Съёмка пещер - какой свет использовать?

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
пилиш чуть менее чем любой метал и горку опилок поджыгаеш. фсё.


... и марганцовочки не забыть добавить ! :)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Естественно, ведь в этом режиме мощность пыхи завимсит еще и от замеренной камерой освещенности и пр. Потому я и написал, что в М-режиме.



речь немного о другом. На вспышке SB-800 установленной вне камеры ntv не менее можно поставить ТТЛ режим. по кнопке тест будет 1/16.

Re[Mike_P]:
Вот гляньте альбомчик. На суперхудожественность не претендую, да и не самые интересные кадры почему-то выложили, но, думаю, неплохо вышло.
Внутри было очень влажно и иногда пыльно от впередиползущего, поэтому объектив был не в лучшем состоянии, а иногда просто сильно запотевал, Протирал пальцем(не до тряпочек было) и делал снимок, пока снова не запотел
Извиняюсь, что в контакте
http://vkontakte.ru/album151894627_150135047
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
речь немного о другом. На вспышке SB-800 установленной вне камеры ntv не менее можно поставить ТТЛ режим. по кнопке тест будет 1/16.

Коль вы не читаете того, кому пишете, для вас персонально еще раз повторяю: потому я и указал сразу, что делать это надо в М режиме вспышки.
А TTL-режим, кстати, можно установить автономно и не только у SB-800.
Вы б мне еще рассказали про строб-режим и про то, что он в пещере не поможет. :)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Коль вы не читаете того, кому пишете, :)


ну я же не могу читать человека ("того, кому" ;) ), я читаю текст. пишу не только лично. Мне и самому было интересно вспомнить, сколь там у вспышки вспыхивает по кнопке Тест, благо инструкция под рукой.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Кто ж вам такое наговорил, что фича, предназначенная для ТЕСТИРОВАНИЯ мощность пыха с текущими установками мощности и реакцию батарей (время заряда) на пых с текущими установками мощности, не отражает реального состояния вспышки и рабочей мощности ее вспышки? Возьмите и проверьте сами - по кнопке ТЕСТ вспышка пыхает на номинальной текущей установленной РАБОЧЕЙ мощности в М-режиме. Иначе, зачем бы эта кнопка была у вспышки и так бы называлась? :)))
Проверено миллион раз.

Подробнее

Возможно... я в эти подробности не вдавался, в силу того, что для меня эта информация малоценна, вернее совершенно не интересна :D
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Возможно... я в эти подробности не вдавался, в силу того, что для меня эта информация малоценна, вернее совершенно не интересна :D

Не вдавались, совершенно не интересно, и нформацией не владеете, а заявления делаете про то, что я даю неправильную инфомацию.
Re[DOKa]:
Как снимать там, где вообще нет света? Только вспышкой. Вы никогда не сможете взять с собой столько вспышек, чтобы передать все нюансы объёма пещеры, и при этом чтобы сами вспышки не попали в кадр.
Советую всё-таки поставить камеру на штатив, открыть затвор и походить со вспышкой по пещере, высвечивая с разной интенсивностью разные её закоулки. Добиться того, чтобы вас в кадре не было, можно, например, снимая пещеру частями, а потом собрав в фотошопе кадры как панораму.

Как альтернатива - тащить с собой большие студийные софтбоксы, причём понадобится их много...
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
... и марганцовочки не забыть добавить ! :)

...селитру? не? :)
Re[DOKa]:
Подскажите, какую вспышку купить на 500D для съемки ночного пейзажа?
- Плутониевую...
Re[DOKa]:
А я тем временем вернулся из старицких пещер-каменоломень с некоторым результатом.
Снимал со штатива с фонариком (рисовал лучом вручную).
Покритикуйте, пожалуйста. Что не так, и что так?
Через две недели еду туда же опять, смогу что-то переснять. Заодно планирую снимать в контровом свете людей, делающих блины (масленица!) и курящих трубки. :)

Съёмка со вспышкой по-моему, кстати, даёт отвратительный результат: засвеченный передний и недосвеченный задний план (снимки такие даже обрабатывать не стал).





Re[DOKa]:
Все получилось равномерно осветить. Напишите, как светили фонариком: как рассчитывали сколько по времени светить, как двигали фонариком, как добились равномерности освещения, и т. д.

