Sigma DP1M / DP2M

Всего 4695 сообщ. | Показаны 1221 - 1240
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Согласен. Беда только, что надо знать, где он на шкале - АФ на гиперфокал не загонишь, если на нужном расстоянии объекта нет; да и не очень-то он дружит со сверх-шириками, АФ. То же и про бесконечность. Как раньше было удобно: объективы строго на бесконечность юстировались, без возможности перебега... Жаль, шкалы нынче все больше декоративные, "чтоб было", и под стеклом - маркером точку в нужном месте не поставишь...

Подробнее



Ну АФ стекла, как правило, поддерживают и ручной режим наводки на резкость. При той же съемке панорам я лично определяюсь с экспопарой и перехожу на полностью ручной вариант - выключаю АФ, режим М и вперед, долбасить скока не лень.

А старые стекла были разные. Строгой юстировки нигде не было - все-таки приходилось делать допуски на тепловые перепады и возможные косяки в сборке. Так что и на старых стеклах перебег присутствовал, бывало, хотя и не являлся таким обязательным стандартом, как на современных.
Re[G o r d o n]:
Цитата:
от: G o r d o n

А "достал и снял" - это, конечно, хорошо, только еще бы посмотреть, что снял, раньше, чем через полминуты (в лучшем случае)...


Вам бы экранчик первых ДП
там "посмотреть" можно только дома на экране монитора
Я даже батареи не трачу на это бесполезное дело
Достал, снял, положил
Re[Эрготоу]:
Цитата:

от:Эрготоу
Ну АФ стекла, как правило, поддерживают и ручной режим наводки на резкость. При той же съемке панорам я лично определяюсь с экспопарой и перехожу на полностью ручной вариант - выключаю АФ, режим М и вперед, долбасить скока не лень.

А старые стекла были разные. Строгой юстировки нигде не было - все-таки приходилось делать допуски на тепловые перепады и возможные косяки в сборке. Так что и на старых стеклах перебег присутствовал, бывало, хотя и не являлся таким обязательным стандартом, как на современных.

Подробнее


ОЙ, как сложно то!! Вот поэтому раньше фотография была уделом избранных...
Я бы этого всего точно не осилила :roll2:
Re[chandr]:
Цитата:
от: chandr
а больше в фовеоне я пока ничего не нашел.


Мне кажется, нельзя говорить, что вкус блюда зависит лишь от мяса или от количества соли.

Фотография это не только матрица. И не только обработка. И не только объектив. Но все это вместе плюс личный взгляд фотографа.
Re[lena_letochka]:
Цитата:
от: lena_letochka
ОЙ, как сложно то!! Вот поэтому раньше фотография была уделом избранных...
Я бы этого всего точно не осилила :roll2:


Ну да, был в этом некий шарм - отснять пленку и потом лишь проявив ее можно было хоть что-то понять. Вышло или не вышло. Сейчас с этим стало сильно проще. Но если говорить серьезно, то любой объектив надо понять. ИМХО. И тогда можно использовать его сильные стороны, избегая слабых. Чтоб не было мучительно больно за проваленные кадры :)
Re[lena_letochka]:
Цитата:
от: lena_letochka
Вам бы экранчик первых ДП
там "посмотреть" можно только дома на экране монитора
Я даже батареи не трачу на это бесполезное дело
Достал, снял, положил

Ну, тут-то можно посмотреть... грех не воспользоваться, а потом, дома, обнаружить, что кадры испорчены, и можно было переснять...
А после никона, где снятый кадр показывается через доли секунды, это дело подбешивает... :?

Кстати, к панорамам, особенно, из десятков кадров, как-то совсем душа не лежит... По мне, это уже не пейзаж, а какая-то топографическая картография... Самые красивые пейзажи снимаются при низком солнце, когда свет меняется каждую минуту - много не напанорамишь.. )))
DP2M:
Тилт-шифт бы сюда...





(кликаются)
Re[G o r d o n]:
Цитата:

от:G o r d o n
Тилт-шифт бы сюда...



(кликаются)

Подробнее


Эта неимоверно красива!!! Особенно когда разглядываешь вблизи
Я в зАхвате!
Re[lena_letochka]:
Цитата:
от: lena_letochka
Эта неимоверно красива!!! Особенно когда разглядываешь вблизи
Я в зАхвате!



Сам насмотреться не могу... После таких кадров испаряются последние сомнения в целесообразности покупки ДПшки...
Re[Эрготоу]:
Цитата:

от:Эрготоу
Ну АФ стекла, как правило, поддерживают и ручной режим наводки на резкость. При той же съемке панорам я лично определяюсь с экспопарой и перехожу на полностью ручной вариант - выключаю АФ, режим М и вперед, долбасить скока не лень.

А старые стекла были разные. Строгой юстировки нигде не было - все-таки приходилось делать допуски на тепловые перепады и возможные косяки в сборке. Так что и на старых стеклах перебег присутствовал, бывало, хотя и не являлся таким обязательным стандартом, как на современных.

Подробнее

Поддерживать-то они поддерживают, но или ход короткий, или шкала малоинформативна, без мелких делений. И часто шкала вообще не съюстирована, погоду на Марсе показывает. Объектив, скажем, бьет точно на 3 метра, а на шкале 2 стоит... Вот и выставляй на гиперфокал по такой шкале!! А фокусироваться на сверхширике вручную - тоже то еще удовольствие. Разве что ФЭ с кольцом микропризм... Ну или LV, но это не для сигмовских зеркалок.
Re[Эрготоу]:
Цитата:

от:Эрготоу
Ну да, был в этом некий шарм - отснять пленку и потом лишь проявив ее можно было хоть что-то понять. Вышло или не вышло. Сейчас с этим стало сильно проще. Но если говорить серьезно, то любой объектив надо понять. ИМХО. И тогда можно использовать его сильные стороны, избегая слабых. Чтоб не было мучительно больно за проваленные кадры :)

Подробнее

Неистово плюсую. Если объектив хоть в одной съемочной ситуации способен выдать интересный кадр - это хороший объектив. То, что в 99 из 100 ситуаций он выдаст унылое гуано - это проблема не объектива, а фотографа, который его в этих ситуациях использует.
Re[G o r d o n]:
Цитата:
от: G o r d o n


Сам насмотреться не могу... После таких кадров испаряются последние сомнения в целесообразности покупки ДПшки...

Если бы еще штатив или монопод, вообще цены бы не было. А так шевеленка, пиксель ведь малюсенький.
Re[Agar]:
Цитата:
от: Agar
Если бы еще штатив или монопод, вообще цены бы не было. А так шевеленка, пиксель ведь малюсенький.

У верхней выдержка 1/1000, у нижней - 1/500 сек. Фокусное 30 мм. Какая тут может быть "шевеленка"?

G o r d o n, отличные снимки! Про тилт-шифт тоже вспоминается, глядя на эти картинки... Не поделитесь равом нижнего снимка (извиняюсь заранее)?
Re[]:
Цитата:
от: Agar
Если бы еще штатив или монопод, вообще цены бы не было. А так шевеленка, пиксель ведь малюсенький.

На 1/500? Нет там шевеленки, просто ГРИП узкая... А штатив с собой, кстати, был, но лень было его раскладывать, пока не стемнело...
Впрочем, надо бы переснять подобное, но на f/11... тогда и штатив уже будет нужен...

-----------------------------------------------

Цитата:
от: mixxxxxer
отличные снимки! Про тилт-шифт тоже вспоминается, глядя на эти картинки... Не поделитесь равом нижнего снимка (извиняюсь заранее)?

Спасибо на добром слове... )))
Отчего же не поделюсь? Мы разве ссорились? ;)
http://files.mail.ru/44740479386F480B9A11D447424BE504
Крутите на здоровье...
Re[G o r d o n]:
Цитата:
от: G o r d o n

Впрочем, надо бы переснять подобное, но на f/11... тогда и штатив уже будет нужен...

На меррилле? А дифракция?
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
На меррилле? А дифракция?

Потому я не написал f/16... )))
Дифракция же не внезапно наступает... думаю, на 11 еще не смертельно будет... Впрочем, не проверял... Надо бы тестик замутить, на разных дистанциях... Или уже кто делал?
Обычно я, конечно, сильнее восьми не зажимаю, но иногда ради ГРИП приходится идти на компромисс...
Re[Nicholaes]:
Мне думается проблема шевелёнки нескололько надуманна, монопод или штатив это конечно неплохо, но носить его (окромя мини) совершенно не хочется, плавно и медленно не дёргая камеру на кнопочку нажимать, да возможности упереться во что.
Re[ATAMAH]:
Подобные миништативы очень удобные для дпшек. Можно и на забор, и на столбы разные цеплять.
Re[ATAMAH]:
вот идеальное решенние
Velbon CUBE
http://www.youtube.com/watch?v=cdJkCWLphfQ
Re[G o r d o n]:
Цитата:

от:G o r d o n
Потому я не написал f/16... )))
Дифракция же не внезапно наступает... думаю, на 11 еще не смертельно будет... Впрочем, не проверял... Надо бы тестик замутить, на разных дистанциях... Или уже кто делал?
Обычно я, конечно, сильнее восьми не зажимаю, но иногда ради ГРИП приходится идти на компромисс...

Подробнее

Проделал на не-меррилле, с киношным РО-2. Правда, у него шкала градуирована в реальной светосиле, с учетом потерь, а не в относительном отверстии. Т.е. 75/2, но шкала начинается с 2,5. Пол-стопа разницы, примерно. Снимал со штатива один и тот же объект на бесконечности. От 5,6 до 11 при разглядывании 100% кропов разницы по резкости практически не видно, на 16 - заметное падение. Расчетный предел для не-меррилла f/13. Если учесть, что объектив в светосиле градуирован, то эти 16, по идее, как раз где-то около 13 и окажутся.

Дифракция-то не внезапно наступает, всегда есть; но вот диск нерезкости "внезапно" становится больше пикселя и начинает заползать на соседние. Так что есть смысл шажочками по треть-стопа к пределу подобраться, чтобы точно знать, где он...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта