Вопрос ко всем - кто какой метод использует?
Понятно, что 90% снимают в режиме приоритета диафрагмы, но что с замером экспозиции?
Просто не могу себе подобрать оптимальный, не отвлекающий от съёмки, способ...
Вот типичный пример: снимал на улице динамичные кадры. В Av. Фокусируешься, кадрируешь, потом по новой.. Ещё брекетинг по фокусу успевай делать. Краем глаза отметил, что выдержка болтается в районе 1/2000. Вначале мелькнула мысль - что-то сильно коротко, потом подумал - яркое солнце, все дела... И забыл!
А после съёмки, мля, вспоминаю - что экспозицию вообще не проверял, и что по дефолту стоял точечный замер. И следовательно экспозиция определялась примерно по центральному датчику фокусировки, т.е. по куску лица с глазом!.. :(
Ну ладно, снимал на негатив - ступень туда, ступень сюда - пофиг. Но осадочек остался...
Зато в следующий раз озадачился - а как замеряться? Ну промерился в ручном режиме по серому тону. Ну а толку? Освещение-то постоянно меняется (вернее меняется точка съёмки - один чёрт). Решил снимать так же как и в прошлый раз, т.е. вместе с фокусировкой одновременно замеряться точкой по центру, но поставить экспокоррекцию -1Ev. Начал снимать - смотрю цифры иногда совсем неприличные получаются (типа 1/200 на солнце при f/2,8). Видимо от того что точку съёмки постоянно меняю - в зону замера попадают более тёмные области.
И вот озадачился - есть какой-то более универсальный метод? Раньше снимал так: замерился точкой по серому фону (для портрета обычно камеру чуть ниже опускаешь - ищешь подобный тон (по яркости) в одежде) - экспопамять или в М переходишь, сфокусировался, скадрировал и снимаешь. Но уж больно муторный способ, по крайней мере для динамичных сюжетов...
Или тупо начать юзать оценочный замер (ну и всякие там аналоги) - так ведь можно и проколоться иногда... Да и информации маловато - ну показал выдержку 1/60... Вроде длинновато... Покороче бы сделать. А можно? А вдруг фон ярковат, а для лица вообще 1/30 нужна... Или это всё мнительность и в 95% замер по всему полю даст нормальный результат?
Короче, кто как замеряется?
Экспозамер
Всего 47 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Экспозамер
Re[Nanto]:
del
Re[цукен]:
Можно два уточняющих вопроса?
1) Где Вы при съёмке берёте восемнадцать процентов серого?
2) Вам надо именно 18 процентов? 12,5 не устроят?
1) Где Вы при съёмке берёте восемнадцать процентов серого?
2) Вам надо именно 18 процентов? 12,5 не устроят?
Re[Nanto]:
[УДАЛЕНО]
Re[Nanto]:
del
Re[Nanto]:
Если Вы до сих пор не поняли как работает "матричный" замер Вашей камеры, рекомендую перейти в "центральновзешенный" и научится пользоватся поправками. Или как вариант пользоватся точкой. Можно даже купить отдельный экспонометр за стоимость начальной зеркалки и книжку на сдачу. Потратить некое время на изучение книжки и только после этого обмыть покупку ума. Удачи в этом увлекательном и полезном деле. ;)
Re[AufGang]:
del
Re[Тыгын Дархан]:
можно ещё и "внешним" замером пользоваться :)


правда 2-ю картинку я что-то уже с трудом понимаю


правда 2-ю картинку я что-то уже с трудом понимаю
Re[Fling Thing]:
[УДАЛЕНО]
Re[AufGang]:
если Вы до сих пор не удосужились прочитать первый пост - то прежде чем что-то писать в ветке, рекомендую это сделать!
я не дебил - и принципы работы экспозамеров знаю и теоретические основы тоже. Вас наверное ввела в заблуждение приставка "экспо-" в названии темы? типа очередная ветка от новичка и значит очередной идиот не удосужился прочитать инструкцию к камере?
меня интересуют ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ БЫСТРОГО И УДОБНОГО ЭКСПОЗАМЕРА В ДИНАМИЧНО ИЗМЕНЯЕМЫХ УСЛОВИЯХ СЪЁМКИ!
я не дебил - и принципы работы экспозамеров знаю и теоретические основы тоже. Вас наверное ввела в заблуждение приставка "экспо-" в названии темы? типа очередная ветка от новичка и значит очередной идиот не удосужился прочитать инструкцию к камере?
меня интересуют ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ БЫСТРОГО И УДОБНОГО ЭКСПОЗАМЕРА В ДИНАМИЧНО ИЗМЕНЯЕМЫХ УСЛОВИЯХ СЪЁМКИ!
Re[Тыгын Дархан]:
от: Тыгын Дархан
эээ нет. не поможет внешний замер. там у меня тока одна выдержка (1/60 вероятно) и две диафрагмы - солнышковая и тучковая. :D
Ха, ну эдак каждый сможет, с двумя диафрагмами-то. А вот когда рычажочек, да ещё справа колёсико, да на экранчике график выводится... ВОТ СМОГИ ТАДА? А?
Re[цукен]:
1. а) чёрным можно по разному запечатать плюс стоит учитывать отражательную способность Вашего "картона" и чёрной краски.
б) значит как я понял суть Вашего способа в следующем - вешаем модели на шею "серую карту" на верёвочке и периодически замеряемся по ней? не подходит! меня не всегда устроит портрет где у модели на шее болтается картонка...
2. Не поверите - я до сих пор не в курсе на какой именно "среднесерый" (18 или 12,5 %) настроен экспонометр моей камеры. Да и в принципе для меня это абсолютно не критично.
3. Читаем первый пост - мне не надо знать с помощью чего Вы определяете экспозицию. Я хотел бы знать КАК Вы её опрделяете!
б) значит как я понял суть Вашего способа в следующем - вешаем модели на шею "серую карту" на верёвочке и периодически замеряемся по ней? не подходит! меня не всегда устроит портрет где у модели на шее болтается картонка...
2. Не поверите - я до сих пор не в курсе на какой именно "среднесерый" (18 или 12,5 %) настроен экспонометр моей камеры. Да и в принципе для меня это абсолютно не критично.
3. Читаем первый пост - мне не надо знать с помощью чего Вы определяете экспозицию. Я хотел бы знать КАК Вы её опрделяете!
Re[цукен]:
от:цукен
Тогда уж лучше в качестве идеального "экспонометра" замеряться просьюмеркой, купив ее за стоимость самой дешевой, подержанной просьюмерки, т.е. почти даром. А установить ее и в "башмак" можно.Подробнее
А ещё можно купить профессиональный Sekonic, с помощью него откалибровать экспонометр просьюмерки, замерять экспозицию просьюмеркой, затем снимать пробный кадр на взятую в аренду БФ-камеру, быстренько проявлять лист плёнки в полевых условиях на коленке, промерять денситометром получившееся плотности на листе; и уж затем введя соответсвующую поправку, снимать на мф-камеру на плёнку того же типа (из одной партии к сожалению никак не получится)!..
Только ещё раз - я не об этом спрашиваю!!!
Мне даже со встроенным экспонометром геммороя много, а Вы предлагаете для этих целей ещё одну дуру таскать! Очень рационально!
Re[Fling Thing]:
от: Fling Thing
Ха, ну эдак каждый сможет, с двумя диафрагмами-то. А вот когда рычажочек, да ещё справа колёсико, да на экранчике график выводится... ВОТ СМОГИ ТАДА? А?
Что Вы тут за флудильню устроили?
Re[цукен]:
от:цукен
Тогда уж лучше в качестве идеального "экспонометра" замеряться просьюмеркой, купив ее за стоимость самой дешевой, подержанной просьюмерки, т.е. почти даром. А установить ее и в "башмак" можно.Подробнее
Либо я типа нифига не понимаю... Качество замера ЛЮБОЙ зеркалки более чем достаточно для любых задач, кроме замера пых в студии. ;)
Re[AufGang]:
А это у товарища Цукена всё никак ностальгия по сонькеР1 не пройдёт!.. Вот и советует её всем в каждой второй теме!..
Re[Nanto]:
от:Nanto
если Вы до сих пор не удосужились прочитать первый пост - то прежде чем что-то писать в ветке, рекомендую это сделать!
я не дебил - и принципы работы экспозамеров знаю и теоретические основы тоже. Вас наверное ввела в заблуждение приставка "экспо-" в названии темы? типа очередная ветка от новичка и значит очередной идиот не удосужился прочитать инструкцию к камере?
меня интересуют ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ БЫСТРОГО И УДОБНОГО ЭКСПОЗАМЕРА В ДИНАМИЧНО ИЗМЕНЯЕМЫХ УСЛОВИЯХ СЪЁМКИ!Подробнее
Такой замер (матричный) выдумали хрен знает когда, еще в доцифровую эпоху. Когда фокусировочная точка привязывалась по месту к матрице отвечающей за замер экспозиции. Но возможность вводить поправки, как и пользоватся ручным режимом никто не отменял. И собственно, что есть "динамично изменяемые" условия.
Re[Nanto]:
del
Re[AufGang]:
del
Re[Nanto]:
Брейкетинг по фокусу - это как? А "серый тон"-это где?А "неприличные цифры"-это как?
А замеряются как?- это смотря что замерять....Мануал читать не пробовали? Здесь один умелец - он на удачу расчитывает.Для Вас - самое оно!
А замеряются как?- это смотря что замерять....Мануал читать не пробовали? Здесь один умелец - он на удачу расчитывает.Для Вас - самое оно!
