Как понять результаты тестов разрешения объектива?

Всего 26 сообщ. | Показаны 21 - 26
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Угу, это говорится о величине разрешения в вертикальном направлении. Обычная аббревиатура. Никакой дроби там нет и в помине! Например, в мы в анкетах заполняем графу о паспорте и вместо слов "паспортный стол № 2" пишем сокращение "п/с №2". Скадите, пожалуйста, где в аббревиатуре п/с числитель и где знаменатель?:)

Подробнее


Я соглашусь с тем, что вы правы, и это просто условное обозначение. Но это все равно девятое дело, ведь есть гораздо более другие, пока еще непонятные, вещи.
Re[саша дошли]:
Цитата:
от: саша дошли
Если считать по длинной стороне, то выходит 110 л/мм, что как-то мало для полтинника на F4 и рассчеты вообще ни с чем не сходятся.


да сходится всё, если ph = длинная сторона, вы сами себя все время путаете, как мне кажется.

167 пиксел/мм матрицы и 110 линий/мм выходного разрешения системы - норм, разница в 1.5 раза. Из общих соображений, независимо от объектива (если он не отстойный в хлам) разница должна быть в диапазоне 1..2, т.е. на линию надо от 1 до 2 пикселей. Причем 1 явно выпадает, т.к. д.б. идеальное совпадение линий миры и матрицы, чего не бывает. Ну и Байеровская интерполяция наверно не позволит единицу тоже вкупе с неидеальностью оптики.
Re[саша дошли]:
"каково реальное разрешение высокачественных объективов"

Оно ограничено дифракцией и зависит от максимального относительного отверстия.
Re[Mike_P]:
Думаю, после ссылки на красногорский завод можно уже успокоиться :).
На деле все оказывается немеряно сложнее, чем я себе представял.
Остается только ориентироваться на графики MFT, которые хоть в какой-то степени позволяют судить об объективе.
[quot]Визуальная разрешающая сила Rv, разрешающая способность фотослоя Rf и фотографическая разрешающая сила R соотносятся друг с другом приблизительно в следующей пропорции: 1/R = 1/Rv + 1/Rf;, называемой формулой Катца.
Формула Катца является частным случаем предложенной Л. Морозом зависимости для случая безаберрационного (идеального) объектива. Кроме приведенной формулы, существуют и иные, например: 1/R2=1/Rv2+1/Rf2; R=RfRv/(Rf+Rv) и др. Разрешающая сила системы с реальными объективами отличается от значений, определяемых по приближенным формулам, причем, иногда очень существенно.[/quot]
[quot]Измеренные той или иной методикой значения разрешающей силы и построенные графики характеристик могут быть сравнимы для других объективов только при наличии данных, полученных по в точности той же методике.
Строго говоря, сравнивать возможно только данные, полученные при испытаниях, проведенных одновременно. Любые изменения при исследованиях, касается это тест-объектов (мир), освещенности, светочувствительного материала, режимов проявки и самой методики тестирования, — все будет сказываться на полученных результатах, причем полученные значения могут существенно, в разы, отличаться друг от друга[/quot]
Цитата:
от: Print2Film
"каково реальное разрешение высокачественных объективов"

Оно ограничено дифракцией и зависит от максимального относительного отверстия.

Совремернны объективам еще очень далеко до дифракционного предела, который лимитирует разрешение на уровне тысячи л/мм для открытых диафрагм.
Re[саша дошли]:
Цитата:
от: саша дошли
Совремернны объективам еще очень далеко до дифракционного предела, который лимитирует разрешение на уровне тысячи л/мм для открытых диафрагм.
В действительности всё не так плохо. Если сравнить объективы 30-50-х годов 20-го века и современные, то заметен очевидный прогресс. И если раньше создание светосильного объектива хотя и было возможным, но весь выигрыш в светосиле терялся за счёт отражений и потери света в объективе до 40-45% (то есть, светосильный объектив с диафрагмой f1,4 реально пропускал свет как объектив со светосилой f3,5-5,6), то современные объективы обладают пропускающей способностью света около 97%. Этому способствовало применение просветляющего покрытия. Сначало оно было однослойным и имело различные окраски (фиолетовые, оранжевые, зелёные и голубые объективы). Из-за чего даже объективы стали называть "теплорисующие" и "холоднорисующие". При съёмке на позитивную (слайдовую) плёнку это создавало некоторые неудобства. при смене на диапроекторе кадров, отснятых разными объективами, разница в тональности снимка была очевидна. Поэтому Карл Цейс свои объективы стал изготавливать с однородной цветопередачей и маркировать их знаком Т*.
Позже производители поняли, что однослойного просветления для какого-то определённого диапазона света хотя и достаточно для ч/б фотографии, но совершенно неподходит для цветной. Стали применять трёхслойное и более просветление. Каждое просветляющее покрытие позволяло снизить потери пропускаемого света до 0,02-0,1%. Это позволило создавать объективы с большим числом поверхностей (линз), граничащих с воздухом (в частности зум-объективы). И если раньше о создании объектива с 10-18 линзами можно было только мечтать, ибо потери света в них всё равно были велики, то теперь создание сложного зум-объектива с большим количеством линз и склейкой их в группы стало реально возможным. В идеале, если нанести просветляющее покрытие на все поверхности линз объектива, то он будет выглядеть как пустая оправа с лепестками диафрагмы внутри. Но такого ещё никто не делал, ибо это сложно технологически.
Следующим этапом в борьбе с хроматическими аберрациями стало применение асферических линз. Это позволило значительно повысить резкость изображения. Ну, а далее стали применять линзы из флюорита. Правда, выращивание кристаллов - это очень дорогое удовольствие и для снижение стоимости объективов среднего класса стали применять линзы со сверхнизкой дисперсией. Удачный математический расчёт и сочетание нескольких таких линз позволяет заменить линзу из флюорита. Производители оптики второго эшелона в борьбе за конкурентоспособность пошли несколько другим путём - они максимально снизили стоимость своей продукции, но не за счёт снижения оптического качества объективов, а за счёт использования более дешёвых оптических материалов (что теперь делают и именитые производители оптики). Например, дорогостоящую операцию по шлифованию асферической линзы они заменили штамповкой такой линзы из оптической пластмассы - акрилатов, или даже склейкой линзы с пластмассовой нашлёпкой, придающей линзе асферическую форму. И хотя оптическая пластмасса труднее поддается просветлению, срок службы линз меньше, но они (линзы) более прочные механически. А срока службы объектива (3-5 лет) за глаза хватит фотографу, который в дальнейшем наверняка захочет сменить объектив на более качественный.
Идти ли на компромисс с качеством или покупать сразу дорогой объектив я затрудняюсь ответить. С одной стороны человеку, приобщившемуся к миру фотографии, ещё сложно понять насколько это увлекательно для него и будет ли он заниматься фотографией в дальнейшем. Быть может его увлечение сиюминутно и тогда покупка дорогостоящей оптики станет бессмысленной. А с другой стороны, если вы увлечённый фотограф, для которого занятие фотографией со временем может перерасти в профессиональную деятельность, то покупка хорошей оптики станет вполне оправданной. Для себя я давно сделал вывод - "чем мех дороже, тем он лучше". И пусть я не всегда окупаю покупку, но зато получаемое такими объективами высокое качество не вводит меня в депрессию и метания из угла в угол от бессмысленно потраченных денег за дешёвый объектив и полученную мнимую выгоду.
Re[Vlad40]:
Нет, конечно, не плохо, но все равно есть еще простор для улучшения.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.