я архитектор дизайнер
никогда не фотографировал профессионально интерьеры
имею опыт работы с хорошими и плохими фотографами интерьеров...
понял что хорошо бы и самому иметь возможность фотофиксировать свои работы
в хорошем качестве...но сильно заморачиваться нет времени...
я в начале пути))) не знаю с чего начать...как творческий человек я глубоко понимаю
фотографию но как самому начать фотографировать не знаю...какой фотик купить для начала...в магазине смотрел Sony Alpha NEX 7 мне нравится красивенький и не громоздкий...таким аппаратом можно снимать качественно интерьеры?
благодарю за информацию
Тема закрыта
как подобрать фотоаппарат для съемки интерьеров с хорошим соотношением цена качество?
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
как подобрать фотоаппарат для съемки интерьеров с хорошим соотношением цена качество?
Re[бомбенхагель]:
Пикантная темочка. :)
Тема уже поднималась. И, как мне помнится не раз, сам участвовал.
Опыт обсуждений этого пикантного вопроса показывает, что самое наипервейшее надо выяснить у спрашивающего, что в его понятии "красиво снятый интерьер". На словах - не годится, это будет опять что-то типа "чтобы красиво было" :) Покажите 2-3 снимков интерьеров, примерно из тех, что предстоит снимать вам (интерьеры - это широчайший диапазон их разнообразия от туалетных комнат до арен дворцов спорта), но те, которые отвечают поностью вашему понятия качества, к тоторому вы намерены стремиться и не ниже. Только тогда может состояться предметный разговор.
Я говорю только за себя, что вам раскажут другие, я не знаю. Но некоторые "обязательные" :) сюпризы я уже предвижу, сдерживая смех.
Тема уже поднималась. И, как мне помнится не раз, сам участвовал.
Опыт обсуждений этого пикантного вопроса показывает, что самое наипервейшее надо выяснить у спрашивающего, что в его понятии "красиво снятый интерьер". На словах - не годится, это будет опять что-то типа "чтобы красиво было" :) Покажите 2-3 снимков интерьеров, примерно из тех, что предстоит снимать вам (интерьеры - это широчайший диапазон их разнообразия от туалетных комнат до арен дворцов спорта), но те, которые отвечают поностью вашему понятия качества, к тоторому вы намерены стремиться и не ниже. Только тогда может состояться предметный разговор.
Я говорю только за себя, что вам раскажут другие, я не знаю. Но некоторые "обязательные" :) сюпризы я уже предвижу, сдерживая смех.
Re[бомбенхагель]:
можно и некс если к нему добавить панорамный штатиф
а вобще чёртова уйма фспышек который понадобяться что б осветить мало мальски интерьер если он размером хоть немного больше сортира уже будут в 10 раз дороже чем фотик
а вобще чёртова уйма фспышек который понадобяться что б осветить мало мальски интерьер если он размером хоть немного больше сортира уже будут в 10 раз дороже чем фотик
Re[бомбенхагель]:
Некс покупать не надо. Потому что к нему нет широкоугольного объектива без плясок и бубнов. А с китом ничего особо не влезет в кадр.
Берите любую зеркалку Кенон, Никон, можно бу, с китовым объективом. Штатив. внешнюю встышку на фотик и пару самых дешевых китайских светосинхронизируемых. Попробуйте. Потом докупите ширик какой нибудь, например Сигма 10-20 4-5,6
Ну вот и все, дальше уже от умения зависит и от обработки, а техника вся есть.
Берите любую зеркалку Кенон, Никон, можно бу, с китовым объективом. Штатив. внешнюю встышку на фотик и пару самых дешевых китайских светосинхронизируемых. Попробуйте. Потом докупите ширик какой нибудь, например Сигма 10-20 4-5,6
Ну вот и все, дальше уже от умения зависит и от обработки, а техника вся есть.
Re[бомбенхагель]:
Дешeвую зеркалку, ширик 10-20, 12-24, штатив устойчивый, съемка в RAW и небольшое шаманство в ФШ. Исключите хоть что-то из этого и у вас ничего не получиться. Ну а без внешнего света можно и обойтись.
http://www.nikolafoto.ru/gallery/interier/ ни на одной из этих картинок вспышки или др. свет не применялся.
http://www.nikolafoto.ru/gallery/interier/ ни на одной из этих картинок вспышки или др. свет не применялся.
Re[бомбенхагель]:
Кстати, действительно...
На кой болт вспышки-то? Ставим штатив и снимаем с любой выдержкой... Хоть 5 секунд, хоть 10...
Автору
По большому счёту подойдёт любая зеркалка и СИГМА 10-20 - всё!!! Ну и штатив... На самом деле больше и не надо ничего...
Ставим камеру на штатив, делаем задержку спуска и всё......
На кой болт вспышки-то? Ставим штатив и снимаем с любой выдержкой... Хоть 5 секунд, хоть 10...
Автору
По большому счёту подойдёт любая зеркалка и СИГМА 10-20 - всё!!! Ну и штатив... На самом деле больше и не надо ничего...
Ставим камеру на штатив, делаем задержку спуска и всё......
Re[бомбенхагель]:
Я о своём "смешном" предвидении. :)
Что самым вероятном, самым частым и самым "без тени сомнения" будет совет заиметь объектив 10-20 мм не было ни секунды колебаний. На втором месте - накупить вспышек. :)
Автор, не ведитесь.
Впрочем, дело ваше - вы же отмалчиваетесь о том, что считаете качественными интерьерными снимками... :)
Что самым вероятном, самым частым и самым "без тени сомнения" будет совет заиметь объектив 10-20 мм не было ни секунды колебаний. На втором месте - накупить вспышек. :)
Автор, не ведитесь.
Впрочем, дело ваше - вы же отмалчиваетесь о том, что считаете качественными интерьерными снимками... :)
Re[бомбенхагель]:
Фотоаппарат: любая зеркалка ... ХОРОШИЙ ну хотя бы такой штатив (с грузоподъёмностью как минимум в 1.5 раза больший чем вес оборудования крепящегося на него), с головой 3D или панорамная, а вот объектив желателен из линейки Tilt/shift например CANON TS-E 24 mm f/3.5 L [quot]он предназначен для съемки архитектуры, индустриальных зданий и сооружений, интерьеров, ландшафтной съёмки, а также ряда других сюжетов, требующих коррекции перспективных искажений.[/quot]
Или не заморачивайтесь и найдите того профессионала, который удовлетворит ваши требования.
Или не заморачивайтесь и найдите того профессионала, который удовлетворит ваши требования.
Re[бомбенхагель]:
Как, Как? Берете самый дешевый аппарат и проверяете подходит или нет. Если нет, берете подороже и опять проверяете. Если нет еще подороже... И так пока не достигните удовлетворения. (Камеры можно тестировать прямо в магазине, но лучше брать у друзей, знакомых и знакомых фотографов)
А если серьезно вам надо сначала почитать книжки по технике фотографии. И освоить азы техники фотографии( правильная экспозиция, как влияет диафрагма на изображение, как выдержка, что меняется с изменением фокусного расстояния объектива, зачем нужен штатив, какие бывают осветительные приборы и зачем они нужны, какую светотеневую картину они дают). Все это неплохо бы испытать на простой камере даже на мыльнице главное, что б у нее был ручной режим(можно одолжить у друга). Для изучения искусственных осветительных приборов уже нужна камера, к которой возможно подключение внешней вспышки и нужно в фотостудию сходить (арендовать). Потом книжки и интернет по технике съемки интерьеров, а потом парочку обзоров по фототехнике и потом приступать к выбору оборудования.
И сразу скажу, что фотографирует не фотоаппарат, а фотоаппарат И объектив. Поэтому качество(чисто техническое) это сочетание этих двух компонентов. А вы пока даже этого не осознаете.
А если серьезно вам надо сначала почитать книжки по технике фотографии. И освоить азы техники фотографии( правильная экспозиция, как влияет диафрагма на изображение, как выдержка, что меняется с изменением фокусного расстояния объектива, зачем нужен штатив, какие бывают осветительные приборы и зачем они нужны, какую светотеневую картину они дают). Все это неплохо бы испытать на простой камере даже на мыльнице главное, что б у нее был ручной режим(можно одолжить у друга). Для изучения искусственных осветительных приборов уже нужна камера, к которой возможно подключение внешней вспышки и нужно в фотостудию сходить (арендовать). Потом книжки и интернет по технике съемки интерьеров, а потом парочку обзоров по фототехнике и потом приступать к выбору оборудования.
И сразу скажу, что фотографирует не фотоаппарат, а фотоаппарат И объектив. Поэтому качество(чисто техническое) это сочетание этих двух компонентов. А вы пока даже этого не осознаете.
Re[AP]:
от:AP
Как, Как? Берете самый дешевый аппарат и проверяете подходит или нет. Если нет, берете подороже и опять проверяете. Если нет еще подороже... И так пока не достигните удовлетворения. (Камеры можно тестировать прямо в магазине, но лучше брать у друзей, знакомых и знакомых фотографов)
А если серьезно вам надо сначала почитать книжки по технике фотографии. И освоить азы техники фотографии( правильная экспозиция, как влияет диафрагма на изображение, как выдержка, что меняется с изменением фокусного расстояния объектива, зачем нужен штатив, какие бывают осветительные приборы и зачем они нужны, какую светотеневую картину они дают). Все это неплохо бы испытать на простой камере даже на мыльнице главное, что б у нее был ручной режим(можно одолжить у друга). Для изучения искусственных осветительных приборов уже нужна камера, к которой возможно подключение внешней вспышки и нужно в фотостудию сходить (арендовать). Потом книжки и интернет по технике съемки интерьеров, а потом парочку обзоров по фототехнике и потом приступать к выбору оборудования.
И сразу скажу, что фотографирует не фотоаппарат, а фотоаппарат И объектив. Поэтому качество(чисто техническое) это сочетание этих двух компонентов. А вы пока даже этого не осознаете.Подробнее
И при всём этом бросить занятие архитектурой и дизайном.
Трудно быть проктологом и стоматологом одновременно. С одним только мытьём рук сколько проблем! Если и будет успех то только в одном....
Re[AlexRed]:
на фиг для интерера зеркалка?? фотик фсегда на щтативе, смотреть фсегда токо в екранчик,, не складываться же в четверо 
Re[Alexand]:
от: Alexand
И при всём этом бросить занятие архитектурой и дизайном.
Трудно быть проктологом и стоматологом одновременно. С одним только мытьём рук сколько проблем! Если и будет успех то только в одном....
По-моему автору не нужен фотографический успех. Автору нужно научится качественно документировать свои интерьеры. И потом это же желание автора. А уж нанимать фотографа или самому подучится это его выбор. Стоматологу тоже иногда надо свою работу сфотографировать, кстати.
Re[бомбенхагель]:
собсна плясать надо от объектива.
Посколько ФФ не рассматривается, то надо выбирать что-то из кропнутых шириков.
Т.е. нужен качественный ширик зум - это вообще говоря не дешево.
Причем для кроп-фактора 1.6 надо чтобы ширик был где-то от 10 см и на этих 10 см не имел особых искажений.
Если говорить о кэноне - то это EF-S 10-22, цена порядка 25 т.р., отзывы, в общем то хорошие. Еще сигма и тамрон - цены где-то такие же.
Поскольку снимать планируется без извращений, то достаточно будет простой тушки типа Canon 20D. Тушку такую щас можно взять за десятку в отличном состоянии.
Ну и еще надо хороший штатив, с возможностью юстировки горизонтали и хороший поворотной головой - это тоже ни фига не дешево. тыщ в 15 еще пойди впишись.
Вспышка или иное освещение - тоже будет нужно. это от 5 до 15 тыщ легко.
Ну вот мы легко на тыщ 60 насчитали...
Если же ориентироваться на Сони NEX, то первый вопрос - какой объектив?
Да, есть на Сони Альфа отличный объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8, и его можно через переходник на нексе использовать с полной функциональностью. Но так он стоит штук 60 руплей.
Все остальные ширики для зеркалок - те же, что и на кэнон - т.е. сигмы и тамроны.
ДА - есть еще интересный вариант - это поставить на NEX дальномерный ширик. И такой можно найти за нормальные деньги.
НО - там не будет зума, и чтобы такой объектив купить в теме надо разбираться.
Как промежуточный вариант - можно начать с Sony NEX со штатным Sony 16mm f/2.8 E, у него цена более-менее гуманная, размер малый, и все-таки 2.8.
В 35мм эквиваленте это будет порядка 25мм ФР - для интерьеров может быть и маловато, если в тесных помещениях. А может и хватит, не знаю.
Если взять NEX 3, то все будет вообще гуманно по цене. А что 3, что 5, все равно для интерьеров.
Штатив опять же - можно попроще, камера не тяжелая. Главное только чтобы горизонталь можно было выставить и чтобы голова правильно крутилась в горизонтальной плоскости.
А еще у некса, говорят, хорошо сделано снятие панорам. Типа нажал кнопочку, провел справа налево - вот тебе и панорама. Сам не пробовал, только слышал)
Вижу на маркете, что есть щас кит - NEX 3 + фикс 16 мм + штатный зум, и это все по цене порядка порядка 19020 тр.
некс 3 с 16мм в плеере вообще 12 т.р.
Так что я голосую за этот вариант.
Компактно, позволяет выполнить поставленную задачу и позволяет дальше развиваться.
Хотя может быть и есть смысл сразу брать NEX 5, его цена с 16 мм получается порядка 16 т.р..
Посколько ФФ не рассматривается, то надо выбирать что-то из кропнутых шириков.
Т.е. нужен качественный ширик зум - это вообще говоря не дешево.
Причем для кроп-фактора 1.6 надо чтобы ширик был где-то от 10 см и на этих 10 см не имел особых искажений.
Если говорить о кэноне - то это EF-S 10-22, цена порядка 25 т.р., отзывы, в общем то хорошие. Еще сигма и тамрон - цены где-то такие же.
Поскольку снимать планируется без извращений, то достаточно будет простой тушки типа Canon 20D. Тушку такую щас можно взять за десятку в отличном состоянии.
Ну и еще надо хороший штатив, с возможностью юстировки горизонтали и хороший поворотной головой - это тоже ни фига не дешево. тыщ в 15 еще пойди впишись.
Вспышка или иное освещение - тоже будет нужно. это от 5 до 15 тыщ легко.
Ну вот мы легко на тыщ 60 насчитали...
Если же ориентироваться на Сони NEX, то первый вопрос - какой объектив?
Да, есть на Сони Альфа отличный объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8, и его можно через переходник на нексе использовать с полной функциональностью. Но так он стоит штук 60 руплей.
Все остальные ширики для зеркалок - те же, что и на кэнон - т.е. сигмы и тамроны.
ДА - есть еще интересный вариант - это поставить на NEX дальномерный ширик. И такой можно найти за нормальные деньги.
НО - там не будет зума, и чтобы такой объектив купить в теме надо разбираться.
Как промежуточный вариант - можно начать с Sony NEX со штатным Sony 16mm f/2.8 E, у него цена более-менее гуманная, размер малый, и все-таки 2.8.
В 35мм эквиваленте это будет порядка 25мм ФР - для интерьеров может быть и маловато, если в тесных помещениях. А может и хватит, не знаю.
Если взять NEX 3, то все будет вообще гуманно по цене. А что 3, что 5, все равно для интерьеров.
Штатив опять же - можно попроще, камера не тяжелая. Главное только чтобы горизонталь можно было выставить и чтобы голова правильно крутилась в горизонтальной плоскости.
А еще у некса, говорят, хорошо сделано снятие панорам. Типа нажал кнопочку, провел справа налево - вот тебе и панорама. Сам не пробовал, только слышал)
Вижу на маркете, что есть щас кит - NEX 3 + фикс 16 мм + штатный зум, и это все по цене порядка порядка 19020 тр.
некс 3 с 16мм в плеере вообще 12 т.р.
Так что я голосую за этот вариант.
Компактно, позволяет выполнить поставленную задачу и позволяет дальше развиваться.
Хотя может быть и есть смысл сразу брать NEX 5, его цена с 16 мм получается порядка 16 т.р..
Re[Николай Гриненко]:
от:Николай Гриненко
Дешeвую зеркалку, ширик 10-20, 12-24, штатив устойчивый, съемка в RAW и небольшое шаманство в ФШ. Исключите хоть что-то из этого и у вас ничего не получиться. Ну а без внешнего света можно и обойтись.
http://www.nikolafoto.ru/gallery/interier/ ни на одной из этих картинок вспышки или др. свет не применялся.Подробнее
Самый хороший совет imho. 8)
Re[бомбенхагель]:
от:бомбенхагель
я архитектор дизайнер
никогда не фотографировал профессионально интерьеры
имею опыт работы с хорошими и плохими фотографами интерьеров...
понял что хорошо бы и самому иметь возможность фотофиксировать свои работы
в хорошем качестве...но сильно заморачиваться нет времени...
я в начале пути))) не знаю с чего начать...как творческий человек я глубоко понимаю
фотографию но как самому начать фотографировать не знаю...какой фотик купить для начала...в магазине смотрел Sony Alpha NEX 7 мне нравится красивенький и не громоздкий...таким аппаратом можно снимать качественно интерьеры?
благодарю за информациюПодробнее
Вам тут всё советуют суперширики 10-20мм. Да, конечно снять можно, легко, быстро и грип широкая, даже на полноформатной тушке. Но, как на вышепоказанных примерах - видите какие искажения и «туннельный эффект», который уже не выправите в Фотошопе.
Сейчас много хороших программ по сшивке и если снимете панорамно в 2-3 ряда, нормальным углом, конечно со штатива, то таких искажений не будет.
Какие требования у заказчика или примеры в студию… ;)
Re[vlad--king]:
Совершенно верно.
Я намекал, как мог, но от автора реакции не последовало. С конкретным ответом не торопился, ибо уже давно усвоил: надо отвечать только автору. Если написать сразу и кто-то уже выдвинул "альтернативные" версии - кирдык, начнут рвать и метать, упорно пытаясь командой перекричать свою правоту и доказывать непрошибаемую тупость цукена. А если уже сказали двое-трое - лучше сразу пойти и утопиться. Про 10-20 уже сказали раза четыре-пять. :)
Но автор изволили "сделать ноги".
Теперь делайте и вы. От греха подальше. :)
Я намекал, как мог, но от автора реакции не последовало. С конкретным ответом не торопился, ибо уже давно усвоил: надо отвечать только автору. Если написать сразу и кто-то уже выдвинул "альтернативные" версии - кирдык, начнут рвать и метать, упорно пытаясь командой перекричать свою правоту и доказывать непрошибаемую тупость цукена. А если уже сказали двое-трое - лучше сразу пойти и утопиться. Про 10-20 уже сказали раза четыре-пять. :)
Но автор изволили "сделать ноги".
Теперь делайте и вы. От греха подальше. :)
Re[vlad--king]:
да ладно тоже самое и будет, тупо в любом панорамщике тыцается плоскость/сфера/цылиндер и этот шырик выгибаеться куда угодно.
чиста канкретные пацаны вобще фигачат фсе 360 градусов сразу одним кадром через зеркальный конус потом разворачивают. для сайта хватает а склеивают больше токо ради мегапикселей.
чиста канкретные пацаны вобще фигачат фсе 360 градусов сразу одним кадром через зеркальный конус потом разворачивают. для сайта хватает а склеивают больше токо ради мегапикселей.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
тупо в любом панорамщике тыцается плоскость/сфера/цылиндер и этот шырик выгибаеться куда угодно.
Не в выгибании дело и ничего того-же не будет. Надо знать и помнить, что геометрию любого ширика и поправить можно без особых потерь при высокой детальности исходника. Но беда в другом, в том, что никаким редактором не правится в принципе - искажения характера передачи перспективы на снимке.
Посмотрите хотя бы по приведенной в начале ссылке снимок бильярдной комнаты. Каково?! И это еще повезло, что в кадре нет объектов на очень близком ПП, а особенно в нижних углах. Был бы совсем тихий ужас. На этом снимке ПП на совсем не близком расстоянии и это сильно скрадывает уродство искажения перспективы. И это еще мы с вами не видели глазами комнату в реальности. Она совсем не такая вытянутая в глубину сцены. Но хотя бы по пропорциям стола судите.
А теперь взгляните на этот ГИПЕРЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ в этом отношении снимок и сравните:

И это, заметьте, ни сколько не смутило автора "бильярдного" снимка и он привел его в качестве показательного образца автору темы. Попутно порекомендовав ему обзавестись 10-20. :)
Re[цукен]:
может хватит наконец уже нести эту фигню про переспективу уходящую в даль
ненравиться ПП - отрезаетсья кропом и нету больше не какой переспективы
в панорамном просмотрщике qtvr и прочее он и отрезает лишнее так что в окне виден только небольшой угол а дальше рулонить.
а пропорции стола и прочего руляться точкой съёмки и больше ни чем. пропорцыя обратно пропорцыональна расстоянию от фотика до предмета и больше не чему. снимать стол с края этого самого стола не кто незаставляет
ненравиться ПП - отрезаетсья кропом и нету больше не какой переспективы
а пропорции стола и прочего руляться точкой съёмки и больше ни чем. пропорцыя обратно пропорцыональна расстоянию от фотика до предмета и больше не чему. снимать стол с края этого самого стола не кто незаставляет
Re[L4m3r]:
Искажения к сожалению совсем не все и не полностью правятся в редакторах
И если мы говорим о непрофессиональной съемке, то вспышки необходимы. Это только у профи которому заплатили есть время таскать штатив, неспешно его поставить, привести в порядок комнату, разогнать народ
Я сам очень часто снимаю интерьеры для работы. И всегда впопыхах на бегу. Какой уж тут штатив. Вспышкой с рассеивателем в потолок бах и все
И если мы говорим о непрофессиональной съемке, то вспышки необходимы. Это только у профи которому заплатили есть время таскать штатив, неспешно его поставить, привести в порядок комнату, разогнать народ
Я сам очень часто снимаю интерьеры для работы. И всегда впопыхах на бегу. Какой уж тут штатив. Вспышкой с рассеивателем в потолок бах и все
