Нужны ваши советы по фотографированию на пленочную камеру

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Нужны ваши советы по фотографированию на пленочную камеру
Нужны ваши советы по фотографированию на пленочную камеру. Практически не имею опыта съемки на пленку, и на то, что сразу все желаемое получиться и не надеялся, но после первой катушки хочется подкорректировать курс в правильном направлении. Аппарат Olympus OM-1 + zuiko 50\1.8 снимал на Kodak Gold 200. Погода была очень солнечная, кадры с поездки во Львов, время съемки 9:00-15:00.

И к вопросам:
1. Фото на улице получились тускловатыми, хотелось более ярких насыщенных цветов. Какую посоветуете пленку, чтобы достичь желаемого результата?
2. Много кадров получились размытыми и не резкими. Правильно ли я догадываюсь, что нужно было ставить меньше выдержку?

фото1


фото2


фото3


3. На некоторых кадрах присутствует пятно, происхождение мне неизвестро, чем это может быть вызвано?

фото4 (пятно)


пятно

Re[amorfati]:
хорошая камера, а сканировали и в фш сами? да выдержка должна быть короче, не опускайте ниже 1/50, пятно от плохо промытой плёнки, и как бы ваша плёнка такой цвет и даёт если не крутить её в фш, то что вы привели в примерах - там чистой воды фш и глумления над цветами, если нра такое, то крутите и свои сканы в фш ...плёнку по мне так лучше кодак 160ку...нет, реалу 100ку...слайд пока не берите...а так всё у вас даже очень и хорошо, да, ещё диафрагму не закрывайте больше 5.6 ну мах до 8, если больше то получите падения резкости...
Re[amorfati]:
Добавлю подробнее, по поводу пятен на плёнке – это из-за очень жёсткой или грязной воды остаются пятна, чаще с блестящей стороны плёнки, там где нет эмульсии. Можете сейчас просмотреть плёнку на отражение и стереть следы от капель – дыхнув, чистым платочком. Или ещё раз промыть и сделать, то что пишу ниже.
Сразу после промывки, если не в лабе, протяните плёнку чрез мокрую, отжатую вату. Или окуните в дистиллированную воду перед сушкой.
Похоже, что у Вас иногда бывает и «шевелёнка рук» - жёстче держите камеру, блокируйте тело и плавно, нежно жмите на кнопку спуска. Надеюсь, что знаете, как отличать «шевелёнку» от «смаза», при просмотре снимков… ;)
Re[amorfati]:
Впечатляет фото7
Круто !

Таг держать.
Re[amorfati]:
Спасибо за прояснение ситуации. Проявлял и сканировал в фотолабе, в фотошопе не обрабатывал. «Шевелёнка рук» вполне могла быть)) обращу на это внимание. Думаете все-таки начиная с пятого снимка фотошопили? А реально подобрать пленку и добится подобных цветов по дефолту, если честно мне нравиться.
Re[amorfati]:
да небывает не какого дефолта. можно без конечно бегать и подберать под канкретный лаб (кагда в лаб завезут другую партию проевителя,, или ослиная моча кончиться, бегать опять с начала хДДДДДД) либо,, тупо купить IT8 мишень колебровать,, или фотошопить,, и брать любую плёнку
Re[legonodon]:
да, фото н7 интересное
Re[amorfati]:
Отличные снимки. Очень понравилось отсутсвие ярких цветов. Сам все время обесвечиваю в редакторе. А тут все и сразу.
Re[amorfati]:
"подобрать плёнку" нереалльно, негатив — полуфабрикат, с которым ещё работать и работать.
как бы не хотелось в это верить хипстерам-неофитам, волшебной плёнки, чтобы сразу снимала как на лукэтми не бывает.
Re[amorfati]:
Для начала разберитесь с резкостью на ваших снимках, там где смаз - понятно, но и статичные объекты выглядят довольно размыто.

Далее по цветам, это не только от пленки и лаборатории зависит, еще очень многое от того, как хранилась конкретная партия пленки. Ведь химические процессы в эмульсии все равно идут, даже и в сухом виде.
Из-за этого даже непросроченная пленка может отвечать только каким-то общим параметрам по цвету, но в каждом конкретном случае все будет по-разному.
Re[amorfati]:
9 фото нрайца
Re[peayq]:
Цитата:
от: peayq
как бы не хотелось в это верить хипстерам-неофитам, волшебной плёнки, чтобы сразу снимала как на лукэтми не бывает.

какая-то неуместная машинно-луркморовская шаблонность. "американский хипстер" в нашей и вашей стране несостоятелен и в обозримом будущем тоже, то что вы вкладываете в хипстеров - максимум идеологические полукровки. попробуйте заменить фразу "как бы не хотелось в это верить хипстерам-неофитам" на "читайте Эрих Фромм «Иметь или Быть?»", будет больше пользы, я так делаю)
я спрашивал совета по выбору пленки, и резкости снимков, если есть что сказать, с большим вниманием выслушаю.
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
Для начала разберитесь с резкостью на ваших снимках, там где смаз - понятно, но и статичные объекты выглядят довольно размыто.


да, вот по статичным объектам меня и интересуют ваши замечания и рекомендации, на что обратить внимание для исправления размытости?
Re[amorfati]:
А вообще интересно, зачем сейчас браться за пленочную технику?
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
А вообще интересно, зачем сейчас браться за пленочную технику?

для души. я получаю огромное удовольствие от процесса.

это как играть с виниловых пластинок, CD или миди-контроллеров.
миди контроллеры самые удобные и все такое.
но сводить треки (миксовать) с виниловых пластинок не с чем не сравниться. не уверен что вы поняли, но для меня это именно так.
Re[amorfati]:
Понятно, это называется магия химии. Но тогда лучше проводить весь процесс самостоятельно, не отдавая пленку в лабораторию (в чужие руки).


По резкости нужно протестировать объектив, на пленке это не так просто как на цифре. Попробуйте через переходник протестировать на цифровом аппарате или если возможно - отнести в сервис. У объектива юстировка от времени могла сбиться, да и пр. радости.

Если это невозможно, то пока зажимайте диафрагму до 5,6-8. Против мелкой шевеленки еще монопод помогает.
Нужны ваши советы по фотографированию на пленочную камеру
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[amorfati]:
По моему,мимо фокуса промахиваетесь,дальше бьете.Я бы проверил камеру и объектив с матовым стеклом и по мире.
Re[amorfati]:
окей, совет по поводу выбора плёнки: берите самую дешёвую, а нужный цвет делайте постобработкой. постепенно, когда разберётесь с камерой и научитесь не мазать мимо фокуса, переходите на плёнку подороже, только учтите, что необходимость в постобработке всё равно никуда не денется.
Re[amorfati]:
1)Проверьте юстировку Вашей камеры, возможно у Вас не совпадает резкость на фокусировочном экране (в видоискателе) и на пленке.
2)Зажимайте диафрагму до 5,6-8 - это обеспечит достаточную глубину резкости, которая перекроет ошибки в фокусировке.
3)Старайтесь снимать на выдержках 1/125-1/500 - это гарантия от "шевеленки"
4) Проявляйте в хорошей(профессиональной) лаборатории - это гарантия получения не "тухлых", блёклых цветов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.