Тема закрыта

Sony NEX-5N - попытки изучения

Всего 110 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
- а с чего вы решили, что марк при этом снимает лучше камеры ? - его качество для телеканала годится , а на хорошей панели столько дряни вылезет. Я уже говорил, что были сравнения фотоаппаратного и камерного видео и по мирам и по реальным сэмплам. Фотоаппарат имеет худшую детализацию и кучу артефактов. Меньшее разрешение терпимо, а строб, роллинг и алиасинг очень неприятны. У видеокамер таких дефектов нет. Так что не меня тормознуло, а вы поддались на провокацию маркетологов.

Подробнее

Нет, я так не решил, но раз снимают, значит качества вполне хватает.
А то что вы агитируете за видео камеру как раз и говорит о том вы поддались на фантазии маркетологов. Для обычных людей далёких от технодрочерства того качества которое выдают нексы (да даже мыльницы типа Cyber-Shot DSC-HX5V ) хватают ну просто за глаза. Потому что снимают для ютуба и тому подобного любительского использования. Вот заведите блог в жж и поймёте насколько важна функция видео в фотоаппарате.
Re[krasn0ff]:
Если вас не смущают размазанные дергающиеся автомобили на фотоаппаратном видео, или перебулькивающаяся листва, или дергающиеся ступеньки на проводах - снимайте. Но есть люди, которым эти дефекты не нравятся, поэтому они снимают видеокамерами. На большом качественном экране фотоаппаратные дефекты режут глаз.
Re[Filippe]:
Цена адекватна и даже ниже, чем на сайте SONY. Особенно в фирменных магазинах. (в Москве)
ЭВИ можно купить, как на сайте SONY, так и в фирменном магазине. (в Москве)
Заявлены не 7 кадров в секунду, а 10, что успешно и делается, естественно до заполнения буфера.
Сборка очень приличная. Немного мягковат пластик в районе резьбы штатива - но, мне кажется, это мелочь.
Основная причина смены NEX 5 на NEX 5N - новая матрица, которая значительно лучше (16MP + более высокая чувствительность, меньший уровень шумов и лучшая экономичность) + тачскрин + аксессуары + коррекция искажений оптики + электронная передняя шторка.
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
Если вас не смущают размазанные дергающиеся автомобили на фотоаппаратном видео, или перебулькивающаяся листва, или дергающиеся ступеньки на проводах - снимайте. Но есть люди, которым эти дефекты не нравятся, поэтому они снимают видеокамерами. На большом качественном экране фотоаппаратные дефекты режут глаз.

Подробнее

А Лафорет то об этом и не знает http://blog.vincentlaforet.com/
Re[krasn0ff]:
Многие не знают и многие не верят. Зато другие - видят ! Если слепому объяснить невозможно - пусть снимает на свой фотоаппарат.
Re[krasn0ff]:
Цитата:
от: krasn0ff
А Лафорет то об этом и не знает http://blog.vincentlaforet.com/

И что там хорлшего? Ноподвижные говорящие головы? Но кино - это прежде всего движение. А при любой панораме даже медленной отчетливо виден роллер-эффект.

Я уж не говорю, что ыидео без следящего автофокуса - это может и годится для профи в павильоне, у которого все измерено и наведено, но для любителя никуда не голится.
Re[ИК]:
Кроме лафорета, есть и другие извращения - ломография например. Ломографияи меет много поклонников в разных странах, это особый жанр, не менее распространенный, чем фотоаппаратная видеосъемка. Я это все уважаю, но не считаю возможным в обоих случаях говорить о качестве, которого на самом деле нет. В народе еще говорят : кому и кобы... невеста, в общем пусть желающие снимают фотоаппаратами.
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
Кроме лафорета, есть и другие извращения - ломография например. Ломографияи меет много поклонников в разных странах, это особый жанр, не менее распространенный, чем фотоаппаратная видеосъемка. Я это все уважаю, но не считаю возможным в обоих случаях говорить о качестве, которого на самом деле нет. В народе еще говорят : кому и кобы... невеста, в общем пусть желающие снимают фотоаппаратами.

Подробнее

Не.... фотоаппаратная видеосъеска как дополнительная фича - вещб чрезвычайно полезная, и на своем А630 я время от времени снимал какую-нибудь туристскую фигню: фламенго, проезд старых атомобилей, и т.д. и т.п. Зачем же лишать себя этого удовольствия? Просто аппаратная реализация фичи должна быть адекватной.

