Цитата:от:Александр Бейч
У меня нет доводов вас переупедить и 99 % владельцев зеркалок заблуждаются, покупая светосильные объективы ради ГРИП и красивого боке на портретах, то-же самое можно обычной мыльницей снять. Фотографы столько талмудов написали, зря.Подробнее
внезапно (с) у лучших по боке и рисунку портретников далеко не всегда светосила выше 2-2,8

ровно как и светосильные стёкла обычно берут внезапно (с) ради светосилы
[quot]ГРИП
Размытость фона или части изображения – это тоже инструмент, который влияет на объем кадра, и управляет этим диафрагма: чем меньше ее значение, тем более размытой будет та часть снимка, которая находится ближе и/или дальше точки фокусировки (точки резкости). "[/quot]
это фейловое направление
с одной стороны да, при некоторой сноровке можно грипом добавлять объёма (только вот надо чтоб грип был виден т.е. не только зона нерезкости за зоной резкости, но и перед тоже) но этим вы эмулируете для мозга визуальное восприятие глазом пространства - резкая точка на которой сфокусировано зрение и нерезкость в остальном пространстве
проблема? проблема в том что для собсно объёма вам нужно попасть особенности зрения человека (и глубина грипа для конкретной дистанции и вьентирование по освещению (чем ярче тем например больше) и главное угол зрения примерно адекватный человеческому) + заставить его смотреть на снимок правильно (т.е. именно в зону грипа и с адекватного расстояния)
но один фиг это сублимация
с геометрией в кадре всё правильней намного т.е. тогда вы не пытаетесь симулировать человеческий глаз, а задаете реперные точки непосредственно мозгу
смотрите сами - выгляните в окно и представьте во дворе кубик 5х5х5 метров, и подумайте за счёт чего вы его себе представили - за счёт фокуса зрения или за счёт отношения 5 метров к известным вам "опорным" точкам типа длинны машины или высоте одного этажа
вторым делом прикиньте объём (да да обычный физический объём) например стоящей во дворе газели-будки или чего-нить похожего - аналогично вы ориентируетесь мозгом не на фокусировку вашего зрения а на реперы - размер деревьев/машин и прочего, а расстояние до объектов и их глубину вам подсказывает перспективное искажение - для этого вам собсно и два глаза даны
вообщем почитайте теорию стерео-фото или стерео-кино - там базовые вещи довольно понятны и вполне применимы к обычному фото ;)