___Чем подписывать отпечатки?

Всего 30 сообщ. | Показаны 21 - 30
Re[alexei271828]:
Цитата:
от: alexei271828
Кстати, а как у подписи карандашом на обороте с долговечностью? И не возникает ли в долгосрочной перспективе проблем у фотографий из-за отваливающейся от карандашной подписи графитной пыли?

Уголь (графит), как показала практика наскальной живописи древних людей, по долговечности ещё никто не переплюнул...
Re[Shtativ]:
Цитата:

от:Shtativ
Доброго времени суток!
Понимаю, что ответом на мой вопрос многим захочется написать "Руками!", однако проблема актуальна- чем подписывать чёрно-белые фотоотпечатки с лицевой стороны? Глянцевые и матовые.
Перманентные маркеры держатся плохо. Буду признателен за советы!

Подробнее


Только руками. Несмываемыми чернилами, кистью, маркерами, в т.ч. белым, золотом, серебром, иным цветом, а впечатанная подпись это не солидно. Можно еще печать тиснение, конгрев с фольгой сделать.
Re[Shtativ]:
Дайте! Я что ли пофлеймлю.
Про фиксаж это по моему не то. Фиксажем ничего написать не удастся, вот отбеливателем(окислителем: иод, красная кровяная соль, бихроматы, персульфаты, просто перекись) - можно, лучше после этого еще раз отфиксировать.

Карандаш - это очень стойкая вещь, например его не берет серная и азотная кислота, не растворяют органические растворители, но не надо забывать о том, что его очень легко удалить механически - ластиком.

Тушь - это замечательный материал потому, что в некотором смысле он сочетает в себе свойства карандаша и фотоэмульсии. Тушь представляет из себя взвесь сажи в растворе казеина(с некоторыми минорными добавками). Сажа как пигмент, по стойкости не уступает графиту карандаша, а точнее является одной из форм графита. Казеин белковое связующее, которое похоже на белковое же связующее фотоэмульсии - желатин. Это связующее весьма затрудняет удаление надписи с бумаги. Более того первые лет 10-20, если надпись оказывается в сухом воздухе прочность и стойкость связующего(в отношении всяких растворов) возрастает. В дальнейшем может происходить разрушение связующего во влажной атмосфере и при микробном поражении, но нужно заметить, что аналогичному разрушению в этих условиях будет подвергаться желатин фотоэмульсии, так что стойкость надписи тушью во многом сродни и одинаково стойкости фотоэмульсии.

И пару слов про RS-бумагу. На обороте этой бумаги практически невозможно писать ни карандашом, ни тушью. Легко можно подписывать RS- бумагу с обратной стороны маркерами по пластмассе или стеклу, НО эти маркеры очень легко выцветают на свету и в кислородной атмосфере и довольно легко удаляются спиртом. Эмульсионный слой этих бумаг, с точки зрения нанесения надписей, практически не отличается от баритовых бумаг. Относительно прочную надпись на спине такой бумаги наверное можно сделать художественными масляными красками. Но я не пробовал, кроме того, что растворитель от краски может повредить эмульсионный слой просочившись на лицевую сторону(что вообще говоря мало вероятно) - это очень неудобно, потому что художественные краски высыхают несколько суток, а то и их десятков.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Карандаш - это очень стойкая вещь, например его не берет серная и азотная кислота, не растворяют органические растворители, но не надо забывать о том, что его очень легко удалить механически - ластиком.

Подробнее

Потому-то судовой журнал и ведется карандашом.
"...Например, старпом ему как-то надиктовал, когда мы район действия противолодочной акустической системы "Сосус" покидали: "Покинули район действия импортной системы "Сосус". Народ уху ел от счастья. Целую. Лелик" - и мичман так все это без искажения перенес в чистовой журнал. Старпом потом обнаружил и вспотел.
- Васюков! - вскричал он. - Ты что, совсем дурак, что ли?! Что ты пишешь все подряд! Шуток не понимаешь? Соображать же надо! Вот что теперь делать? А?
А Васюков, сделав себе соответствующее моменту лицо, посмотрел, куда там старпом пальцем тычет, и сказал:
- А давайте все это как положено зачеркнем, а внизу нарисуем: "Записано ошибочно"... (с) А. Покровский.
Простите за оффтоп - вспомнилось. :)
Re[tim78rus]:
А вот как быть не с баритовыми а RC подложками, в случае подписи сзади. Ну чтобы оно сохранилось наподольше, лет так на сто, а то вдруг попрет и все такое xD)
Re[ROMAN DANILOV]:
Вы внимательно читали?
Самоцитируюсь: " Относительно прочную надпись на спине такой бумаги наверное можно сделать художественными масляными красками. Но я не пробовал, кроме того, что растворитель от краски может повредить эмульсионный слой просочившись на лицевую сторону(что вообще говоря мало вероятно) - это очень неудобно, потому что художественные краски высыхают несколько суток, а то и их десятков."

Искуззство треба жертв. :)
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Вы внимательно читали?


Видимо не очень, раз проморгал :D
Re[Shtativ]:
Цитата:

от:Shtativ
Доброго времени суток!
Понимаю, что ответом на мой вопрос многим захочется написать "Руками!", однако проблема актуальна- чем подписывать чёрно-белые фотоотпечатки с лицевой стороны? Глянцевые и матовые.
Перманентные маркеры держатся плохо. Буду признателен за советы!

Подробнее

Вентилировал этот вопрос, прощупрощения что ответ запоздал
с лицевой стороны:
По бариту подписывать карандашом Н или НB, по полиэтилену шариковой ручкой, в обоих случаях принято писать "с нажимом" чуть продавливая бумагу. Карандаш лучше брать настоящий, без пластикового связующего в грифеле... кох-и-нор какой-нибудь, или старый совковый конструктор.

Альтернатива карандашу и ручке: лайнер с пигментными чернилами, из моего опыта самые тонкие брать не стоит 0,5мм уже нормально. Лайнеров с пигментом дофига надо прийти в худ магазин и смотреть. Пигменртность лайнера обычно гордо указана на самом лайнере ;)

если подписывать отпечаток на рыхлой арт бумаге, например альтернативную печать или принтерные отпечатки, лайнер вязнет, в отличии от карандаша, по ровным бумагам лайнер пишет суперски, позволяет делать аккуратные мелкие надписи.

помимо лайнеров я пробовал пигментные лайнеры в виде кисточки, типа калиграфические, но у меня они не пошли потому что левша, у левшей сложно с каллиграфией :)

Лайнер не стирается и не смывается но при этом не продавливает бумагу, эстеты любят когда написано с нажимом.

Ещё вариант перьевая ручка с калиграфическим пером, знаю нескольких фотографов которые подписывают пером. Ручка должна штатно заправляться тушью, а не чернилами. Это умеют не все ручки.

Если подписывать лайнером или тушью надо провести эксперимент не размывается ли надпись при намокании, я как-то давно после нескольких выставок помыл отпечатки подписанные обычным пером, чем испортил картинки.
Re[Shtativ]:
Скажите пожалуйста, кто‐нибудь использовал наборные штампы, продаваемые в канцтоварах?
Re[Boris M]:
Цитата:
от: Boris M
Скажите пожалуйста, кто‐нибудь использовал наборные штампы, продаваемые в канцтоварах?

Использую четырехстрочный. В первой строке "Фотографировал и печатал". Во второй фамилия и инициалы. В третей телефон. В четвертой электронная почта. Штампую на обратной стороне в нижнем углу при раздаче фотографий коллегам.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта