Что я делаю не так? Первая оптическая печать.

Всего 60 сообщ. | Показаны 1 - 20
Что я делаю не так? Первая оптическая печать.
Здравствуйте! Наконец-то нашел время для того, чтобы начать учиться печатать фотографии. ФУ - УПА-601, объектив И96У, бумага советская Унибром, проявитель для бумаги Ilford PQ, кислый фиксаж произодства ЛенРеактив, фотоглянцеватель ФГГ-3м.
Печатал на бумаге размером 18х24. Диафрагму зажимал на объективе до 11, т.к. не вполне доверяю свои глазам. Соответственно выдержка была около 10-15 секунд. Проявлял на глазок до достижения наибольшего контраста и проявления всей фотографии.

Вот здесь вообще не пойму, почему посередине кадра светлая область?




Итак, прошу помочь в определении ошибок в процессе.
1. Сочетание выдержка-диафрагма. Стоил ли зажимать диафрагму? Или достаточно экспонировать секунд 3-5 на открытой для лучшего результата?
2. Глянцевание. Сколько вообще требуется времени для сушки и глянцевания фотографии? Фотографии по большей частью глянцевые, некоторые неполностью из-за несильного прижатия валиком - до этого я уже дошел. Но почему они все равно сворачиваются? Не должны же после сушки в глянцевателе!
3. Вообще, можно ли получить с этого увеличителя и объектива хорошие фотографии?
Заранее большое спасибо! Я очень хочу полностью контролировать процесс черно-белой фотографии, пленку уже проявляю, а вот первый блин с оптической печатью комом.
P.S. Отсканированные фотографии выглядят куда более приятно, чем в реальности.
Re[limga]:
ничего не понятно, на самом деле, что у Вас там творится...
проделайте всё ещё раз, но
1 - установите на первый кадр при диафрагме 5,6 выдержку в 2 секунды ( бумагу вынимать из упаковки и класть в кадрирующую рамку в полной темноте; в полной темноте же класть в проявитель и стоп-раствор, после чего можно включить красный фонарь лабораторного освещения)
2 - проявляйте ровно 2 !!!!! минуты и не секундой меньше или больше !!! ( температура проявителя - по рекомендациям производителя или 22 - 23 градуса ); следите за тем, чтоб бумага была постоянно погружена ПОЛНОСТЬЮ в проявитель - используйте для затопления листа бумаги пинцет или пальчики - наденьте резиновую перчатку для первого раза, если вдруг страшно...
3 - покажите, что получилось

P.S. МОКРЫМИ РУКАМИ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ТОКОВЕДУЩИМ ПРИБОРАМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ !!!!!!!!!
P.S. P.S. МОКРЫМИ РУКАМИ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ТОКОВЕДУЩИМ ПРИБОРАМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ !!!!!!!!!
P.S. P.S. P.S. МОКРЫМИ РУКАМИ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ТОКОВЕДУЩИМ ПРИБОРАМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ !!!!!!!!!
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
ничего не понятно, на самом деле, что у Вас там творится...
проделайте всё ещё раз, но
1 - установите на первый кадр при диафрагме 5,6 выдержку в 2 секунды ( бумагу вынимать из упаковки и класть в кадрирующую рамку в полной темноте; в полной темноте же класть в проявитель и стоп-раствор, после чего можно включить красный фонарь лабораторного освещения)
2 - проявляйте ровно 2 !!!!! минуты и не секундой меньше или больше !!! ( температура проявителя - по рекомендациям производителя или 22 - 23 градуса ); следите за тем, чтоб бумага была постоянно погружена ПОЛНОСТЬЮ в проявитель - используйте для затопления листа бумаги пинцет или пальчики - наденьте резиновую перчатку для первого раза, если вдруг страшно...
3 - покажите, что получилось

P.S. МОКРЫМИ РУКАМИ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ТОКОВЕДУЩИМ ПРИБОРАМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ !!!!!!!!!
P.S. P.S. МОКРЫМИ РУКАМИ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ТОКОВЕДУЩИМ ПРИБОРАМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ !!!!!!!!!
P.S. P.S. P.S. МОКРЫМИ РУКАМИ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ТОКОВЕДУЩИМ ПРИБОРАМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ !!!!!!!!!

Подробнее

Работал с бумагой при свете красного фонаря - неужели он сильно влияет? Не знал. Вот, значит, где собака зарыта - я ж лупил красным фонарем прямо в бумагу!
Бумагу всегда топил сразу. Все сделаю, как вы сказали, но уже не сегодня и не завтра, может в пятницу или в воскресенье. Насчет мокрых рук знаю, но руки всегда сухие - в кюветах работаю с пинцетом, удар током переживал еще в 4 года и повторять не хочу:) Вы говорите проявитель и стоп-раствор. А промывать в кювете с чистой водой не нужно между ними?
Re[limga]:
Цитата:

от:limga
Работал с бумагой при свете красного фонаря - неужели он сильно влияет? Не знал. Вот, значит, где собака зарыта - я ж лупил красным фонарем прямо в бумагу!
Бумагу всегда топил сразу. Все сделаю, как вы сказали, но уже не сегодня и не завтра, может в пятницу или в воскресенье. Насчет мокрых рук знаю, но руки всегда сухие - в кюветах работаю с пинцетом, удар током переживал еще в 4 года и повторять не хочу:) Вы говорите проявитель и стоп-раствор. А промывать в кювете с чистой водой не нужно между ними?

Подробнее

Не нужно... В смысле вода между проявителем и стопом.
Пока воздержимся от каких-либо выводов... Кроме фонаря ещё куча и паразитных светильников ( в т.ч., и сам увеличитель со своими паразитными подсветами, и ...), и паразитных факторов... В общем, следуйте по плану. Успехов.
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
Не нужно... В смысле вода между проявителем и стопом.
Пока воздержимся от каких-либо выводов... Кроме фонаря ещё куча и паразитных светильников ( в т.ч., и сам увеличитель со своими паразитными подсветами, и ...), и паразитных факторов... В общем, следуйте по плану. Успехов.

Подробнее

Спасибо! А что вы скажете по поводу времени глянцевания и того, что фотографии все равно сворачиваются?
Re[limga]:
Цитата:
от: limga
Спасибо! А что вы скажете по поводу времени глянцевания и того, что фотографии все равно сворачиваются?

Разве это сейчас так важно????
Давайте сначала избавимся от бессмысленного брака.
Re[limga]:
А вы выдержку в 15 сек почему взяли ? Сначала нужно научиться делать ступенчатую пробу по ней определяется выдержка при печати при соответствующей диафрагме у вас явный недодер. Светлое пятно это воздух попал и проявка пошла неравномерно, пальцем или пинцетом нудно стукнуть в таких случаях по пятну и кувету нужно покачивать при проявке так равномернее проявляется и таких пятен не образуется.
Re[limga]:
У вас:
1. Серые края - значит общая вуаль. Если бумага не полиэтилен - скорее всего общая засветка возможно и от фонаря.
2. Нет чёрного - значит либо недопроявка - либо недоэкспонирование. Проявлять надо до конца - пока бумага не перестанет темнеть. Это 1.5-3 минуты. Нужно помнить что перепроявить нельзя. А недопроявить - запросто. Если после 3 мин проявления всё равно нет чёрного - недоэкспозиция. Надо увеличивать выдержку. А вообще то надо сразу делать ступенчатую пробу и всё будет видно.
3. Низкий общий контраст. Либо совсем малоконтрастный негатив либо тип бумаги не соответствует. Ну или переэкспозиция с недопроявкой и вуалью и всё вместе. :-)
4. Пятна от недопроявки. Вы банально отпечатки недопроявили. Процесс только пошел, ещё не стабилизировался и не добрался до всех уголков а вы его уже вытащили. Это на счёт общей неравномерности.
5. Помимо общей неравномерности у вас ещё местный пузыри воздуха, которые тоже дали белые пятна. Сунув отпечаток в проявитель его надо достаточно интенсивно подёргать чтобы все пузыри ушли и контакт с проявителем был полный.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
У вас:
1. Серые края - значит общая вуаль. Если бумага не полиэтилен - скорее всего общая засветка возможно и от фонаря.
2. Нет чёрного - значит либо недопроявка - либо недоэкспонирование. Проявлять надо до конца - пока бумага не перестанет темнеть. Это 1.5-3 минуты. Нужно помнить что перепроявить нельзя. А недопроявить - запросто. Если после 3 мин проявления всё равно нет чёрного - недоэкспозиция. Надо увеличивать выдержку. А вообще то надо сразу делать ступенчатую пробу и всё будет видно.
3. Низкий общий контраст. Либо совсем малоконтрастный негатив либо тип бумаги не соответствует. Ну или переэкспозиция с недопроявкой и вуалью и всё вместе. :-)
4. Пятна от недопроявки. Вы банально отпечатки недопроявили. Процесс только пошел, ещё не стабилизировался и не добрался до всех уголков а вы его уже вытащили. Это на счёт общей неравномерности.
5. Помимо общей неравномерности у вас ещё местный пузыри воздуха, которые тоже дали белые пятна. Сунув отпечаток в проявитель его надо достаточно интенсивно подёргать чтобы все пузыри ушли и контакт с проявителем был полный.

Подробнее

Кроме всего прочего, сдаётся мне, бумага слегка засвечена ещё до того... Проверяется легко: отрезаем кусочек, сразу суём в проявитель, желательно в темноте. Если потемнеет - придётся выбросить, как ни грустно. Если бумага лежит в пачке - возможно, листы в середине засвечены только с краёв или не зассвечены вовсе.
Re[limga]:
Больше похоже, что бумага жухлая
Re[dat]:
Нет. Самое главное - вуаль и недопрояв. Вуаль может быть как от бумаги так и от засветок. Уже сказали как проверить.
Если бумага не полиэтилен - то наверняка живая. Полиэтилен можно и не проверять - сразу выкинуть.
Re[limga]:
сделайте:

а) тест на нормальное время проявления.

опустите кусочек засвеченной бумаги (т.е. просто делаем при обычном освещении) в ваш конкретный проявитель, в котором вы собираетесь именно щас проявлять.
Засеките время до полного почернения. Добавьте 10%.

Время должно быть порядка 2х минут. Если сильно больше или сильно меньше - то значит надо менять проявитель или же его концентрацию.

Это НОМИНАЛЬНОЕ ВРЕМЯ проявления для ваших условий - вашей бумаги и проявителя.

б) далее - в полной темное, даже без красного фонаря, подержите в проявителе незасвеченный кусок бумаги Номинальное время или чуть больше. Отфиксируйте.
Посмотрите на свету - вуали быть не должно. Если есть вуаль - бумаге кирдык.
Может быть что-то можно решить за счет подбора проявителя - не знаю.


в) подержите незасвеченный кусок бумаги под красным фонарем, минут пять. Лучше положить на бумагу копейку или чего такое, чтобы если что было видно пятно. Проявите Номинальное время или чуть бьльше, отфиксируйте.
Если на свету видно пятно от копейки, то фонарь засвечивает бумагу.

Только после этих тестов можно сказать, в чем дело.

Далее - допустим бумага хорошая, проявитель тоже, фонарь тоже.

Вам надо определить время экспозиции - он должно быть такое, чтобы за Номинальное время проявления на бумаге был полностью проявлен черный цвет.

ДА, не забудьте, что после проявителя сразу в стоп ванну.

Для этого сделайте несколько тестов - проще всего порезать лист на полоски, на каждой полоске написать время экспозиции с шагом определенным (каким - трудно сказать, ну скажем , проэкспонировать, проявить номинальное время, отфиксировать и далее смотреть на свету.

Если вы совсем не понимаете, какое надо время экспонировать, то для начала дайте 10 секунд. Проявите Н.Вр., стопванна, фиксирование.

Если совершенно не попали - то или увеличьте время раза в два, если отпечаток светлый слишком, или уменьшите раза в два, если темный.
Ну и так апроксимично дойдите до нужной экспозиции.

Далее с опытом вы сами начнете эту экспозицию на глаз почти правильно определять.

Насчет диафрагмы - наводитесь на открытой, лучше с фокускопом или хотя бы с лупой, по резкости зерна. Далее диафрагмируетсь до средних значений, скажем до 5.6, это повышает резкость по краям.

Если очень темный негатив и свет слабый, то можно диафрагму открыть.
Хотя лучше всего иметь возможность регулировать свет, но это надо таки заморочиться с устройством альтернативного источника света. Я тут как-то обсуждал использование светодиодов для этого.

ну и не забываем про литературу:


1.Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf

Ли Фрост_Черно-белая фотография.pdf

Гонт Л., Экспозиция в фотографии. Мир 1984.pdf

Р.Рёссинг - Увеличение фотоснимка.pdf

Яштолд-Говорко_ПЕЧАТЬ ФОТОСНИМКОВ.pdf

Steve Anchell - The Darkroom Cookbook, Third Edition.pdf

Black&White_photographic printing workshop.pdf

COLIMATED LIGHT VS DIFFUSED LIGHT.pdf



Re[limga]:
можно ещё добавить
Терегулов Г. И.
Химия для фотографа
Москва. Искусство 1976


Очень полезная книга
Re[limga]:
Re[limga]:
Цитата:

от:limga
Здравствуйте!
Вот здесь вообще не пойму, почему посередине кадра светлая область?
 [/url]

Подробнее

Здесь похоже, что отпечаток в ванночке всплыл, т.е. где пятно-недопрояв из-за всплытия.
Re[limga]:
Вы всё делаете не так. Долго перечислять, что ...
С вашего увеличителя можно делать хорошие отпечатки, если уметь.
Re[limga]:
делетед :D уже всё рассказали
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вы всё делаете не так. Долго перечислять, что ...
С вашего увеличителя можно делать хорошие отпечатки, если уметь.

Да, я уже понял, что абсолютно все делаю не так - от времени экспонирования и использования одного пинцета до глянцевания бумаги, которую нельзя глянцевать:) Жду полностью свободно дня, чтобы наконец-то правильно напечатать свои шедевры.
Re[limga]:
[quot]бумага советская Унибром[/quot]
СССР уж 20 лет как нету, а гарантийный срок хранения фотобумаг - 2 года...
Хотя если эмульсия хорошая и хранилась правильно(в сухом холодильнике и с низким радиационным фоном), то может и столько лет пролежать.
Но всё равно купите новую бумагу, на всякий случай.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
... Кроме фонаря ещё куча и паразитных светильников ( в т.ч., и сам увеличитель со своими паразитными подсветами, и ...), и паразитных факторов... В общем, следуйте по плану. Успехов.

печатал в первый раз
ilford mgiv multigrade iv rc de luxe + ст-1
По полоскам определял экспозицию, выходит 3-4 секунды при диафрагме 8.
Если я все правильно понял, проявлять нужно минимум 2 мин, но через 25-35 сек проявки фотография начинает чернеть вроде как больше чем положено, света начинают пропадать. Пробовал закончить проявку по светам, т.е. проявлять эти 20-25 сек и все, вроде получаю недопрояв, а больше 35 сек пропадают света и все потихонечку идет в черное.
Сделал вывод, что бумага как-то подсвечивается.
Все делалось при красном фонаре (15 вт.), который светил чуть в сторону (не прямо) от ф/у, но, покрутив в полуметре от лампы полоску бумаги, он после проявки остался белым, безо всякой видимой вуали.
Еще одна улика на то что подсвечивает ф/у в том, что пробы делал по полоске, начало которой не засветил от ф/у вообще, вот начало это и белое (сейчас с вуалью наутро, но это наверное оттого что не фиксировал, а сразу после проявки все было белым), а следующие области, которые открывал через промежутки времени, сразу экспонированы много сильнее.
ф/у покупался на ебее, т.е. неизвестно что за лампа в нем (мощность).
После прочтения цитаты выше, грешу на ф/у, (durst 605 + componar-c).
Дело еще в том, что у меня пока нет красного фильтра к нему, а дырка там есть, куда он ставится, сейчас при дневном свете посмотрел, так там вроде чуток пробивает что-то.. Да, не бейте, печатал без этого фильтра, наводился по одному образцовому листу бумаги, все тушил и лист ставил свежий.
Вопрос к опытным, может ошибка в чем-то другом или еще что.. ну, не знаю.. может бред пишу..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта