от: Скилливидден
Ну и выдержки пленка позволяет ставить огромные.
это только если молнии ночью ловить - открыл затвор и сиди жди.
а при съемке тусклых объектов пленка всегда будет хуже
от: Скилливидден
Ну и выдержки пленка позволяет ставить огромные.
от: odem
и еще, меня, например, кроме всего прочего, привлекает в пленке это возможность печати ч.б фотографии, именно черно-белой, что с цифры увы невозможно
от: Jamster
это только если молнии ночью ловить - открыл затвор и сиди жди.
а при съемке тусклых объектов пленка всегда будет хуже
от:Скилливидден
Ну вот, Вы просите меня писать ИМХО (хорошо, будем считать, что написал), а сами пишете не менее категоричные вещи.
С цифры можно печатать очень хорошее ч/б. Которое, при грамотной обработке, на отпечатке будет смотреться ничуть не хуже пленочного (имеется в виду 35 мм формат).
P.S. Я печатал ч/б (не монохром) с пленки. Еще сам, не в лаборатории. Ну да, немного другое. Но чтобы однозначно ЛУЧШЕ - это вопрос субъективного восприятия.Подробнее
от:dat
Какая-то лаба крупная разоткровенничалась, где-то тут на форуме ссылка пробегала, так вот по их словам все очень даже не плохо. Понятно, что это уже не те объемы, которые были в конце 90х, там какой-то пик продаж был. Но ниша есть )Подробнее
от: alexandrd
Плёнка действительно легко работает при многочасовых выдержках без потери качества,
от: alexandrd
а во-вторых - извлечь полезный сигнал из-под шумов можно лишь с существенными потерями мелких деталей.
от: Jamster
ну это про пленку, только там шум называется зерном
от: alexandrd
Поэтому, во-первых, на цифре делают длинные выдержки как правило на минимальной ISO, что уже лишает матрицу её существенного преимущества в высокой и легко изменяемой чувствительности, ...
от:odem
Вот это как раз не имхо а общеизвестный факт, в цифре нет черного в цифре есть оттенки серого, все лабы печатают с каким либо оттенком, но истинно черный, глубокий, бархатный возможен только с пленки, проведите простой тест: возьмите с собой две камеры, снимите один и тот же сюжет на цифру и на чб пленку, первый обработайте как Вам будет угодно и отнесите в лаб для печати, второй напечатайте сами на увеличителе, положите рядом и сравните, все станет очевидно.Подробнее
от: odem
Александрд, это и для Вас ответ, и зачем такие страсти по сдиранию фильтра? когда есть проще вариант, купите пленочную камеру и не партесь :)
.
от:alexandrd
Полностью согласен, но "бархатный чёрный", во-первых, тоже оттенок, а во-вторых - больше является свойством бумаги и проявителя при мокрой печати, чем свойством плёнки или особенностью её восприятия света. Нет?Подробнее
от: Игорь Новиков
Вот тут можно поподробней? Вроде как матрица имеет единственную чувствительность, а все изменения чисто программные?
от: odem
В том то и дело, что нет, это глубокий черный без примеси какого либо оттенка, это нужно видеть вживую.
от:odem
Ну в общем я не про преимущества или недостатки пленки как таковой, перед цифрой, тут у каждого своя правда и своя история, а про что было бы если бы было бы по другому, или, раз уж цыфра заняла свое место и достойно, нужно признать, давайте лучше так: если бы эти два процесса шли параллельно с той же динамикой развития?Подробнее