В компактах, особенно последних моделей с обратносовещеннными сенсорами видео очент даже приемлемое по всем параметрам, ничуть не хуже видеокамерного. А вот в ЦЗ и БЗ пока так себе видео.
Re[Filippe]:
Единственная цель использовать фотики с большой матрицей - это киношная ГРИП. Возможно где-то выступление ребёнка заснять (в этом плане видео с малой ГРИП смотрелось привлекательнее full HD видеокамер при просмотре на ТВ)

Алиасинг при высоком разрешении матрицы потребовал бы считывание всей матрицы и обработки на лету всех Мпкс фотокадра - это видимо пока не реально.

Для устранения роллинг шаттер - построчная скорость считывания (единственный вид качественного отрабатывания "2-ой шторки" должна быть значительно выше, чем 60 к/с - в идеале одним копированием всех писелов в буфер, а уже из копии можно и 60 к/с считывать - на фотоматрицах никаких буферов нет.


Строб - при хорошем освещении нужны ИСО25- 12,5 - 6 - 3 и т.д, чтобы не было экспозиции 1/1000 сек на открытых диафрагмах - пока решить это можно только не оперативно (сменой нейтрального фильтра на объективе)


Возможно решение этих проблем не хорошо сказывается на качестве фотографии (буфер в матрице, низкие ИСО), алиасинг (обработка всех Мпкс фотокамеры "на лету") - значительное удорожание фотоаппарата.

Но других бюджетных решений с малой ГРИП для видео пока тоже нет, как вариант ещё сони А77 (предложил на обум, только предполагаю что там с видео более/менее)

Re[Голубков Александр ]:
Цитата:
от: Голубков Александр
Единственная цель использовать фотики с большой матрицей - это киношная ГРИП.

- применяется для съемки говорящих голов, в других целях только мешает. К тому же термин "киношная" грип неправильный - есть очень много кинофильмов, где малая ГРИП вообще не применяется по причине полной ненадобности.
- вторая причина применения фотиков в малосериалах - очень высокая чувствительность 5д2 ( его и применяют !). У других фотиков это преимущество отсутствует.
Далее малосериальное видео размыливается до разрешения ТВ, чтобы убрать артефакты ( это единственный способ уменьшить заметность фотоаппаратных искажений). На специальных сайтах описывается технология съемки фотоаппаратом, где искуственное снижение детализации - одно из основных условий съемки ( чтобы не испортить фильм). И получаем то, что видим на экранах - до качественного НD очень далеко.

А касаемо нексов - достаточно удачное решение в своем классе . Если принять во внимание его недостатки и использовать по прямому назначению.
Re[Filippe]:
[quot]Кстати, у моего тоже внутри что то стукает, если его трясти, не думаю что это дефект, скорее особенность конструкции нексов.[/quot]
Кстати, у моего вообще глухо всё, как ни трясу.
Re[Greensnake]:
В кино часто большую часть времени только и говорят, почти все диалоги в фильмах акцентируют с помощью ГРИП.
Хотя когда на этапе монтажа вдруг чего то не хватает и делают вставку на видеокамере, то такой фрагмент сразу бросается в глаза. Даже не знаю из-за чего конкретно: из-за цветопередачи, из-за ГРИП или просто денег было жалко на хорошую камеру :?

А сони А55/А77 с фазовым АФ, что при небольшой ГРИП хорошо, рыскание контрастного АФ сильно бросается в глаза (особенно если оптическая схема объектива при фокусировке меняет масштаб) и немного раздражает при просмотре.
Re[Голубков Александр ]:
Цитата:

от:Голубков Александр

А сони А55/А77 с фазовым АФ, что при небольшой ГРИП хорошо, рыскание контрастного АФ сильно бросается в глаза (особенно если оптическая схема объектива при фокусировке меняет масштаб) и немного раздражает при просмотре.

Подробнее


- фазовый годится только для монообъекта. Общий план с большим количествах движущихся объектов ему не очень подходит, в этом случае надо учитывать и оценивать их все сразу, что фазовый фокус не умеет.
Контрастный в фотиках рыскает, что не немного раздражает, а делает такое видео негодным для просмотра ( только в помойку).
В видеокамерах такие проблемы отсутствуют - фокус и не рыскает и за зумом успевает.
Re[gtrance]:
Цитата:
от: gtrance
[quot]Кстати, у моего тоже внутри что то стукает, если его трясти, не думаю что это дефект, скорее особенность конструкции нексов.[/quot]
Кстати, у моего вообще глухо всё, как ни трясу.


