Привет коллеги!
Снимаю каталожную предметку. Продукция IT самая различная... от ноутбуков до мониторов и телевизоров. Требования к фоткам минимальные - главное чтобы передовали максимум дкументальности. Для веба 800х600 максимум. И при этом, чтобы минимум уходило времени на 1 еденицу. Короче, чтобы сразу фотки получались на белом, ресайз и готово.
Столкнулся с проблемой с которой сталкиваются ювелирщики. малая грип. при фотографировании сотовых телефонов или каких других мелких вещей не удается уложить весь объект в зону грип. Особенно касается боковых граней.
Работаю Д90 с 18-105. 105 млииметров не хватает чтобы вся боковая или верхняя грань попала в зону грип. приходится объектив двигать к объекту на минимальную дистанцию фокусировки... менее 50 см. при этом зум выкручивается до 105мм. грань все равно не занимает ВЕСЬ кадр, это процентов 20-30%. Кадрировав нужное, и сделав грань на весь кадр вылазит то, что не нужно - мыло, шум... это всех не устраивает. Эта мазня вылазит причем на любых параметрах - от исо 200 до 640. 105мм мылит на всех дырках - 8, 11, 13, 22... выход резкого снимка 1 из 20...
Что нужно? Надо мелкий объект уложить максимум в полный снимок, дать детали которые имеют миллимитровые размеры на самом сотовом, при этом попытаться уложить весь объект в ГРИП. СНимая стоящий телефон под углом в 30 градусов видно как другой край его начинает замыливаться. F13 минимальная дистанция и максимальный зум.
При этом надо минимизировать время затраченное на один телефон до минимума. Конечно, можно снимать с разными точками фокусировки и потом клеить по несколько снимков в 1 резкий, но мне надо минимизировать время на 1 снимок до минимума. В идеале, чтобы исключить постобработку вообще - только ресайз.
Какие есть варианты решения? Рассматриваются все, вплоть до тайтл-шифта если это адекватно и целессобразно. Но что-то мне подсказывается толку будет не особо. у макрообъективов, у того же 105mm 2.8 очень малая грип, дико малая, но резкость конечно звенячая...
может кто обладает инфой как снимает никс, ю*март или евросеть?
Съемка конечно же ведется в студии - софт бокс, 5 источников постоянного света 3200к, штатив... темное помещение без посторонних источников света.
ПОлучаются лабораторные условия.
Какими объективами пробовал снимать: 18-105, 80-200, 18-200, 50 1.8, 50 1.4, тамрон 90мм, 18-55....
Мелкая предметка или как всех обмануть?
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Мелкая предметка или как всех обмануть?
Re[Kventin_BuratiNo]:
А что мешает сделать кроп с кадра? Не пытаться сделать телефон во весь кадр, а просто вырезать его? Это позволит снять с меньшим ФР и на большем расстоянии, что как раз увеличит ГРИП.
Насколько я понимаю - телефон в таком случае примерно и будет соответствовать размеру порядка 600х800
Что мне лично не понятно - сколько видел интернет магазинов с телефонами - максимум что дается - вид с нескольких сторон, т.е. лицевая часть - тыльная, торец.
Может лучше выложить пример, чтобы было понятнее?
Насколько я понимаю - телефон в таком случае примерно и будет соответствовать размеру порядка 600х800
Что мне лично не понятно - сколько видел интернет магазинов с телефонами - максимум что дается - вид с нескольких сторон, т.е. лицевая часть - тыльная, торец.
Может лучше выложить пример, чтобы было понятнее?
Re[susic]:
от: susicЕсть ещё понятие "кружок нерезкости". В реальности даже снимая с более широким ФР и мнимой бОльшей ГРИП резкость объекта при кропе будет такая же, как если бы вы снимали при бОльшем ФР. Т.е., когда оно (изображение) мелкое и кажется очень резким за счёт ГРИП, то при увеличении в действительности оно оказывается не таким уж и резким. Кроп в данном случае не панацея.
А что мешает сделать кроп с кадра? Не пытаться сделать телефон во весь кадр, а просто вырезать его? Это позволит снять с меньшим ФР и на большем расстоянии, что как раз увеличит ГРИП
Мелкая предметка или как всех обмануть?
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Vlad40]:
от: Vlad40
Есть ещё понятие "кружок нерезкости".
Не буду спорить, но мне казалось, что при диафрагме в районе 9-11 и меньше о нем можно забыть (если речь идет про указанную камеру)
Re[susic]:
от: susicНет, это не так. Кружок нерезкости никуда не денется. И уж тем более диафрагму больше, чем f8 зажимать не стоит, дальше идёт только ухудшение качества и дифракция. С другой стороны, если не предполагается делать снимки нормального размера (например, А4 и больше), а какого-нибудь небольшого размера (разрешения), то можно кропнуть снимок с широкоугольника. Для съёмки мелочей сам я пользуюсь макрообъективом.
Не буду спорить, но мне казалось, что при диафрагме в районе 9-11 и меньше о нем можно забыть (если речь идет про указанную камеру)
p.s. как вариант можно использовать наложение нескольких снимков с разными резкими планами.
Re[Vlad40]:
от: Vlad40
то можно кропнуть снимок с широкоугольника.
от: Vlad40
когда оно (изображение) мелкое и кажется очень резким за счёт ГРИП, то при увеличении в действительности оно оказывается не таким уж и резким. Кроп в данном случае не панацея.
ТС
TS объектив в данном случае лучшее решение (быстро и резко в один кадр).
Re[Vlad40]:
" ...... И уж тем более диафрагму больше, чем f8 зажимать не стоит ..... "
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
О,блин,а я и не догадывался !
Снимаю на 16 - 25 и в куй не дую,и никакой дифракции с рефракциями !



---------------------------------------------------------------------------------------------------------
О,блин,а я и не догадывался !



Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил РомановскийДа ради Бога...На отпечатках формата А4 и А3 уже при f11 заметно ухудшение качества изображения. При f22-45 (макрообъектив) качество снимка такое же плохое как и при полностью открытой диафрагме.
" ...... И уж тем более диафрагму больше, чем f8 зажимать не стоит ..... "
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
О,блин,а я и не догадывался !![]()
![]()
Снимаю на 16 - 25 и в куй не дую,и никакой дифракции с рефракциями !
![]()
![]()
Подробнее
Re[Vlad40]:
от: Vlad40
Да ради Бога...На отпечатках формата А4 и А3 уже при f11 заметно ухудшение качества изображения. При f22-45 (макрообъектив) качество снимка такое же плохое как и при полностью открытой диафрагме.
На отпечатках указанного формата резкость звенит !
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Снимаю на 16 - 25 и в куй не дую,и никакой дифракции с рефракциями !
Миша, это для ювелирки очень актуально. Не обращай внимания и не беспокой товарищей. :D
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
На отпечатках указанного формата резкость звенит !
Сравните три снимка c Сигмы 105/2,8 на f2.8, f8, f45



При съемке объективом 17-55 на ФР 28 мм и дальнейшем кропе до аналогичного масштаба фигурки, снятой макрообъективом, качество ухудшается. А при f22 "картинка" отстойнее, чем со 105 на f45.
Это оригинал с 17-55/2,8 на f22

Это кроп с него (качество никакое)

Re[Михаил Романовский]:
Михаил, я уважаю Ваше мнение и даже не вижу предмета для спора в этом вопросе. Просто я стараюсь писать не о "книжных" трудностях, а о реальных, с которыми я сталкиваюсь на практике. Возможно, что Ваши объективы на полностью закрытой диафрагме или на средних значениях не показывают худших результатов, чем на заведомо оптимальной диафрагме у всех объективов (2-3 ступени от открытой "дырки" или, как правило, максимальная резкость достигается при f 8 ). Но мне такие хорошие объективы ещё не попадались.
Не будем ссориться по пустякам.
Мир
Не будем ссориться по пустякам.
Мир
Re[Vlad40]:
от:Vlad40
Михаил, я уважаю Ваше мнение и даже не вижу предмета для спора в этом вопросе. Просто я стараюсь писать не о "книжных" трудностях, а о реальных, с которыми я сталкиваюсь на практике. Возможно, что Ваши объективы на полностью закрытой диафрагме или на средних значениях не показывают худших результатов, чем на заведомо оптимальной диафрагме у всех объективов (2-3 ступени от открытой "дырки" или, как правило, максимальная резкость достигается при f 8 ). Но мне такие хорошие объективы ещё не попадались.
Не будем ссориться по пустякам.
МирПодробнее
Ну,кто его знает - я лично на свою оптику не жалуюсь,но и чего-то сверхъестественного она не представляет.Чашка с чаем и сахаром снята стандартным полтинником MF NIKKOR 50\1.4,две другие картинки - AF NIKKOR 28-105\3.5~4.5,который к супер-пуперам тоже отнести язык не поворачивается,как,собственно,и наоборот тоже.
Что касается вашей лошадки на диафрагме 45,то есть ли полная уверенность в неподвижности штатива - выдержка всё-таки достаточно продолжительная?Скорее даже не столько в штативе,сколько в неподвижности самого помещения - мимо проезжал грузовик,работал лифт и т.п. Спрашиваю потому,что у самого был такой неприятный опыт,и пока дотумкал,всю голову сломал.
Re[Kventin_BuratiNo]:
Купите мыльницу. Тон же Fujifilm HS10 вам даст качество изображения которого вам более чем достаточно для Веба и глубина резкозти у него гораздо больше чем у цифровой зеркальной камеры
Re[Kventin_BuratiNo]:
Отходите как можно дальше, ставите на 105 мм и снимаете так, чтобы после обрезки фона оставалась картинка по размеру близкая к необходимой в вебе. Ну, ессно, что дырка зажимается до f16, f18. На 16 -ти хороший объектив должен быть резким.
Если это телефоны, мне кажется идеальным было бы применение тилт-шифта, но посоветовал бы протестить его на выполяемость такой задачи.
Если это телефоны, мне кажется идеальным было бы применение тилт-шифта, но посоветовал бы протестить его на выполяемость такой задачи.
Re[Morn]:
от: Morn
Ну, ессно, что дырка зажимается до f16, f18. На 16 -ти хороший объектив должен быть резким.
18-105 нельзя зажимать больше 11-13, дальше прет мыло...
Re[Kventin_BuratiNo]:
Я же вам написал, купите мыльницу и она решит все ваши проблеммы, для ваших задач это оптимальный вариант, никакая оптика для зеркальной камеры не даст вам такую глубину резкозти а качество картинки при 800 х 600 точек будет более чем достаточным
Re[Сергей Орловский]:
А Никс, кстати, мыльницей и снимает...
