To Minolta User:
Пробовал все три метода: по центру, по одной области и мульти. Результат одинаковый. Если на б-м контрастные облака еще можно после танцев с бубнами уговорить его "увидеть" фокус, то чуть меньше контраст - все, труба. Причем на контрастные объекты фокусируется нормально.
Скажите, у всех так?
To krasnOff:
Чудеса продолжаются, после смены череды настроек (и возвращения к исходным!) функция опять включилась. А потом (аппарат полежал ночь выключенный) снова стала не активна. Возможно, дело в какой-то одной настройке, которую я меняю, но, кроме параметров экспозиции (снимаю в ручном режиме) ничего не меняется... Вроде бы... Хотя есть одна гипотеза - камере нужен темновой кадр, который она будет вычитать. И, возможно, она его набирает каким-то образом в процессе работы. И после перерыва снова нужно ее активно попользовать, чтобы она набрала статистику. Знаю, что идея бредовая и проще было это организовать иначе, но, увы, интерфейс N7 сильно ориентирован на людей, пришедших с "мыльниц", и камера часто не трудится объяснять свои действия.
"Есть кнопка "шедевр" - а как она работает, мол, все равно не поймешь".
Что до названия "автодарк", то оно, конечно, в N7 не используется, просто отражает суть того, что делает камера: снимает темновой кадр равной длительности и вычитает его из изображения. Если бы матрица была термостатирована и просто стабильна по характеристикам, этой функции цены бы не было. Но в бытовые ф/а такие не ставят, поэтому пользоваться ей надо осторожно... Что до "сумерек с рук" и "ночной сцены" - он делает несколько (6) коротких снимков и складывает, там влияние темнового шума матрицы невелико за счет коротких экспозиций.