- оптический стабилизатор в выключенном состоянии фотоаппарата стучит. Если не стучит - значит неисправен или его нет.
Re[ИК]:
вчера вечером повертел аппарат у знакомого с форума сониНЕКС- тот купил его в числе первых в сонистайл...
как то не впечатлило - снимали в поганом свете энергосберегающих ламп, но так ожидавшегося резкого прироста качества и отсутствия шума на высоких исо (800 и выше) не узрел...
с чуством облегчения узнал что и мой аппарат приехал (придется ехать в Домодедово)
а пока - легкое чуство настороженности не отпускает...не хочется ругать камеру которую еще всерьез не потестировал...но после вечера "мучения" камеры в четыре руки есть предварительные выводы:
1) шарик гремит, шумит - но с этим придется смириться( кстати сравнивали с С3 там такого грохота нет) будем считать несущественным дефектом - нормально звука не будет всё равно без внешнего микрофона
2)значительно более насторожило качество сборки камеры- так всеми осмеянный люфт корпуса все же присутствует...
3) пока вчера мучал 5н - так и не понял я или так устроено, но при установке через переходник светлых АФ стекол сони в автомате переходит на f3.5...выставить менее мне не удалось!!!

из положительного - PEAKING - это вещьч! решение всех проблем с мануальными обьективами - и зачем мне теперь убогий АФ!

нет по сравнению со старой пятеркой - все так и есть:
http://sonyalphanex.blogspot.com/2011/08/sony-nex-5n-vs-nex-5-spec-comparison.html
Re[Голубков Александр ]:
вот показательный пример и сравнение автора имеющего два самых "лучших" на сегодня "фотовидеокомбайна"!
http://vimeo.com/29176104
Re[Filippe]:
Цитата:
от: Filippe
вот показательный пример и сравнение автора имеющего два самых "лучших" на сегодня "фотовидеокомбайна"!
http://vimeo.com/29176104

- для фотоаппарата вполне нормально, особенно если учесть, что видео в нем - бесплатное дополнение. Но опытный глаз все видит : артефакты спрятаны в размыливание и строб присутствует. Это с учетом того, что множества мелких деталей на снимаемых сценах нет, что сильно упрощает задачу. Надо было в 50р снимать, чтобы хотя бы строба не было.
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
- а с чего вы решили, что марк при этом снимает лучше камеры ? - его качество для телеканала годится , а на хорошей панели столько дряни вылезет. Я уже говорил, что были сравнения фотоаппаратного и камерного видео и по мирам и по реальным сэмплам. Фотоаппарат имеет худшую детализацию и кучу артефактов. Меньшее разрешение терпимо, а строб, роллинг и алиасинг очень неприятны. У видеокамер таких дефектов нет. Так что не меня тормознуло, а вы поддались на провокацию маркетологов.

Подробнее


Строб нужно не допускать выбором диафрагмы и ND фильтрами (непроф видеокамеры от этого не сильно зависят так как матрица маленькая и обьективы несветлые - ну и есть один или 2 встроенных ND фильтра) - но это как и в фотографии - интсрументом нужно уметь пользоваться.
Роллинг кстати на Nex 5n на удивление маленький

Nex 5
http://www.youtube.com/watch?v=n4-69xFJekk&feature=player_embedded

Nex 5n
http://www.youtube.com/watch?v=rLU2MjKSr_g&feature=player_embedded

А алиасинг да... Но в общем и целом качество видео у 5n лучше чем у 600d, 60d, 7d Canon и при этом ещё и автофокус есть.
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
- фазовый годится только для монообъекта. Общий план с большим количествах движущихся объектов ему не очень подходит, в этом случае надо учитывать и оценивать их все сразу, что фазовый фокус не умеет.
Контрастный в фотиках рыскает, что не немного раздражает, а делает такое видео негодным для просмотра ( только в помойку).
В видеокамерах такие проблемы отсутствуют - фокус и не рыскает и за зумом успевает.

Подробнее


В видеокамерах кстати тоже контрастный АФ. - Просто глубина резкости очень большая и если рысканье и есть то незаметное по картинке.
Re[AndeyR]:
Но всё же он есть (Роллинг шаттер)
8 вагонов примерно за 6 сек - скорость порядка 40-50 км/ч - угол наклона 4,5 град.

Если например снимать бегущего ребёнка (с проводкой), то уже все здания начнут заваливаться. Снимать из движущегося авто - то же самое.

Кардинальное решение только одно (буфер памяти на матрице), остаётся ждать когда его воплотят в бюджетных фотокамерах - видимо не хотят делить рынок видео и фото.

А по поводу фазового АФ, у А77 имеется возможность совмещать его с контрастным (не знаю используется ли она) - при нужном количестве точек АФ вообще был бы идеальный симбиоз.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта