+100
Блестяще, Николай, спасибо.
Добавлю, что в истории искусства НИКОГДА ощущения, эмоции и чувства художника не были востребованы. До них решительно не было никому никакого дела. И уж тем более никто никогда их и не пытался передавать. Даже импрессионисты преследовали совсем другие цели.
Природные сценки, сделанные камерами СФ и БФ.
Всего 5831 сообщ.
|
Показаны 1101 - 1120
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
они очень давно занимаются этим одурачиванием нашего брата.
В одурачивании более всего, на мой взгляд, преуспели бывшие физики и электронщики, лезущие в "искусство" и отрабатывающие свой комплекс неполноценности. Фотография -- самый простой путь.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Передать ощущения, самовыразиться через цветную фотографию невозможно (ладно, не буду экстремистом, скажу сложно) даже с философской точки зрения- слишком низкий у нее уровень абстракции, все слишком разжевано.Подробнее
Это не считая того, что "чистый" фотограф оперирует плагиатом фактически. Одно дело когда композитор генерирует идею, другое - когда аранжировщик просто переиначивает чужую идею, пропускает через себя, пытается понять и переиначить по-своему. Вот и фотографу дается готовое творение, готовый образец, фотограф пытается осознать его сущность и переиначить на свой лад в фотографии. И это дело можно разжевать гармонично, а можно просто харкнуть смачный плевок и сказать - "это мое видение" и всё :-))))). Поэтому либо выбираем креативить для кого-то, тогда неизбежно требуется подстраиваться под чужое видение, а так как под каждое подстроиться нельзя, то проще следовать неким устаканившимся зрительным стандартам. Либо креативим исключительно для себя. чтоб в тиши смаковать - о какую я елку видал в прошлом году или кучу огромных туч над полем со спелыми колосьями, только тогда не надо рассчитывать на понимание художества этого кадра - художества там нет, так как под зрительные стандарты кадр ен адаптировался, не "разжевывался".
Re[ruslandscape]:
от: ruslandscape
фотографу дается готовое творение, готовый образец, фотограф пытается осознать его сущность и переиначить на свой лад в фотографии.
А можно пример как вы "переиначиваете" то я чёто пытаюсь понять и не получается. Плевки какие-то.
В последних Ваших примерах это харчки или как?
Re[ruslandscape]:
Контровой свет тут как раз кстати - выявляет фактуру и объём, заполняет пространство воздухом.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Наверное, стОит почитать знающих толк в искусстве, например Гомбриха или Вёльфлина. Чтобы раз и навсегда забыть о глупостях "передачи чувств, эмоций и ощущений". Эта передача, якобы имеющая место -- выдумка недохудожников, готовых на любые технические ухищрения, чтобы заслужить хоть какую-то похвалу.Подробнее
Двое моих коллег не слышат комаров. Вообще. Особенности слуха такие, ничего не поделать.
Систематизация, катологизация, это конечно хорошо. Но вот совсем недавно наука ничего не знала об ультразвуковом локаторе у летучих мышей, об инфракрасном зрении змей и тд и тп.
Наука, это очень хорошо (я без иронии), но стоит помнить как она развиваеется и "опровергает" саму себя.
Очень люблю «Ученые сказочки для примерных пожилых мальчиков и девочек», Марка Твена. :) Всем рекомендую.
Re[Bob]:
от: Bob
А можно пример как вы "переиначиваете" то я чёто пытаюсь понять и не получается. Плевки какие-то.
В последних Ваших примерах это харчки или как?
Есть у Вас реальность. Вот горы, лес перед Вами. Они были тысячи лет до Вас, они будут тысячи лет после Вас. А вот Вы - фотограф из 20го века. Вам всего-то надо с примитивной стекляхой прикрученной к деревянной коробке запомнить то, что Вы видите на пленку, не нарисовать, а запомнить, на этом этапе по крайней мере, пленка она экспонируется не Вами, а объектом перед Вами, отраженным от него светом. Все что Вы можете - это ходить вокруг объекта, менять свою стекляшку, ждать около объекта. Но объект он вот он, неизменен все это время. Меняются внешние какие-то условия вокруг него. А Вы лишь можете ждать. Если это делать бездумно - получится фотка на память, если с умом - фотография, которую захочется возможно посмотреть не только Вам по той простой причине, что поймано интересное явление связанное с объектом, необычное освещение объекта, еще лучше какая-то природная сцена или состояние целиком и, наконец, Вы смогли выбрать такой момент и ракурс, что эта сцена выглядит максимально сбалансированно на плоскости в проекции. Фотография - это всего лишь проекция. Все просто. Если же применить еще руки и голову и талант в ретуши, постпроцессе, игре контрастом в проявке, вплоть до отрисовывания частей изображения руками и т.п., то тогда возможно у Вас получится аранжировка кадра, то есть не просто запечатленная проекция на плоскости, а модифицированная, подогнанная к стандартам изобразительного мастерства. Но можно, как уже сказано, плюнуть на этот процесс и удовлетвориться фоткой на память.
Re[il96]:
от: il96
Контровой свет тут как раз кстати - выявляет фактуру и объём, заполняет пространство воздухом.
Если б еще он не убил правильное экспонирование - было б замечательно. А так, на мой взгляд темновато, а солнце впротивовес очень яркое и отвлекает внимание на себя от самой сцены - это плохо. Но может ошибаюсь.
Re[ruslandscape]:
от:ruslandscape
Есть у Вас реальность. Вот горы, лес перед Вами. Они были тысячи лет до Вас, они будут тысячи лет после Вас. А вот Вы - фотограф из 20го века. Вам всего-то надо с примитивной стекляхой прикрученной к деревянной коробке запомнить то, что Вы видите на пленку, не нарисовать, а запомнить, на этом этапе по крайней мере, пленка она экспонируется не Вами, а объектом перед Вами, отраженным от него светом. Все что Вы можете - это ходить вокруг объекта, менять свою стекляшку, ждать около объекта. Но объект он вот он, неизменен все это время. Меняются внешние какие-то условия вокруг него. А Вы лишь можете ждать. Если это делать бездумно - получится фотка на память, если с умом - фотография, которую захочется возможно посмотреть не только Вам по той простой причине, что поймано интересное явление связанное с объектом, необычное освещение объекта, еще лучше какая-то природная сцена или состояние целиком и, наконец, Вы смогли выбрать такой момент и ракурс, что эта сцена выглядит максимально сбалансированно на плоскости в проекции. Фотография - это всего лишь проекция. Все просто. Если же применить еще руки и голову и талант в ретуши, постпроцессе, игре контрастом в проявке, вплоть до отрисовывания частей изображения руками и т.п., то тогда возможно у Вас получится аранжировка кадра, то есть не просто запечатленная проекция на плоскости, а модифицированная, подогнанная к стандартам изобразительного мастерства.Подробнее
Подписываюсь под каждым словом.
[quot]Но можно, как уже сказано, плюнуть на этот процесс и удовлетвориться фоткой на память.[/quot]
И в один прекрасный момент понять, что это и есть единственный смысл фотографии, особенно, если это память о дорогих сердцу людях. Вообще мне кажется, что рано или поздно, тот фотограф, у которого есть голова на плечах, либо бросит это занятие, либо придет к портрету.
У фотографии есть, правда, еще одно замечательное свойство -- она учит понимать живопись. К примеру, я никогда бы не увидел Вермеера, Гойю, Эль-Греко, если бы не фотография.
Re[Alex-meshera]:
Да... Очень много всего написано. Это ветка про фотографии природы.Не более.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Передать ощущения, самовыразиться через цветную фотографию невозможно .....
.....И такая рабочая гипотеза- ощущения передать невозможно, в принципе, совсем невозможно, это за пределами наших человеческих возможностей на данный момент.......
..... но можно провоцировать ощущения у зрителей и БОЛЕЕ или МЕНЕЕ направлять их в нужное русло.Подробнее
Николай, вы противоречите сами себе. Сначала утверждаете одно, а потом говорите строго противоположное.
Преду пример. У группы МумиТроль в ранних песнях проскакивали с ума сводящие стихи. Там были такие фразы: "Где рельсы торчат из кармана страны", "Печально в небо колёсами глядит круизёр". Разбирая их логически это слова ниочём. Можно ли сказать что они передали нам свои эмоции, самовыразились?
Нет. И уверен, что для 99% здесь присутствующих это будут пустые звуки. Но меня от них колбасит. Почему? А потому что я когда то побывал во Владивостоке. Я приехал туда на поезде, но с поезда сошел сразу в ПОРТУ! И много - много лет позже я услышал слова - Рельсы торчат из кармана страны - Я моментально понял что это про Владик! У меня моментально всколыхнулись те самые воспоминания и ощущение что я стою на краю страны - всё- дальше океан и чужеземье. Это ОЩУЩЕНИЯ. И я считаю что передать смысл между строк - это величайший талант. И это самое междустрочье как раз и есть проявление творчества, направленное на провоцирование ощущений у зрителя, слушателя. Вопрос они те же что у автора в момент творчества или автор целенаправленно моделирует какие то другие - это уже несущественные детали. Это как раз и есть суть "творческого замысла".
И с изобразительностью - тоже самое. Посмотрите как ощущения автора пшеничного поля совпали с тем, что родилось у меня. Поле, тишина, закинутая голова в наблюдении за облаками. Звуки насекомых и звуки обшелушевания колосков. Мы в детстве их обшелушевали и ели. То есть замысел автора полностью передался мне как зрителю. Он во мне родил именно те ощущения, которые чувствовал автор во время данного акта творчества.
Таким образом и ваша идеят "но можно провоцировать ощущения у зрителей и БОЛЕЕ или МЕНЕЕ направлять их в нужное русло" и есть то самое о чём я говорю.
Re[Bob]:
Думаю, к чему-либо придираться тут излишне. Имхо, один из выразительнейших пейзажей, какие можно получить при помощи фотографии, хотя на слайде передача тонов была бы богаче:

Фотография с полем и электролинией - она ни о чем. Снимок плоский, цветопередача бедна. Рядом с ним снимок зерноуборочных комбайнов смотрится шедевром, несмотря на то, что не блещет резкостью.
от:Bob
Синар Е 75Подробнее

Фотография с полем и электролинией - она ни о чем. Снимок плоский, цветопередача бедна. Рядом с ним снимок зерноуборочных комбайнов смотрится шедевром, несмотря на то, что не блещет резкостью.
Re[pilligrim]:
Я честно говоря, после первого прочтения Вашего поста не вижу противоречий в своем но надо подумать.
Например, данный текст МумиТролль не передает Вам ощущения автора, он опирается на Ваши личные память и фантазию чтобы спровоцировать в Вашем сознании определенный, позитивный процесс. Почему? Потому что написан искусно, с умением. В поэзии тоже ведь есть серия методов, правил, схем, техник и тд. Направленных на то чтобы направить оптимальным образом мысли читателя. Чем визуальная отрасль отличается?
Я не вижу никаких запрещающих постулатов в живописи, напротив, вижу определенный набор инструментов и методов который за последние века отработан на человеках. Как психология, у нее нет возможности научно доказать что кандидат который на собеседовании нарисовал пикирующий на санитарный состав штурмовик мягко говоря неуравновешен, но у нее есть опыт который ей позволяет не изобретать велосипед с нуля.
Например, данный текст МумиТролль не передает Вам ощущения автора, он опирается на Ваши личные память и фантазию чтобы спровоцировать в Вашем сознании определенный, позитивный процесс. Почему? Потому что написан искусно, с умением. В поэзии тоже ведь есть серия методов, правил, схем, техник и тд. Направленных на то чтобы направить оптимальным образом мысли читателя. Чем визуальная отрасль отличается?
Я не вижу никаких запрещающих постулатов в живописи, напротив, вижу определенный набор инструментов и методов который за последние века отработан на человеках. Как психология, у нее нет возможности научно доказать что кандидат который на собеседовании нарисовал пикирующий на санитарный состав штурмовик мягко говоря неуравновешен, но у нее есть опыт который ей позволяет не изобретать велосипед с нуля.
Re[pilligrim]:
Вероятно стоит перенести наш разговор в другую ветку, я не считаю что это ОТ в данном контексте, но могут не правильно понять.
Re:
Простите, мое ИМХО: а ВЫ чё курите? Вместе или по отдельности? И про комбайнерок можно подробней, где, когда .............
Если серьёзно, то без слез читать ЭТО невозможно!!! Это хреновое лето так действует????
Если серьёзно, то без слез читать ЭТО невозможно!!! Это хреновое лето так действует????
Re[ruslandscape]:
от: ruslandscape
Фотография - это всего лишь проекция. Все просто.
Все просто. Фотограф ищет проявления гармонии Создателя в этом мире.
Как композитор "слышит" небесную музыку. Как писатель следует за повествованием.
И при этом фотография это всего лишь проекция. А книга это склеенные между собой листики с закорючками-буковками.
Вы давайте фотографии природы.
Теоретизировать - не мешки ворочать.
Re[Ronald]:
Хе, пасиб.
Re\



