Объектив для 4х5 на Беларусь-912.

Всего 56 сообщ. | Показаны 41 - 56
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
.P.S. С фразой "А вот теперь можно произвести наводку на резкость. " в вышеприведенном отрывке из статьи я не согласен: наводку на резкость нужно делать ещё до настройки лампы, лишь подкорректировать придётся, возможно, после окончательного кадрирования и масштабирования . :D

Подробнее

А это что не вы написали или я вашу мысль не так понял.
расфукосировка конденсера происходит либо при очень маленьком 10 х 15 и менее и при очень большом более 40 х 50 и это происходит из-за изменения рабочего отрезка объектива и то я не уверен, потому что у меня стакан для объектива не 39 мм глубиной, какой нужен для полтинника с резьбой 39 мм и рабочим отрезком 50 мм а оригинальный 23 мм, чуть модифицированный но в диапозоне 15 х 20 30 х 45 все хорошо работает а вот больше чем 30 х 45 он у меня уже на резкозть не наводиться стакан нужен другой. Тем более вы не внимательны даже в нашем с вами разговоре я упомянул что менял в крокусе конденсоры на малый от беларуси
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
А это что не вы написали или я вашу мысль не так понял.
расфукосировка конденсера происходит либо при очень маленьком 10 х 15 и менее и при очень большом более 40 х 50 и это происходит из-за изменения рабочего отрезка объектива и то я не уверен, потому что у меня стакан для объектива не 39 мм глубиной, какой нужен для полтинника с резьбой 39 мм и рабочим отрезком 50 мм а оригинальный 23 мм, чуть модифицированный но в диапозоне 15 х 20 30 х 45 все хорошо работает а вот больше чем 30 х 45 он у меня уже на резкозть не наводиться стакан нужен другой. Тем более вы не внимательны даже в нашем с вами разговоре я упомянул что менял в крокусе конденсоры на малый от беларуси

Подробнее

Хорошо, согласен, - упустил; невнимателен. Приношу свои извинения. Но в целом это проблему не решает, хотя и в определённой степени положительно отражает ваше понимание того, что "крокусы" - недоразумение.
Мою мысль Вы не поняли, потому, что вырвали из контекста . Мысль: 1 - кадрируем-масштабируем;2 - фокусируемся; 3 - настраиваем лампу; 4 - при надобности тщательно подгоняем масштаб; 4 - уточняем фокусировку; 5 - экспонируем. (Вы указали, при каких диафрагмах настраиваемся, - согласен ). Всё.
Re[Sasha_U]:
не совсем понятно почему вы сначала фокусируйтесь а потом настраивайте ровномерность освещения. При фокусировке меняется оптическая ось а это важно для высоты источника, но из-за того что у меня стакан не совлем такой как должно быть я расфокусировать могу только в 1 сторону, вверх у меня мех больше не сжимается и из-за этого 40 х 50 я не могу навестись на резкозть. По этому возможно у меня чуть по другому работает. Но точка работает только центром, по этому диафрагмирование не имеет смысла, Просто закрыв дырку до упора поймать центр проще гораздо. А когда у вас кадр освещен ровно что на открытой дырке, что на 16 результат будет одинаковый
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
не совсем понятно почему вы сначала фокусируйтесь а потом настраивайте ровномерность освещения. При фокусировке меняется оптическая ось а это важно для высоты источника

Я уже говорил о том, что конденсор - это объектив, проецирующий световое пятно в плоскость диафрагмы проекционного объектива... При перемене положения проекционного объектива при фокусировке плоскость диафрагмы смещается...
Теперь понятней ?
Re[Sasha_U]:
А разве он не должен изначально ровно прокрыть поле кадра, что-бы его спроэцировать в плоскость диафрагмы объектива. А у точки если свет не ровный на резкозть навестись очень трудно да и потом настроив ровный свет придется перефокусироваться. вообще интересно как вы на точке при расстроенном свете на резкозть наводитесь, там 2 положения или все ровно или все плохо по этому с опытом и бублики на белом фоне ловить смысла особого нет и так знаешь правильно настроил или нет
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
... вообще интересно как вы на точке при расстроенном свете на резкозть наводитесь

Подробнее

Что же здесь такого интересного-то??? Проекционный объектив только в одном единственном положении в фокускопе покажет резкие контуры зерна. При любом свете - настроенном или ненастроенном. Что здесь-то не так ?
Да и потом, - Вы снова вырываете фразу из контекста. По-Вашему получается, что я не говорил : "P.S. С фразой "А вот теперь можно произвести наводку на резкость. " в вышеприведенном отрывке из статьи я не согласен: наводку на резкость нужно делать ещё до настройки лампы, лишь подкорректировать придётся, возможно, после окончательного кадрирования и масштабирования" 14.05.2011 18:37:40
Слушайте, похоже, Вы просто из кожи вон лезете, лишь бы побольше хаоса в очевидное внести и отбить охоту у людей взять на вооружение "точку".
Re[Sasha_U]:
С чего вы это взяли я как-раз когда строил свою точку детально описал процесс можете в поиске посмотреть. А вы только обвиняйте меня что я вырываю фразы из контекста. Но мне не понятно как вы сначала на резкозть наводитесь а потом свет регулируйте если только при правильно отрегулированном свете будут резкие контуры зерна ? Тем более что моя практика показывает что резкие контуры зерна будут даже если свет неровномерно настроен или если лампу высоко поднять, тогда будет просто кружек освещаться (поле кадра покрыто не полностью) Точка работает только тогда когда поле кадра освещено ровномерно а это достигается только в одном положении.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
А разве он не должен изначально ровно прокрыть поле кадра, что-бы его спроэцировать в плоскость диафрагмы объектива. А у точки если свет не ровный на резкозть навестись очень трудно да и потом настроив ровный свет придется перефокусироваться. вообще интересно как вы на точке при расстроенном свете на резкозть наводитесь, там 2 положения или все ровно или все плохо по этому с опытом и бублики на белом фоне ловить смысла особого нет и так знаешь правильно настроил или нет

Подробнее


...А разве он не должен изначально ровно прокрыть поле кадра, что-бы его спроэцировать в плоскость диафрагмы объектива.



Можно сказать... нет слов... Однако...

Повторяю:КОНДЕНСОР ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЯ - ЭТО "ОБЪ-ЕК-ТИВ", КОСВЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ СПРОЕЦИРОВАТЬ СВЕТОВОЕ ПЯТНО ИСТОЧНИКА СВЕТА В ФОКАЛЬНУЮ ПЛОСКОСТЬ, СТРОГО СОВПАДАЮЩУЮ С ПЛОСКОСТЬЮ ДИАФРАГМЫ ПРОЕКЦИОННОГО ОБЪЕКТИВА. (ПРИ ЭТОМ ОЧЕВИДНО СОВЕРШЕННО, ЧТО ИСТОЧНИК СВЕТА МОЖЕТ, ГРУБО ГОВОРЯ, НАХОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ НА ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ СИСТЕМЫ; НАСТРОЙКОЙ КОНДЕНСОРА МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБ ЭТО ТРЕБОВАНИЕ ВЫПОЛНЯЛОСЬ. ЧТО ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПОНЯТНОГО???). При соблюдении этого условия поле кадра будет равномерно освещено автоматически в силу конструктивных свойств системы.
Установив фокальную плоскость в фиксированное положение, Вы вынуждены выполнить фокусировку конденора, перемещая изображение светового пятна (двигать лампу) по той причине, что двигать конденсор Вы не можете в силу особенностей конструкции доступного Вам фотоувеличителя. Но установить фокальную плоскость - это значит установить проекционный объектив в то единственное положение, когда интересующее нас сюжетно-важное изображение (с негатива, разумеется) будет выглядеть достаточно чётким; и сюжет будет при этом в пределах интересующего нас пространства и масштаба увеличения, что немаловажно. И если Вы не сделаете этого на начальном этапе настройки, то все последующие действия - полнейший абсурд. Тонкая доводка резкости - это уже ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Это можно не понимать ???
А вообще-то Зачем я Вам всё это рассказываю ? Раз уж Вы умудрились сделать выставку при ваших совершенно извращённых знаниях, то живите и впредь спокойно и счастливо: у Вас - божий дар и знать "высшие материи" Вам не обязательно. Как говорится, "меньше знаешь - крепче спишь"... Главное - Вы хороший фотограф и человек (я посмотрел ваши работы из вашей коллекции).
Пожалуйста, если Вам до сих пор что-то осталось "не понятным", обратитесь к учебникам. Имейте совесть, уважаемый, - поймите: я уже устал флудить по вашей милости. Ну не охота мне с Вами ссориться. Простите. Всего доброго.
P.S.Чуть не забыл про это: ...А разве он не должен изначально ровно прокрыть поле кадра, что-бы его спроэцировать в плоскость диафрагмы объектива.
...изначально ровно покрытая плоскость кадра проецируется не в плоскость диафрагмы, а в плоскость фотобумаги... Такова конечная цель всей этой процедуры... и изначальная, так сказать. Круг замкнулся... :? Успехов.
912
Коллеги,

дабы не заводить отдельную тему: подскажите, плз, сколько сейчас стоит Беларусь-912?
Re[a243]:
смотря где , но я бы больше 200 - 250 баксов за нее не дал
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
смотря где , но я бы больше 200 - 250 баксов за нее не дал


Спасибо. Да, не густо.
Re[a243]:
Я брал за 10т деревянных со всей штатной оптикой, шахтами, педалью, запасной лампачкой , но без светильников и самовывоз.
Re[Caxara]:
Наконецто купил фильтры ильфордовские и состоялось "таинство" .
Зерно с ильфорда hp5 отснятого как 3200 отснятого на 645 пентакс 75/2.8 - так себе ( что и следовало ожидать) печатал родагоном 80/4 на 8-дырке. А вот царапины на рамке получились просто шикарно, даже не ожидал такого от диффузного света, думал чарапинки замаскируются.
Стекла были вытащины, вставил рамки из картона и получил кайф!!!
Re[Caxara]:
Стекла это беда, нужны или аньтиньютоновые или их нужно выкинуть. У меня на одном увеличителе пластиковые вствки стоят
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Стекла это беда, нужны или аньтиньютоновые или их нужно выкинуть. У меня на одном увеличителе пластиковые вствки стоят

Стекла это зло точно. Одно стелко+2 поверхности для протирки от пыли.
Надо будет делать вставки в рамку из чегонибудь нормального.
Re[Caxara]:
Обратитесь к рекламщикам, я делал из тонкого пластика 4 мм и 2 мм толщиной по размеру стекла с отверстием под узкую и широкую пленку. У них как правило есть оборудовние они такую фигню могут выпилить
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта