Несколько вопросов по съемке людей

Всего 44 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[femmeimpossible]:
Расскажу случай из практики.
Пожалуй, самый лучший и самый знаменитый на сегодня в мире гипнотизёр - наш Геннадий Гончаров. Был у нас в городе с выступлением. Договорились, что после шоу он даст интервью, а мне - снимать, соответственно.
Человек с уникальными способностями, но с крайне ...нефотогеничной и без признаков мужественности внешностью. Пока минут сорок шло интервью, я по обыкновению, старался ловить моменты, чтобы поймать более-менее удачный его портрет. Живой, общительный человек, но у него АБСОЛЮТНО невыразительная мимика, непроницаемый взгляд мышиных глаз и полное отсутствие эмоций, о чем бы ни говорил. Просто статуй какой-то. Шло время, а я, как ни старался, снимал статуй за статуем и стал уже отчаиваться, понимая, что приличный портрет для интервью с ним для журнала обречен на фиаско. Интервью закончилось, а у меня с полсотни откровенной ерунды и отчаянное положение. Он еще в начале мне обещал, что после интервью он уделит мне пару минут для съёмки. Я понял, что осталось две минуты до моего провала.
Мозги заработали с тройной быстротой, выхода не было и я смекнул прибегнуть к этой уловке. Во время интервью он рассказывал и про свои уникальные математические способности. На этом я и решил сыграть на свой страх и риск.
Я сказал Геннадию, что удачный снимок у меня уже получился за время интервью и, не скрывая шутки, сказал ему: "...поэтому обещанные вами две минуты я сэкономил в расчёте на ваш трюк". Он отнёсся благосклонно, добродушно и спросил, на какой трюк я рассчитываю. И я, понимая, что это последний шанс, изготовился и попросил его, (как сейчас помню) 23 возвести в 7-ю степень.
И тут он преобразился. То закатывал глаза, то сотрясал сжатыми кулаками, то щурился, то кусал губы и по выражениям лица было видно, с каким напряжением работает его мозг. Я успел сделать снимков 12 пока он, торжествуя, но вновь с беразличной миной на лице, не произнёс ответ. Он был так поглощен своим устным счётом, что, уверен, он даже не заметил, что я вертелся вокруг него и снимал.
Диктофон журналистки продолжал работать. Потом на калькуляторе проверили ответ - всё сошлось. Но мне это уже было неинтересно, я торжествовал по-своему. :)

О, кстати, сейчас нашел в сети его таким, каким он предстал в то время и мне. :)

http://www.edengarden.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=474
Re[iStrokov]:
Меня разные люди фотали (дык я вроде не модель совсем, а вроде как сам фотаю) Но нравится только одно фото. Человек вот-так снял вторым номером. Одни попросили с фоторужьём вот-так вот встать. Мне-то что, долго-ли. А тот фотограф телевиком издаля подловил и момент и выражение лица всё здорово поймал, это- фото, а что по просьбе- фотки. Я на своей шкуре понял, как это напряжно, когда три объектива на тебя и каждый чел за аппаратом говорит, подожди- подожди, ещё вот-так, ещё. А тот фотограф с телевиком ничего не просил, малость в сторонку отошёл и сделал кадр. То-есть, поймал момент.
А те фотки, что другие сделали, ну может они им и пойдут куда, но мне никак.
Re[дмитрий хитрин]:
Ум напрягать не всяк готов,
Милее труд короткий,
Ведь ФОТЫ - плод больших трудов,
А развлечений - ФОТКИ.

(с) Маё
Re[цукен]:
Кстати тот фотограф как-раз рассказывал по дороге(мы собрались на закат) про то, как снимал портрет и лучший кадр оказался нерезким(он в тот день портрет кому-то делал). Говорил, ну.. знакомого -то человека легко снимать, а с незнакомым трудно и вот так получилось, что в итоге вышло фото у него и проблема- на мониторе увидел, что с резкостью промах. Кстати 6 человек выходило народу на закат, а в итоге на всех фото нормальных штуки три-четыре. И сняли их два человека. Вот так. Так-что ваши стихи в тему. Вынесите их эпиграфом в ветку для новичков, да и не только для новичков.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
ну.. знакомого -то человека легко снимать, а с незнакомым трудно

Я скажу вам, кого проще и удобней снимать. Не всегда в знакомстве дело. Тут чёткой закономерности нет, полне бывает, что и наоборот.
Просто и удобно снимать детей и стариков. Дети ЕЩЕ не знают и не понимают, зачем им нужно позировать. А старики УЖЕ знают и понимают, что позировать им уже незачем. :) И держутся естественно.
Но это не самое-самое. Самое-самое легко и удобно снимать АРТИСТОВ. Им ничего не надо говорить, им, главное, не мешать. Их снимать одно удовольствие, особенно, когда они сами сниматься хотят, а они (если не "звёзды") всегда сниматься рады, чтобы кто ни говорил, они жертвы своей известности и их поснимать чаще всего не решаются даже предложиться.
Автору
Даже нормальные (т.е. без особых напрягов априори) непрофессиональные модели со мной раскрепощались часа так через 1,5-2 после начала съемки - после 2-го перерыва (с чаем-кофе-соком и покрепче), так что предложил бы просто затеять длительную сессию... устанет-отдохнет-расслабится...
Re:
М-да, как-то странно всё это звучит... прямо анекдот:

- Студию сняли на 7 часов. 3 часа чтобы модель расслабилась (и протухла за 3 минуты); час - чтобы фотограф вспомнил что снимать и записал... далее процедуру повторить.
- На свадьбе хороших снимков не было - невеста позировала, и раслабилась только после 2 стакана в ресторане.

Я этим (слава Богу) профессионально не занимаюсь, но даже у меня другие нормативы.
Если максимум за полчаса (в идеале 15 мин) ты ничего не снял, то ты сегодня - хреновый фотограф, и точка!
Расслабляющихся моделей не бывает - бывает плохое слабительное!

Исключение (сложная задача) - это друзья, родственники и девушки с психологическим образованием.
Re[iStrokov]:
 - Настасья рассказывает про урок литературы... ;)
Re[iStrokov]:
Цитата:
от: iStrokov
...Как решить проблему?

Так и не смог понять, Вы когда беретесь человека снимать хотя бы примерно план съёмок для себя представляете?
У Вас есть наработанный набор ракурсов? Если нет, можно, например, подсмотреть у Монте Зукера
Лучше сразу честно ответить себе на вопрос: Почему модель берёт инициативу в свои руки?
Удачи!
Re[Alex_Shieff]:
+100500
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Кстати тот фотограф как-раз рассказывал по дороге(мы собрались на закат) про то, как снимал портрет и лучший кадр оказался нерезким(он в тот день портрет кому-то делал). Говорил, ну.. знакомого -то человека легко снимать, а с незнакомым трудно и вот так получилось, что в итоге вышло фото у него и проблема- на мониторе увидел, что с резкостью промах. Кстати 6 человек выходило народу на закат, а в итоге на всех фото нормальных штуки три-четыре. И сняли их два человека. Вот так.

Так-что ваши стихи в тему. Вынесите их эпиграфом в ветку для новичков, да и не только для новичков.

Подробнее

Эпиграфом на весь форум надо бы вынести выделенную часть цитаты. С пояснением:
Если вы в состоянии понять, о чем здесь написано, милости просим.
Если вы сами так же излагаете свои мысли, то скатертью дорожка.

:)))
Re[цукен]:
А я все прекрасно понял. :-))
Re[UdjinN]:
Цитата:
от: UdjinN
А я все прекрасно понял. :-))

Прекрасно милости просим. :)
Поделитесь, как, читая такое, умудряетесь отключать логику, чтобы не разнесло мозг? :)
.....
Вот, пожалуйста - к вопросу о "притуплении бдительности" отвлечением на тему хобби.
Моя приятельница Нина Васильевна "терпеть не выносит" фотографироваться.



Сидели у неё на даче, как говорится, "пили чай с коньяком и полковником" и я потихоньку снимал, заняв ее любимым хобби - её рассказами про свой обожаемый сахарный диабет. :)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Прекрасно милости просим. :)
Поделитесь, как, читая такое, умудряетесь отключать логику, чтобы не разнесло мозг? :)


Воспринимаю как беседу. Тогда все легко складывается.
Re[UdjinN]:
Цитата:
от: UdjinN
Воспринимаю как беседу. Тогда все легко складывается.

Даже только представляя себе, что это беседа, надо до прочтения оббинтовать голову и надеть каску... :)
Спасибо.
Re[про позирование]:
Всё это фигня. Подловить момент... И т.п. Это не позирование. Не ради этого мы камеры покупаем. :D
Модель позирует фотографу лишь тогда, когда она ему отдаётся. Когда она верит его силу. И соглашается подчиниться его власти. Это такая игра. И тогда из модели можно вить верёвки. И заставить изобразить всё, что вашей душе угодно. (Правда, для этого надобно наперёд представлять, что именно угодно. Чтобы не мямлить и не суетиться. Вот этого как раз модели не любят. Потому что против правил ИГРЫ).
Профессиональные модели от непрофессиональных, ИМХО, отличаются тем, что умеют от игры кайф ловить. Им ловля этого кайфа зачастую важнее конечного результата. Но мы говорим о людях обыкновенных. Зажатых в своих скорлупках. И обычно они комплексуют, видя нацеленный на них объектив. Только вот, боятся они не объектива, а "объективности". Отдавшись же на растерзание, они могут надеяться на "субъективность". А это в умелых руках очень выигрышный вариант.
Мне доводилось снимать людей, до жути боящихся объектива. Но им "велели". Для дела. И они решили потерпеть. Так вот, если на первой съёмке ничего хорошего не вышло, потому что было впопыхах, ради "галочки", то на вторую съёмку некоторые приходили уже серьёзно настроившись, выкроив из графика несколько часов и выкинув из головы все насущные проблемы. Приходили специально ПОЗИРОВАТЬ. Иные же, не шибко зажатые, имели такой настрой сразу и с первых минут давали понять, что "правила" им понятны и "поиграть" они готовы.
Полагаю, что в подобную игру согласился поиграть и Черчилль с Каршем, когда увидел в кабинете камеру и софиты.
Если модель играть не желает, значит или она не ваша модель, или вы не её фотограф. Не судьба.

п.с. Однажды коньяк, правда, выручил. :D Со второй попытки. Как крайнее средство. Только потому, что очень фотка нужна была в журнал.

п.п.с. Что интересно, те "журнальные" модели в жизни являлись людьми, наделёнными некоторой властью. И им было отнюдь не в падлу поменяться ролями.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Всё это фигня. Подловить момент... И т.п. Это не позирование. Не ради этого мы камеры покупаем. :D
Модель позирует фотографу лишь тогда, когда она ему отдаётся. Когда она верит его силу. И соглашается подчиниться его власти. Это такая игра. И тогда из модели можно вить верёвки. И заставить изобразить всё, что вашей душе угодно. (Правда, для этого надобно наперёд представлять, что именно угодно. Чтобы не мямлить и не суетиться. Вот этого как раз модели не любят. Потому что против правил ИГРЫ).
Профессиональные модели от непрофессиональных, ИМХО, отличаются тем, что умеют от игры кайф ловить. Им ловля этого кайфа зачастую важнее конечного результата. Но мы говорим о людях обыкновенных. Зажатых в своих скорлупках. И обычно они комплексуют, видя нацеленный на них объектив. Только вот, боятся они не объектива, а "объективности". Отдавшись же на растерзание, они могут надеяться на "субъективность". А это в умелых руках очень выигрышный вариант.

Подробнее

Золотые слова!
Re[nebrit]:
Мы до вашего поста разговаривали совем на другую тему, на ту, что поднял автор. Не всегда человек соглашается оказаться напротив объектива с одной и той же целью. Мы говорили про одну цель и связанные с нею проблемы, вы - совсем про другую. Потому для вас это и показалось "фигнёй".
Перечитайте название темы и затравочный пост автора. :)
Re[цукен]:
[quot]Девушка при виде объектива начинает люто и безжалостно позировать, хотя до модели ей пол вечности ногами....мимика ...позерская ...статичные позы.[/quot]
Девушка комплексует при виде объектива. Самого же фотографа, как режиссёра, она в упор не видит. И режиссёра в нём признавать не желает.

Как сказал однажды один театральный деятель про другого театрального деятеля: -"Умеет Р. из человека сделать куклу!" Сказал шёпотом и с нескрываемой завистью.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.