Кто как печатает контакт?

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Кто как печатает контакт?
Коллеги, кто как печатает контакт?

чет у меня не четкий выходит.......
Направьте ссылкой пжлст, как это грамотно делается

заранее спасибо!
Re[sarp]:
Если, ну совсем как пипец-правильно, как в супер-пупер лабе, то на столе с вакуумным прижимом :D Если как обычно, то попробуйте подложить под бумагу полотенце или тонкий поролон, это позволит нивелировать ослабление прижима под центром стекла ну и соответственно просвет между бамажкой и негативом уйдёт, который нерезкость делает. Ну и надо понимать, что принтфайл то-же не улучшает ресскасть контакта :D Принцип таков - негатив должен плотно прижиматься к бумаге Как добиться этого - не важно, главное что-б так было
Re[sarp]:
Цитата:
от: sarp
Коллеги, кто как печатает контакт?

чет у меня не четкий выходит.......
Направьте ссылкой пжлст, как это грамотно делается

заранее спасибо!


с помощью специальной рамки от Кайзер. Рамка с толстым оптическим стеклом и поролоном для прижима бумаги.
Re[sarp]:
Большое спасибо за ответы!

*увеличителя нету, контакт печатать буду со 120 пленки

количество источников играет роль?

+их расположение)

чего-то не найти никак эти рамки кайзеровские.
Re[sarp]:
Цитата:
от: sarp
Большое спасибо за ответы!

*увеличителя нету, контакт печатать буду со 120 пленки

количество источников играет роль?

+их расположение)

чего-то не найти никак эти рамки кайзеровские.

Да не парьтесь про рамку "Кайзер"... Частный случай... :D
настольную лампу подключите через реле времени... (только бумагу хорошо защитить от света надо). А какой контакт? цвет, чб? цвет без увеличителя с цв. головой не получится...
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Да не парьтесь про рамку "Кайзер"... Частный случай... :D
настольную лампу подключите через реле времени... (только бумагу хорошо защитить от света надо). А какой контакт? цвет, чб? цвет без увеличителя с цв. головой не получится...

Подробнее


.... и направить в потолок - свет ровный,рассеянный получается.Кусок поролона в магазине посмотреть толщиной в пару сантиметров,и в стекольной мастерской кусок чистого стекла,шестёрочку - и всё! ;)
Re[sarp]:
не-не.. я только для ЧБ контакт хочу делать)

кстати...с контакта сканировать для превьюшек интернетных- нормально выходит?


еще раз спасибо за ответы!)

*где нынче реле времени достают?
Re[sarp]:
хмм...чистого стекла......

а если матовым стеклом прижимать....... будет и рассеивателем заодно?
а?:)
Re[sarp]:
Цитата:

от:sarp
не-не.. я только для ЧБ контакт хочу делать)

кстати...с контакта сканировать для превьюшек интернетных- нормально выходит?


еще раз спасибо за ответы!)

*где нынче реле времени достают?

Подробнее

Да где угодно, их как грязи... Патерсон, Кайзер из новых. Сура много бу есть
Re[sarp]:
Цитата:
от: sarp
хмм...чистого стекла......

а если матовым стеклом прижимать....... будет и рассеивателем заодно?
а?:)

Нуууу... типа да... я не пробовал, но теоретически, если на стекле будет пятнышко небольшое, то если при прижиме этим пятнышком вверх стекло класть, то его заметно не будет. И матовое стекло потребует увеличения выдержек. Я думаю, что с настольной лампой в потолок - это на руку :D
Re[sarp]:
Цитата:
от: sarp
не-не.. я только для ЧБ контакт хочу делать)

кстати...с контакта сканировать для превьюшек интернетных- нормально выходит?



Это смотря как делаете контакты. Контакты, сделанные на нормальную бумагу будут завышенно контрастны. Нужно ослаблять контраст, следовательно, придется засвечивать под увеличителем с цвето/мультиконтрастной головой или через фильтры.
Re[sarp]:
Цитата:
от: sarp
хмм...чистого стекла......

а если матовым стеклом прижимать....... будет и рассеивателем заодно?
а?:)


Да без проблем - хоть матовым,хоть молочным - просто их найти гораздо сложнее.Я имею в виду толстое стекло,дабы оно своим весом хорошо прижимало к фотобумаге негативы,и не надо было искать какие-нибудь дополнительные грузики. ;)
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Это смотря как делаете контакты. Контакты, сделанные на нормальную бумагу будут завышенно контрастны. Нужно ослаблять контраст, следовательно, придется засвечивать под увеличителем с цвето/мультиконтрастной головой или через фильтры.

Подробнее

Позволил себе выделить то, что мне показалось главным. Эффект Максимовича-Калье касается не только проекции, но и на контакты распространяется. Если засвечивать направленным жёстким светом, то выйдут отпечатки контрастнее. А если светом, отражённым от потолка или же в контактном станке с рассеянным светом, то мягче.
Кстати чехи, (если не ошибаюсь), производили когда-то промышленным способом настольные контактные станки, в которых под крышкой был толстый слой то ли поролона, то ли пористой резины. Крышка фиксировалась электромагнитным замком, который открывался автоматически после окончания экспонирования.

Если есть постоянная, а не эпизодическая потребность в контактах, то имеет смысл всё таки сгородить станок. Там и надо-то всего лишь ящик, четыре лампы по углам, пятая красная в центре, сверху молочное стекло, ещё выше простое полированное толстое и крышка. Между лампами и молочкой если разместить ещё одно стекло, то на него можно класть хоть лист бумаги, таким образом уменьшая яркость, если приспичит. В настоящих же станках несколько полозьев, в том числе и непосредственно под толстым "рабочим" стеклом для того, чтобы туда пихать дополнительные стёкла и на них укладывать маски. Но это удел маньяков. Сейчас такие уже не водятся. Вымерли.

Просто же в потьмах укладывать плёнку на бумагу, да чтобы без пылинок, да сверху стекло, пальцами не заляпанное тяжёлое, потом всё это разнимать, да чтобы не присосалось - не кайфово.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Просто же в потьмах укладывать плёнку на бумагу, да чтобы без пылинок, да сверху стекло, пальцами не заляпанное тяжёлое, потом всё это разнимать, да чтобы не присосалось - не кайфово.


Вот поэтому я рекомендую Kaiser Kontakt-Kopierrahmen 4008

http://www.foto-schild.de/wbc.php?sid=3361756d5fd&pid=599&tpl=produktdetail.html

поскольку пленка вначале на свету закрепляется в пазы металлических держателей по бокам стекла, а затем вставляется в рамку и прижимается к поролону.
Re[sarp]:
nebrit, видел такие копировальные машинки Истмана Кодака) на ебее по 80 баксов лежат...может и обзавестись, раз уж там символически просят за столь приятную весч))

YG пасибо за ссылку, жаль не для широкой)
Re[sarp]:
Цитата:

от:sarp
nebrit, видел такие копировальные машинки Истмана Кодака) на ебее по 80 баксов лежат...может и обзавестись, раз уж там символически просят за столь приятную весч))

YG пасибо за ссылку, жаль не для широкой)

Подробнее



Нет, и для широкой тоже. Там два комплекта металлических держателей: под 35 мм и 60 мм.
Re[sarp]:
А под 4х5 рамки никому не попадались? А то на ебее видел только древние начала прошлого века, за странные деньги.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Позволил себе выделить то, что мне показалось главным. Эффект Максимовича-Калье касается не только проекции, но и на контакты распространяется. Если засвечивать направленным жёстким светом, то выйдут отпечатки контрастнее. А если светом, отражённым от потолка или же в контактном станке с рассеянным светом, то мягче.

Подробнее

Контраст контакта никак не поменяется. Для контакта однозначно лучше рассеянный свет (отражённый от потолка - замечательная идея), потому что все пылинки и неровности над плёнкой и на прижимном стекле будут скрадываться. А если под увеличителем печатать контакт, т.е. направленным светом, то все пылинки и неровности "бутерброда" отпечатаются.
Re[eduard]:
М-м-м-м... Ваше сообщение мало чем отличается от моего. Вот если бы вы написали примерно так: я, мол, вчерась печатал под объективом увеличителя, а сегодня под потолком и контраст отпечатка не поменялся, тогда да, другое дело. Для пылинок же по-барабану какой свет. Отпечатаются абсолютно в любом случае.
Re[nebrit]:

Если нет станка (а есть он у единиц, т.к. в общем то не особо нужен), то контакт проще печатать под увеличителем.
Те критерии регулировки контраста, которыми пользуются при выборе источника света при печати фотографий - точка, конденсор или дифф., - точно так же действуют и при контакте, равно, как и фильтры на МК бумаге.

При точке печатать контакт нельзя - получается мозаичная мазня, - от преломления в стекле. Нужно ставить мат стекло.
При матовой лампе и конденсоре или дифф. свете и при ровном стекле все замечательно, никакой пыли или дефектов не видно, т.к. отсутствует увеличение

Как то специально подбирать контраст под контакт не разумно, т.к. 90% бумаги нынче МК и можно легко все исправить фильтрами. Хорошую бумагу использовать дорого и жалко. Я предпочитаю использовать на контакты старый унибром, которого у меня несколько тысяч листов. Его и сейчас можно купить на барахолках по бросовым ценам. Он на обычных фотографиях тухленький и невнятный, на контактах - самое оно! :)
Это касается контактов технических с рольфильма.
Контакт с БФ печатается на лучшей бумаге теплого тона, в обычной копировальной рамке под увеличителем.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта