Посоветуйте оптимальный на сегодняшний день фотоувеличитель для печати с МФ, СФ, и БФ

Всего 44 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Серж001]:
"Докупать:
Для печати с 35мм - объектив 50мм
Для печати СФ - объектив 85 мм или же использовать 150 мм идущий в комплекте?
Для БФ 5х7 210мм объектив
Рамку расточенную для 5х7 "
- СФ - 80 - 105 оптимально: меньше "фокус" - большее увеличение... при небольшой высоте подъёма головы;
- для 5х7 не обойтись простым "растачиванием рамки". Требуется согласовать площадь светового излучателя увеличителя с данным форматом, что означает следующее: скорей всего Вам придётся изготовить новый светосмеситель для 5х7 по образу и подобию дурстовского, но большего размера. (Предположительно, если у Вас будет ЧБ печать, можно будет творчески использовать свойства светодиодов и матриц из них... :? Если идти дальше по этому пути, то логическое продолжение - монитор LCD, дающий возможность замахнуться и на цвет (здесь таится просто громадный потенциал во-первых - управления контрастом и, во-вторых, - цветом...) На роль монитора напрашивается цифровая фоторамка с хорошим разрешением и прочими требуемыми характеристиками - размер, яркость, контрастность... )
Re[Sasha_U]:
Вот так вот просто, взяли и решили все проблемы цифровыми фоторамками, круто :)
Re[odem]:
Цитата:
от: odem
Вот так вот просто, взяли и решили все проблемы цифровыми фоторамками, круто :)

Ну это - как посмотреть... Лучше не слова применять, а реальный монитор...
Рамка - это всего лишь светильник. И, разумеется, всех проблем она не решает. Но зато гарантированно с помощью этого наворота легко формируется локализованно необходимая степень контрастности. (Про рассеиватель не забывайте. )
И вообще, у этой технологии длиннющая седая борода.
Подобную технологию повсеместно в совковых лабах применяли: в станках для контактной печати устанавливалась куча миниатюрных лампочек, которые можно было включать определёнными группами для решения данной задачи (примитивно, но очень эффективно) и даже существовал увеличитель, в который в качестве источника света был вмонтмрован своеобразный "телевизор" , отвечающий опять же за решение данной проблемы...
Re[Sasha_U]:
вы масло с помидорами не путайте, здается мне вы замучаетесь искать фоторамку-монитор с достаточным световым потоком для проецирования изображения на стол фотоувеличителя
Re[Sasha_U]:
Вы в который раз озвучиваете свою гениальную идею. Замените в ней слово "монитор" на просто "матрицу", которую следует пробивать галогенкой через теплофильтр, как это делают ребята, изобретающие проекторы. Добавьте сюда сквозную калибровку всего процесса хотя бы под одну партию бумаги, под одно фокусное и т.п. Написание удобного софта для вашей чудо-матрицы опосля калибровки. Проверку вашего софта на деле. Последующую калибровку под другое фокусное. Потом под другую бумагу. Далее усовершенствовать софт. Опять проверить в работе. Отловить косяки. (А в каком софте их нет?). Вот теперь можно и патент оформлять.

Вы вот не смейтесь тока, но мне пара лет понадобилась, чтобы скумекать, как на коленке сенситограмму дома проэкспонировать, и чтоб ни один гад не смог меня уличить в необъективности результата. (Первый кандидат в гады - я сам!).
Казалось бы, такая малость, - и та-а-кое напряжение мозга! :D

Уж если вы сам не в состоянии воплотить свою идею, то вряд ли сыщется другой такой энтузиаст. У которого терпения на несколько лет хватит.

А в силу экономических причин, за это вообще никто не возьмётся. Даром что ли Дурст уж давно перестал свои аналоговые увеличители выпускать и полностью перешёл на процессоры.

Так что как вы, уважаемый, ни агитируйте граждан на это дело, по понятным причинам никто не отважится. Ваша идея реализуема только на бумаге, или здесь на форуме. Извините за резкость суждений, вы с только лет повторяете одно и тоже, а воз и ныне там. Попробуйте в конце концов сдвинуть его сами. Пятьдесят лет - это не семьдесят. Силушки ещё ого-го сколько. Дерзайте!
Re[odem]:
Цитата:
от: odem
вы масло с помидорами не путайте, здается мне вы замучаетесь искать фоторамку-монитор с достаточным световым потоком для проецирования изображения на стол фотоувеличителя

О, да, я Вас понимаю: надо лазер ставить в кач-ве источника света, устройство развёртки - строчной - для луча и ЖК-модулятор ! Ничуть не меньше. Светить - так светить !!! :D Чтоб аж плёнку жарило !!!
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Вы в который раз озвучиваете свою гениальную идею.

Это - не моя идея. Я просто делюсь знанием о ней.

Цитата:

от:nebrit
Замените в ней слово "монитор" на просто "матрицу", которую следует пробивать галогенкой через теплофильтр, как это делают ребята, изобретающие проекторы. Добавьте сюда сквозную калибровку всего процесса хотя бы под одну партию бумаги, под одно фокусное и т.п. Написание удобного софта для вашей чудо-матрицы опосля калибровки. Проверку вашего софта на деле. Последующую калибровку под другое фокусное. Потом под другую бумагу. Далее усовершенствовать софт. Опять проверить в работе. Отловить косяки. (А в каком софте их нет?). Вот теперь можно и патент оформлять.

Подробнее


В галогенке смысл есть. В програмном обеспечении - врядли...
По крайней мере, для ТС. На данном этапе его пути.
В общем, нечего здесь патентовать. Было бы - без меня бы это давно бы сделали... :? Кстати, если считаете, что на-счёт патента и "авторства" идеи я..."скромничаю", - великодушно дарю её Вам вместе с правами на будущий патент. :)
Re[Sasha_U]:
А тем временем продвинутые забугорные граждане пошли другим путём. Дальше мои догадки по результатам увиденного на московских хороший выставках.
Они откалибровали процесс: сканер>редактор>фотовывод>контакт на барит. Один единственный раз. Возможно, до кучи ещё понаделали профилей под разные сюжеты. И печатают на потоке изумительные карточки целыми пачками, и фиг кто догадается, как они это делают. Вручную одну такую карточку надо печатать целый день. А они печатают выставки. Правда, чтобы мои догадки подтвердить, надобно попить Хеннеси с галерейщиками. И чтоб они в курсе были. А меня туда не пустят.:)

На прошлогодней большой сборной выставке в Манеже только у двух авторов карточки РАЗИТЕЛЬНО отличались от остальных. Элиотта и Брессона. Потому что они были отпечатаны на увеличителе. И Брессон был напечатан плохо. Хуже всех. Может быть у него негативы такие? Не знаю. Элиотт был великолепен!

(Почитать о том полемику можно на м-формате. Там две моих темы. "Выставка в Манеже..." и "Современная выставочная печать.")
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Так что как вы, уважаемый, ни агитируйте граждан на это дело, по понятным причинам никто не отважится. Ваша идея реализуема только на бумаге, или здесь на форуме. Извините за резкость суждений, вы с только лет повторяете одно и тоже, а воз и ныне там. Попробуйте в конце концов сдвинуть его сами. Пятьдесят лет - это не семьдесят. Силушки ещё ого-го сколько. Дерзайте!

Подробнее


Я дальше самого` исполнительного блока врядли смогу пройти... Стоит ли браться ?
Хотя ... Хорошо, давай так: я обязуюсь сделать голову на 5х7 под
свою Беларусь 912 (пашти што дурст :))) ) с вышеупомянутым принципом светогенератора (за софт не возьмусь - не моё это, но если скооперироваться, то , возможно, из этого что-то сварилось бы...) Но даже в чистом виде иметь такую лампу - уже интересно.
Ну как, принимается ?
P.S. 55 лет, если быть более точным. Плюс куча хвостов... Тем не менее, сказал.
Re[Sasha_U]:
Конечно, принимается!
Я свою холодную накамерную 13*18 пол года проектировал и пол года делал. Теперь который месяц не могу фильтров найти и подобрать, чтобы синий придавить малость - до второго "номера".
Успехов!
Про охлаждение на забывайте! Это, например, самое геморное у ваятелей матричных проекторов.
А если б случилось к вашей будущей голове хоть какое программное обеспечение, то проще было бы добиться равномерности её свечения. А так, вручную, механически, долго будете с лампой(лампами) играться. То есть голова или её макет должны разбираться и собираться обратно на раз-два. Если сразу это условие в проект не заложите, то потом фиг равномерность выставите.
Re[nebrit]:
Понятно.
Ну чтож, поехали.
Re[Серж001]:
Про оптимальный увеличитель.
С головами я вопрос решил. Имеется Minolta 45A для аддитивной печати. Её компьютер заодно выступает и таймером и памятью и измерителем. А сама голова сверхкомпактна и легка.

Теперь вопрос про сам увеличитель. Надо до 45.

Присматриваюсь к штанге от Omega D, DII, DIII, DIV. Вроде и Минолта туда встаёт. Кто имел опыт пользования Омегой?
Re[Sasha_U]:
Очень познавательно про матрицу :)
Я готов распилить рамку, но на такое... :D Этож целый проект, я за такое боюсь браться, мнеб более менее готовое решение.

Так как выбора большого нет в этом бюджете, думаю может придется пока урезать аппетиты с БФ 5х7 и довольствоваться 4х5.

Но вопрос еще обсуждаем, вдруг вариант подвернется :) На подобие 138 или же он сам за разумные деньги.

Спасибо.
Re[Серж001]:
http://www.durst-pro-usa.com/products.php
Re[Серж001]:
Цитата:

от:Серж001
Очень познавательно про матрицу :)
Я готов распилить рамку, но на такое... :D Этож целый проект, я за такое боюсь браться, мнеб более менее готовое решение.

Так как выбора большого нет в этом бюджете, думаю может придется пока урезать аппетиты с БФ 5х7 и довольствоваться 4х5.

Но вопрос еще обсуждаем, вдруг вариант подвернется :) На подобие 138 или же он сам за разумные деньги.

Спасибо.

Подробнее

Загляните к соседям:https://foto.ru/forums/topics/609094&mode=l&page=4

Продолжение про цифровую рамку... И не только.
Re[Серж001]:
соори вопрос другой,но чтобы не плодить темы.:

в чем разница?
4550XLG Color Dichroic Enlarger
74870-20 4550XLG VCCE Enlarger
74870-30 4550XLG B&W Diffusion Enlarger
Применительно к возможности печатать на мультиконтрасте.
Старый спор конденсор Vs диффузионник пока не трогаем.
Что значат эти обозначения для голов? ну последний как бы понятно, но бывают и BW с variable contrast.VCCE что такое? еще бывает пишут dichroic.
Так вот в чем разница? какой брать под чб мультиконтраст?
Re[SERGE TLT]:
VCCE (variable contrast/constant exposure) - для мультика :-)
Но лучше цветную - вдруг цвет захочется
Re[fortig]:
Цитата:
от: fortig
VCCE (variable contrast/constant exposure) - для мультика :-)
Но лучше цветную - вдруг цвет захочется


Спсибо!!! но не все понял.
1. а как в ней мультик этот достигается то не пойму? там один цветной фильтр только типа синего или ? те от цветной головы чем отличается? видел, что один рычаг (крутилка) на таких.

2. И если ЧБ голова как мультиконтраст (мультиграде) обозначена, то это и есть то самое VCCE?

3. dichroic шо це таке?

Re[SERGE TLT]:
3. Dichroic обычно описывают цветные головы для субтрактивной печати, там цветные дихроичные фильтры циан, мажента и жёлтый.

2. Ч.б мультиконтрастна голова не обязательно как VCCE, встречается ещё в описаниях система Ilford multigrade 500.

1. Там по идее, в руках не крутил, комбинации жёлтого и пурпурного фильтров. Можно открыть даташит Илфорда по управлению контрастом на мультике. Там есть как достичь конкретный грэйд специальным илфордовским фильтром (которыми все стандартно и пользуются на нецветных головах). Если цветная голова, то какие значения жёлтого и пупурного фильтров выставлять для конкретных номеров контраста. При этих двух способах для grade 4 и 5 надо дополнительно добавлять экспозицию. Но ещё есть таблица комбинаций желтого и пурпурного, чтобы для 4 и 5 экспозицию не менять. Примерно так VCCE и должен работать.
Re[Серж001]:
Цитата:

от:Серж001
Хочу приобрести фотоувеличитель в свою фотокомнату, озадачился выбором, в аналоговой фотопечати опыта мало, но я знаю, что нуждаюсь в ней :)

Покупать буду скорей всего с ебея, ориентировочно в Германии. Хотелось бы уложиться в бюджет 1 000 $ ну максимум 1 000 евро это со всеми рамками и объективами.

Печатать собираюсь как ЧБ так и Цвет.

Форматы печати:
35мм
6х6,6х7,6х9
4х5, в идеале и 5х7

Присматриваюсь к durst 900-й и 1200-й моделям но до конца не ясно можно ли с них печатать 5х7? Возможны и другие варианты.

О качестве. Хотелось бы максимально передать на бумагу весь объем, пластику и детали.

Надеюсь на вашу помощь:)

Подробнее

Остановите свой выбор на формате 4х5, как оптимальном со всех точек зрения.
Если принять такое решение то лучшим увеличителем до формата 4х5 по соотношениям цена - качество - функциональные возможности, будет JOBO (LPL) 7415 (7451), с цветным модулем и объективами 50, 80, 105, 135 мм и стеклянной рамкой с антиньют. покрытием.
Конструктивно он проще дурста, но не уступает ему в работе. При желании и лишних деньгах, для удобства работы с поликонтрастными бумагами, дополнительно, можно приобрести VCCE модуль.
Что касается переделок из 1200 дурста в 138... Слов нет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта