от:aiv
А я согласен с Александром. Пересветы конечно мучат, но экспонометр в сигме не на столько кривой, чтобы постоянно недосвечивать. Я увожу в -0.7, -1 только если снимаю конкретный объект, например подсолнух или рыльце, освещённые ярким солнцем. И нужно это только летом, сейчас абсолютно не актуально. А пейзажи с архитектурой и летом не пересветишь. Для сюжетов в этой ветке так же подойдёт брэкетинг, гора не убежит.
Возможно у нас по разному мониторы настроены, на нём у меня как раз яркость и контраст минимальные, в зависимости от освещения.
И цвет у сигмы слава Мерриллу не попугаистый, убегать в сторону ч/б и сепии как с баера нет необходимости.Подробнее
Фотографирую уже долго. Около 25 лет снимал на плёнку и записывал параметры каждого кадра, т.к. доверять встроенному в Зенит экспонометру было гиблое дело. Теперь сравниваю с цифрой. Её ИСО 100 на "0" экспокоррекции в аналогичных условиях показывает экспозицию больше на полстопа-стоп, чем у ИСО 100 плёнки. При этом кадр остаётся пересвеченным хоть на солнце, хоть в тени. Ставлю экспокоррекцию в минус ещё на полстопа-стоп. Всё равно в конвертере приходится затемнять.
Монитор не самый слабый: Делл 2540х1400, проверен и откалиброван. Однако когда смотрю правленные и притемнённые на нём кадры на ноутбуке, опять они кажутся слишком светлыми.
Вот такая бодяга.
_____________________
С брэкетингом пока не заморачивался.










