Замер экспозиции с помощью экспонометра, встроенного в современную цифро-зеркалку

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Замер экспозиции с помощью экспонометра, встроенного в современную цифро-зеркалку
Здравствуйте. Оказался у меня в руках старый добрый Зенит-Е. Хочу приобрести пленку и поснимать. Только проблемы с экпонометрией имеются — я же никогда не снимал на пленку. Возникла следующая идея:

Мы имеем:
1. Зенит-Е и пленку 200 ISO
2. Nikon D90 со встроенным, каким никаким, но экспонометром

План действий:
1. Берем Nikon и замеряем экспозицию нужного кадра на iso 200. Получаем: выдержка-1/250, диафрагма F 5.6
2. Смотрим на картинку на ЖК-дисплее и гистограмму - всё устраивает.
3. Выставляем те же цифры на Зените.
4. Получаем точно такой же (не пересвеченный и не недодержанный) кадр с точки зрения экспонометрии или...???


То есть, можно ли применить экспонометр цифро-зеркалки к пленочной камере без экспозамера?

Спасибо.

Re[dr_snaut]:
как правило да что на екранчике то и на слайде 1:1, бывают правда отдельные приколы с некоторыми фотиками тка что лутше на всякий пожарный сверить.
а для негативной плёнки то покатит, на ней фсё равно изрядно плюсовать про запас
Re[dr_snaut]:
Все правильно.
Можно.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
как правило да что на екранчике то и на слайде 1:1, бывают правда отдельные приколы с некоторыми фотиками тка что лутше на всякий пожарный сверить.
а для негативной плёнки то покатит, на ней фсё равно изрядно плюсовать про запас

Подробнее

А какие отдельные приколы и как понимать «плюсовать про запас»
Re[dr_snaut]:
ну хз жалуються периодически тут что такой-то фотик показывает столько-то а другой фотик тут же в этих условиях показывает другое.

а про запас у цыфры лимит сверху что выше +2.5 то пропало (у никона +3.5)
а у негатива лимит снизу что ниже -3 то пропало будет просто пустая плёнка. по этому на негатив на практике выдержка фсегда больше чем на цыфру. на слайд столько же.

т.е если на екранчике тени провалены то они и на плёнке будут провалены (на любой что слайд что негатив)
а вот в верх на негативе вылезать можно весьма изрядно, солнце влоб там прорисуется даже если оно выбито на екранчике
Re[dr_snaut]:
Да, и ещё один момент!

На Никоне Д90 единицы ИСО эквивалентны. А вот чему они эквивалентны, это не понятно. Там даже ISO 100 нет, начинается с ISO 200. Означает ли это (к примеру) то, что ISO 800 на Д90, то же самое, что ISO 400 на любом другом аппарате без всяких эквивалентов?
Re[dr_snaut]:
это означает что в верху у него запас +3.5 а не +2.5 как было бы при исо 100. и фсё.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
это означает что в верху у него запас +3.5 а не +2.5 как было бы при исо 100. и фсё.

То есть если я замеряю на пленку исо 200, то и на никоне нужно выставлять исо 200?
Re[L4m3r]:
Тогда почему Секоник продается за 600 Евро?
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Тогда почему Секоник продается за 600 Евро?

Я думаю, потому что сикоником куда удебней замерять экпозицию, нежели никоном :)
Re[dr_snaut]:
А в этой вот теме товарищ говорил, что на разных фотиках при одинаково установленной экспозиции получаются разные по освещенности кадры.

http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7423998
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Тогда почему Секоник продается за 600 Евро?

потомучто его покупают за казённый щёт хДДДДД
Re[dr_snaut]:
Таскать с собой две камеры неудобно. Приобретите хотя бы самый простой Секоник. Он во много раз точнее экспонометра того же Зенина 212К или подобного, имеющего экспонометр "с подсказкой". Можно использовать экспонометр Свердловск, но для этого нужно иметь математический склад ума и высокое быстродействие в вычислительных операциях. Ведь бывает на сюжет отводятся секунды, чтобы успеть заснять его, а просчитывая цифры в уме и прикидывая поправки на то да сё отнимается значительное время. Идеальный вариант - покупка любой плёночной камеры зарубежного производителя, имеющего встроенный экспонометр. Как вариант - EOS 300, Nikon F60 и т.п.
Re[Altivar]:
Цитата:
от: Altivar
вот теме товарищ говорил
Этот товарищ многое что говорит, например, то, что камера меняет ИСО в зависимости от того, родной или чужой объектив на камере стоит. Не всему что написано, можно безоговорочно верить.

dr_snaut, если затвор у Зенита-Е не врет, выдержки правильно регулирует, то все нормально будет. В пределах допусков.
Re[Altivar]:
Цитата:

от:Altivar
А в этой вот теме товарищ говорил, что на разных фотиках при одинаково установленной экспозиции получаются разные по освещенности кадры.

http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7423998

Подробнее

Видимо, у разных камер разное представление, как подать на экранчик и в озуп.

А ISO - это стандарт, требующий, чтобы всё было одинаково, поэтому на него и надо опираться. Например, у Sony R1 в конвертер ACR любой кадр подаётся с одинаковыми настройками, а у Самунга NX11 никогда не угадаешь, с какой поправкой экспозиции, яркости и контраста выскочит кадр "по умолчанию".
Более того, включаю вместо "по умолчанию" "авто" - он, естественно, изменяет настройки, включаю обратно "по умолчанию" - настройки выскакивают другие! Естественно, и вид другой.
А что они там наавтоматизировали в jpeg камеры и в отображении на экранчике и в видоискателе - большая тайна... зависящая ещё и от настроек камеры.
Re[alexandrd]:
ну в раве там вобще пофиг вон никон скидывает эксп на стоп и осветляет жпег на стоп а рав естесно и остаётся тёмным а тка на екранчике, если это не автомыло и если там Active D-Light невключать которое из любого положения нармальную картинку зделает т обычно, фирмачи фсё тки уважают тех кто юзает фотики как експонометры на слайд ну сверить 1 раз со свердловском каим нить завалящим и хорошь.

да это фсё, для дневного света, а для недневного вобще может быть что угодно
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Видимо, у разных камер разное представление, как подать на экранчик и в озуп.

А ISO - это стандарт, требующий, чтобы всё было одинаково, поэтому на него и надо опираться.



Цитата:
от: L4m3r
как правило да что на екранчике то и на слайде 1:1, бывают правда отдельные приколы с некоторыми фотиками тка что лутше на всякий пожарный сверить.




Но факт в том, что если притащить несколько камер разных производителей, установить исо 100, то требуемую экспозицию все они покажут конкретно разную для одной сцены с одинаковым освещением.

И что тогда кру тить на пленочнике??
Re[dr_snaut]:
Я на Зените-Е пользовался ВСТРОЕННЫМ экспонометром, когда только взял его в руки. Это потом я прочел много умных вещей, а до этого даже огромное количество снега держал негатив. Даже могу найти кадры. Так что Никона Д90 хватит, вы ж не на слайд снимаете.
Re[Altivar]:
как правило если закупить несколько пачек слайда от разных производителей.. даже хотя бы с разным номером партии.. хДДДД

незнаю чё они там показывают, во первх может быть не дневной свет во вторых, по разному работаь матричный замер, уже .. ща пощитаю .. у меня 6я цыфротушка (щитая мылы) и паралельно иногда на слайд снимал и фсё софпадалло.

особенно прикалывает замер ночью на 30 секундной выдержке по екранчику на исо 12800 и перещёт на 4 часовую выдержку на плёнке хДДДДД,, кто там хвалился своим секоником хДДДДД
Re[Altivar]:
Цитата:
от: Altivar
А в этой вот теме товарищ говорил...


Товарищ говорил ахинею, но я все же не поленился, взял Minolta X600, Minolta 3xi, Minolta Dynax 7, Konica-Minolta Dimage A2, Sony A700 и Sony NEX-5N. Чувствительность ISO 200. Для сравнения использовал Seconic-358 с измерением падающего света. Сюжет - серая стена при рассеянном солнечном освещении, без облаков. Замер центровзвешенный. Все камеры имели объективы 50мм или зуммированы на то же значение. Примерный результат вот:
Minolta X600: +1 по отношению к Seconic (эта камера не имеет индикации дробных значений).
Minolta 3xi: +1/2.
Dynax 7: +1/3.
Dimage A2: +1/3.
Sony A700: +1/3.
NEX-5N: +2/3.

И где здесь та безумная разница между камерами?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.