уход за оптикой

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
уход за оптикой
Здравствуйте!
У меня фотоаппарат Nikon D5000 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-105 mm 1:3.5-5.6G ED. На объектив еще насажен ультрафиолетовый фильтр. Фотоаппарат у меня уже два года. Все это время регулярно обработывал наружную сторону фильтра спреем "Good Look". Это спрей для очистки поверхности очковых линз и солнцезащитных очков и предотвращения запотевания. Состав: деминерализованная вода, ПАВ, специальные полимеры. Протирал тряпочкой.
Но в эту зиму мне что-то стало сложнее ухаживать за оптикой. Несколько раз я фотографировал на улице при минусовой температуре, а потом приносил в помещение. Я знаю, что при этом надо фотоаппарат какое-то время подержать в кофре, но не всегда получалось так сделать и он запотевал. При чем не только наружная сторона фильтра запотевала, но и стекло объектива за фильтром. Тогда я снимал фильтр, протирал объектив той же жидкостью и тряпочкой. В общем в итоге сейчас на объективе появились какие-то разводы, которые убрать не получается. И на самом фильтре тоже есть разводы. И еще по краям фильтра за два года много ворсинок скопилось. Я сегодня вообще фильтр помыл под теплой водой. Ворсинки исчезли, но когда его потом тряпочкой протирал, снова начали появляться. Предположим, фильтр можно новый купить. А что делать с разводами на объективе?
И вообще чем и как рекомендуется обработывать стекла фотоаппарата, чтоб не было разводов?
Заранее спасибо!
Re[agfotd]:
Хороший был наверное фильтр? Маркировку напишите.О! Прочитал дальше: и обьектив когда-то был хороший...:(
С обьективом - в мусоропровод.
Обьектив - не протирается.А фильтр(если не НМС) - то снаружи спец.тряпочками для фото-оптики.Ну уж, если очень припекло - то масса ленз-пенов.
Re[Павел Ионас]:
Значит линзы объектива протирать категоричски нельзя?
...Обьектив - не протирается.

А фильры с НMС какие фирмы выпускают, кроме Hoya ?
...А фильтр (если не НМС)...

Данная ссылка ответ на нижний пост