Насчет советов. Сам с фонариком снимать не пробовал так что ниже теоритические размышления. На фотографии не хватает объема. Ближние стены сливаются с дальними (например: 2301897.jpg). Чтобы появился объем, можно было бы попробывать следующее:
- Светить не от камеры, а отойти от камеры подальше в сторону и светить сбоку. При этом, правда, должны появится жесткие тени. Их можно заполнить, вернувшись к камере и просветив снова всю сцену, но в 2-3 раза меньше по времени, чем при освещении сбоку.
- Стены разных планов осветить по-разному. Например, центральную колонну сделать светлее, чтобы она не сливалась с задним планом. Или наоборот высветить дальнюю комнату.
- Можно попробовать использовать цветные фильтры, и разные планы сделать разных оттенков.
- Еще можно поэкспериментировать с контровым светом.

Выложите новые кадры, когда их снимите, интересно будет посмотреть.
Re[Quetzalcoatl]:
Цитата:
от: Quetzalcoatl
Все получилось равномерно осветить. Напишите, как светили фонариком: как рассчитывали сколько по времени светить, как двигали фонариком, как добились равномерности освещения, и т. д.

Ставил режим М, ISO 200-400, ФР 12 mm, диафрагма 5.6-8, выдержка 30 сек.
К сожалению, не понял оперативно, как на новом 60Д включить неограниченную выдержку из-за чего можно видеть, что некоторые кадры шумные: это пришлось на 2-3 стопы вытягивать вверх. Фонарика не хватало - слабенький, на следующий раз куплю помощнее.

Фонариком светил из-за камеры отходя влево и вправо на 1.5 м от штатива (в обе стороны в пределах одного кадра). Освещал правые стены преимущественно слева, левые - справа. Иначе получаются слишком резкие тени, как при съёмке со встроенной пыхой.

Ещё подсвечивал пол иногда, поднося фонарь максимально низко, чтобы подчеркнуть рельеф.

Иногда пользовался фокусировкой фонаря, чтобы сначала осветить всю сцену, а потом лучом расставить акценты. Например, там видна летучая мышка - сузил луч и из-под потолка светил.

Если ходить по залам с фонариком (перед объективом), то однозначно появлюсь в кадре - или сам, или отсветы от фонарика. А положить второй фонарик - проблема, либо осветит то, что не нужно, или сам попадёт в кадр. Да и софтфильтр нужен, но это уже габариты будут огромные, сложно куда-то его вставить.
Re[DOKa]:
Пару предложений:
- не освещать равномерно всю пещеру, а оставлять часть теней
- попробовать подсветить столб чуть сбоку, чтобы не сливался со стенами
- посвечивать чуть впереди, чтобы по краям снимка стены оставались в тени
- если есть ниши, попробовать там спрятаться и освещать "зал" с одной точки оставив камеру в темном коридоре
- использовать фонарики разных цветов, подобная подсветка в пещере Зевса на Крите, красный и зеленый дают интересные врианты
Re[DOKa]:
Согласен с учусь. Плоско и Скучно, когда свет идет только от камеры.
Re[DOKa]:
А есть ли смысл пробовать разные цвета при съемке, не проще ли это делать уже в фотошопе?
Реализм реализмом, но разницы никакой не будет, как мне кажется.
Re[Quetzalcoatl]:
:)))))),

:(
Re[DOKa]:
Снимал со вспышкой, но убедился, что очень жёсткие тени получаются (даже с лопухом). В нашей группе был фотограф, у которого были закреплены на шлеме два фонаря от видеокамеры. Он говорил, что такая подсветка вполне подходит для съёмки в пещерах.

А это мои снимки (снято на плёнку).

Re[DOKa]:
Цитата:
от: DOKa
А есть ли смысл пробовать разные цвета при съемке, не проще ли это делать уже в фотошопе?
Реализм реализмом, но разницы никакой не будет, как мне кажется.

Просто примеры с SONY DSC-W7
Re[DOKa]:
К сожалению, в этот раз поснимать практически не удалось, так что одна новая фотография и 2 ещё с прошлого года.



Кто догадается, зачем в пещерах календарь? :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.