подтверждается?

правильно народ raw требует, ибо основная масса свафотчиков до топов не особо дотягивает. а потом так накреативят в обработке из-за месячных\бодуна, что на выходе будет тихий ужас с точки зрения заказчика.
Re[uopp]:
Цитата:

от:uopp
топовые топовые.... вы штоль договор топа видели где ваша точка зрения подтверждается?

правильно народ raw требует, ибо основная масса свафотчиков до топов не особо дотягивает. а потом так накреативят в обработке из-за месячных\бодуна, что на выходе будет тихий ужас с точки зрения заказчика.

Подробнее


Если "основная масса свафотчиков до топов не особо дотягивает." то зачем такого фотографа вообще нанимать заведомо зная что фотки не понравятся? БРЕД!!!

Да, разошлись не на шутку. Но все гораздо проще.

Клиент находит фотографа. Ему понравились его работы. Они встречаются, оговаривают какие то моменты. Возможно в том числе и отдачу в электронном виде.
Если ко мне придет пара и будет на предварительном собеседовании настаивать на отдаче всех фото в RAW, я вообще то вправе просто им сказать, что не хочу. Почему? Да просто НЕ ХО ЧУ. Мое право хотеть или не хотеть что-то делать.
Если клиент действительно хочет фотографом именно меня по каким то ни было причинам, то он либо соглашается на мои условия, либо нет.

И вот КАК мы договоримся изначально, так и будет. А я повторюсь: когда меня начинают спрашивать до съемки RAW
то я просто говорю, что снимаю в jpg, почему? Да мне так удобнее снимать)))))) И хотел бы я посмотреть на заказчика который будет настаивать что бы я снимал для него в RAW. Да не хочу я свое время после съемки дополнительно тратить на перевод полутора тысяч кадров из RAW в jpg.
И не один заказчик не сунется ко мне в камеру смотреть в каком формате я снимаю. А надо ему с карты сразу, не вопрос. У меня две карты в камере, на одну пишется RAW на другую jpg


Так что заканчиваете наверно плодить бесполезные рассуждения отдавать или не отдавать. Как изначально договоритесь, то есть на какие условия съемки, так и делайте при отдаче материала. Я иногда вообще и jpg с некоторых съемок не отдаю))))) И вопросов не возникает.
Re[Vladimir_S]:
Цитата:

от:Vladimir_S
Если "основная масса свафотчиков до топов не особо дотягивает." то зачем такого фотографа вообще нанимать заведомо зная что фотки не понравятся? БРЕД!!!

Да, разошлись не на шутку. Но все гораздо проще.

Клиент находит фотографа. Ему понравились его работы. Они встречаются, оговаривают какие то моменты. Возможно в том числе и отдачу в электронном виде.
Если ко мне придет пара и будет на предварительном собеседовании настаивать на отдаче всех фото в RAW, я вообще то вправе просто им сказать, что не хочу. Почему? Да просто НЕ ХО ЧУ. Мое право хотеть или не хотеть что-то делать.
Если клиент действительно хочет фотографом именно меня по каким то ни было причинам, то он либо соглашается на мои условия, либо нет.

И вот КАК мы договоримся изначально, так и будет. А я повторюсь: когда меня начинают спрашивать до съемки RAW
то я просто говорю, что снимаю в jpg, почему? Да мне так удобнее снимать)))))) И хотел бы я посмотреть на заказчика который будет настаивать что бы я снимал для него в RAW. Да не хочу я свое время после съемки дополнительно тратить на перевод полутора тысяч кадров из RAW в jpg.
И не один заказчик не сунется ко мне в камеру смотреть в каком формате я снимаю. А надо ему с карты сразу, не вопрос. У меня две карты в камере, на одну пишется RAW на другую jpg


Так что заканчиваете наверно плодить бесполезные рассуждения отдавать или не отдавать. Как изначально договоритесь, то есть на какие условия съемки, так и делайте при отдаче материала. Я иногда вообще и jpg с некоторых съемок не отдаю))))) И вопросов не возникает.

Подробнее


правильно, надо заранее договариваться. а ещё лучше договор на бумаге.
а коли ваш аргумент - НЕ ХО ЧУ - что же, вам же клиентов меньше
:D

вы можете ГАРАНТИРОВАТЬ, что финальные снимки будут как в вашем портфолио и в случае малейшего несоответствия существенно снизить стоимость? Нет? Тогда и не устраивайте шоу с неотдачей raw (99% они всё равно будут тихо лежать где-нибудь).
Re[uopp]:
Цитата:

от:uopp
правильно, надо заранее договариваться. а ещё лучше договор на бумаге.
а коли ваш аргумент - НЕ ХО ЧУ - что же, вам же клиентов меньше
:D

вы можете ГАРАНТИРОВАТЬ, что финальные снимки будут как в вашем портфолио и в случае малейшего несоответствия существенно снизить стоимость? Нет? Тогда и не устраивайте шоу с неотдачей raw (99% они всё равно будут тихо лежать где-нибудь).

Подробнее



Пара моментов. Не нужно пытаться собрать все деньги. Это опасно для психики. Как писали классики (Ильф и Петров) "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон". Если что-то в пожеланиях, поведении, требованиях клиента не устраивает - он просто не клиент и в этом нет ничего страшного и ужасного.

Второй момент. Мне интересно как будет выглядеть (с какими доводами) претензии клиента что его (клиента) съемка отличается от снимков, выложенных в портфолио при условии что фотограф - нормальный мастер и снимает ровненько и в вполне определенной стилистике.
По идее, при требовании клиента на стадии переговоров гарантировать соответствие от такого клиента лучше отказаться или четко в договоре прописать что именно должно соответствовать, с какими параметрами и при каких условиях, т.е ответственность сторон, что именно и как должен сделать клиент, а что фотограф. При таком договоре запросто можно "завалить" съемку, но лучше еще на стадии переговоров отказаться.

PS И еще. Вы можете представить, что кто-то снимает не в равах, а джпегах. Я таких знаю и их фото красуются на разворотах и обложках глянцев. ;) Фамилии называть не буду, но доводы такие что раньше на камер Х приходилось снимать в равах, а теперь с новой камерой Y достаточно камерных джипегов (при нормально выставленном свете), а то, что может дать рав в полиграфии не воспроизводится, так зачем же время терять. Я не ерничаю.
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp
вы можете ГАРАНТИРОВАТЬ, что финальные снимки будут как в вашем портфолио и в случае малейшего несоответствия существенно снизить стоимость?


а вы можете четко сформулировать формальные критерии "малейшего несоответствия".

Раз уж говорите о существенном снижении стоимости при малейшем несоответствии, что дает широчайшее поле для потребительского экстремизма.
Re: ...
Однажды, (в 2006) я поимел на свою задницу проблем с одними клиентами... грамотными оказались не в меру, просто... Юристы-выпускники хреновы... Тоже, потом начали требовать все, не то-что RAW-ы, а абсолютно все рабочие-черновые кадры..... Я тогда едва не сломал шею жениху, когда отдавал фотки в агентстве по организации праздников... Директор (ведущий) вовремя подскочил, "разнял".
Я тогда еще и два года не отметил, как вернулся из "мясорубки" (я в Африке, скажем так, "бывал", и в плену провел последние 2 месяца... Нервы залечивал и успокаивал в психушке потом почти год...) Думал творчество-фотография классная терапия... Пипец!
Клиенты бывают ОООооочень невменяемыми....!!!!!
Они-придурки запомнили все свои гримасы и кривлянья на съемках...с кем пошленько кривлялись... к кому лезли в трусы... места, сюжеты и пр а потом, требовали - А ГДЕ ЭТО?, ... а где фотка "та или эта"....??? А, я их сразу удалил ещё при съемке, как явный брак по причине безвкусицы моделей. Плюс, я полагал, что такое их родителям явно не понравится...
Думаю, меня многие тут поймут, кто снимал изрядно перевыпивших "моделей".
Re[Francais]:
В таком случае, думаю, надо эти фото в отдельную папку кинуть и предложть,а дальше их дело брать-не брать.Ведь снимали вы это не случайно,а как бы целенаправленно,да и они наверняка и на камеру играли,лазя в трусы и пр..У них вполне нормально могло закрасться подозрение,что фотограф подумал,будто они не запомнят это и как-то может использовать эти кадры.Понятно,что у фотографа копии остаются в любом случае,но ...в общем,маху дали Вы.
кто снимал изрядно перевыпивших "моделей".---тут 2 варианта-либо не снимать вообще,либо снял-отдал.Выглядит честно.
Re[Vallerii]:
Наверное вы правы... Вот я и не снимал вообще... а спустя 3 года руки опять чешутся снимать снова... Пейзажи, макро манят... Наверное я зря по горячке продал. Даже семью и ребенка снимать теперь нечем... Жена пилит - дескать дочка растет, а в следующем году ей идти в школу- в первый класс... Ты фотограф, а в семье нет фотографий ребенка на протяжении 3 лет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта