Исправление дисторсии при проекционной печати

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Исправление дисторсии при проекционной печати
Доброго времени суток!

Имеется в наличии гиперзум canon ef 28-300 f/3.5-5.6 который, и это не удивительно, полностью не избавлен от дисторсии которая очень хорошо проявляется на кадре 36х24 практически на всех ФР: 28мм...50-60мм - "бочка"; 50-60мм...300мм - "подушка".
Так вот при сканировании пленки и при дальнейшей обработке изображения в редакторе дисторсию можно убрать. А вот как быть при проекционной печати?
Или лучше всего в этом случае заменить гиперзум на мешок фиксов или зумов но гораздо меньшей кратности?
Исправление дисторсии при проекционной печати
Тема была перемещена сюда из форума Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности
Re[Д.Н.Б.]:
50 1.8 как таблетка от поноса и золотухи
Re[Д.Н.Б.]:
Цитата:
от: Д.Н.Б.
А вот как быть при проекционной печати?

Прицепить к увеличителю этот объектив и выставить на нём то же самое фокусное, какое было при съемке кадра. Или наоборот :)
Re[Д.Н.Б.]:
Этот эффект при оптической печати нельзя убрать.
Re[Д.Н.Б.]:
Цитата:

от:Д.Н.Б.
Доброго времени суток!

Имеется в наличии гиперзум canon ef 28-300 f/3.5-5.6 который, и это не удивительно, полностью не избавлен от дисторсии которая очень хорошо проявляется на кадре 36х24 практически на всех ФР: 28мм...50-60мм - "бочка"; 50-60мм...300мм - "подушка".
Так вот при сканировании пленки и при дальнейшей обработке изображения в редакторе дисторсию можно убрать. А вот как быть при проекционной печати?
Или лучше всего в этом случае заменить гиперзум на мешок фиксов или зумов но гораздо меньшей кратности?

Подробнее


Это не лечится! :(
Re[Д.Н.Б.]:
а вот я как раз таки видел упоминание о том что при ЧБ печати скорректировать все же можно но не так-то просто а вот с цветной так не получится.
Вот хочется узнать как это делается.
Re[Д.Н.Б.]:
Михаил не совсем прав это лечится но очень трудно и на проф увеличителях и по большому счету овчинка выделки не стоит. Я сколько на Дурсте Лабораторе не мучился, пришел к выводу что можно что-то вытянуть но нафиг это надо, это с одной стороны. А с другой стороны я специально снимаю двадцаткой на узкий кадр и 35 на 645 потому что мне нравятся эти искажения. Если искажения не нравятся вам правильно насоветовали, вешайте полтинник и не будет никаких проблем.
Re[Д.Н.Б.]:
Цитата:
от: Д.Н.Б.
а вот я как раз таки видел упоминание о том что при ЧБ печати скорректировать все же можно но не так-то просто а вот с цветной так не получится.
Вот хочется узнать как это делается.


вдумчиво отнеситесь к посту от nebrit (16.02.2012 17:34:09 )
- панацея там...
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Прицепить к увеличителю этот объектив и выставить на нём то же самое фокусное, какое было при съемке кадра. Или наоборот :)


+100500

Только вот стоит ли оно того.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Михаил не совсем прав это лечится но очень трудно и на проф увеличителях и по большому счету овчинка выделки не стоит. Я сколько на Дурсте Лабораторе не мучился, пришел к выводу что можно что-то вытянуть но нафиг это надо, это с одной стороны. А с другой стороны я специально снимаю двадцаткой на узкий кадр и 35 на 645 потому что мне нравятся эти искажения. Если искажения не нравятся вам правильно насоветовали, вешайте полтинник и не будет никаких проблем.

Подробнее


Лечатся завалы,причём без особого труда,а вот "подушка" с "бочкой",под увеличителем,не лечатся никак ! ;)
Re[Михаил Романовский]:
Да вы правы, но я отношусь к "подушке" с "Бочкой" как к данности и использую это в качестве замысла, либо не снимаю если меня это не устраивает.
Вообще автору проще заменить либо на мешок фиксов, либо на другой зум, ибо зум зуму рознь и у них эта "подушка" с "бочкой" сильно прыгает не только от модели но и от экземпляра к экземпляру.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Прицепить к увеличителю этот объектив и выставить на нём то же самое фокусное, какое было при съемке кадра. Или наоборот :)

Это теоретическая утопия :D
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Это теоретическая утопия :D

Даю подсказку: про анаморфотные объективы Вам что-нибудь известно ?
Как и почему ЭТО работает ?
Re[Sasha_U]:
Подсказка в общем верна.
Теоретически максимальное исправление дисторсии при печати съемочным объективом мы получим тогда, когда выставим на объективе те же параметры, что и при съемке - фокусное, положение фокусировочного узла и расстояние от объектива до объекта съемки (в случае печати - расстояние до листа бумаги, с соответствующим масштабом изображения ;) ).
Потому и утопия.
ИМХО, само собой.
Re[..............]:
http://rafcamera.info/kinoobektivy/anamorphic-lenses
Re[Д.Н.Б.]:
Ну в общем дисторсия она не настолько уж и сильная чтобы сильно все портить, и если при подготовке и при съемке принимать ее во внимание и выстраивать композицию так чтобы влияние дисторсии было сведено к минимуму, или использовать ее как одно из художественных средств то все получается довольно таки хорошо ну или на крайний случай при обработке или печати можно применить кадрирование.

Вот кстати почему-то до сих пор никто не предложил изгибать лист фотобумаги при проецировании на него изображения :D
А ведь на сколько я знаю такой способ, по крайней мере раньше, применяли для компенсации аберраций. Он конечно трудоемкий, с первого раза может и не получиться, да и на сколько я знаю работает только с ЧБ и то это делали если уж очень надо, а так как есть - плохо.
Re[Михаил Романовский]:
Может кому интересно будет.Очень много всяких-яких приёмов печати.

Р.Рёссинг
Увеличение фотоснимка.
Издательство "МИР".
1985г.

И пару картинок по теме.




Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта