Вопрос к печатникам - что можно выжать из 35мм негатива?

Всего 87 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[odem]:
Цитата:

от:odem
извините, но все это смахивает на обычный гон, прошу никого не принимать лично на свой счет, не хочется тут вступать в пустую полемику и переходить на личности, но большинство утверждает, что 30х40 это разумный предел для узкой пленки, я с этим полностью согласен.

YG у меня тоже есть отпечатки в пол метра по большой стороне и как мне кажется, хорошего качества, но все это напечатано уже со СФ, с узкого пытался натянуть, но все в корзину, зерно с кулак :) наверное не умею, научите, буду благодарен.

Подробнее


Валера Самарин учит печатать,— приезжайте в Мск, поучитесь у него.
Re[rewqq]:
с такой 2х3 метра тока так :)

https://foto.ru/forums/topics/405863&page=1#listStart
Re[Сергей Орловский]:
Привет земляк.а где А2 печатают? на ул.пулквеж бр.? на ул. авоту 36 (знаете уверен) там оптически наверно 1м возмутся ..и в старушке в риге есть чб мастерская..но там небыл, незнаю
Re[YG]:
Цитата:
от: YG

Лейка вполне дает качество СФ на мелкозернистой узкой пленке.



блин...аааа...всё никак жабу не задушу на крон новый..не могу задушить..реально ляйко стёкла СФ на пятки наступают
Re[rewqq]:
Вопрос неправильный.... В правильном вопросе должно содержаться не менее половины ответа. А ваш вопрос вызывает кучу новых вопросов....

Да печатать можно любых размеров -но есть куча но!

Начнем с того содержит ли сюжет мелкие и резкие детали или вообще резкие детали? цвет или ч/б и т.д.

Вот например:
выкадровка ~30%, размер отпечатка 61x41 см., ручная не авторская печать на бумаге металик.

http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=664923

и

выкадровка ~30%, размер отпечатка 61x61 см., ручная не авторская печать на бумаге металик.

http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=664922

Оба кадра вполне хорошо смотрятся не смотря на жуткую выкадровку да еще с фотопленки 800 iso пушенной до 1600 iso -на отпечатках резкое только зерно....

Тоесть данный сюжет под это дело вполне подошел. :D

Теперь о лит печати -там вообще на отпечатке можно сказать нет пленочного зерна -там вылазит совсем другое зерно....
Вот пару примеров:

http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=664682

Шевеленка, выдержка 1-2 сек с рук при фокусном 200 мм., (выкадровка ~30%),лит печать (Lith print) + двух цветное тонирование (сепия + индиго), размер отпечатка 302x325мм.

и

http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=664761

выкадровка ~30%,лит печать (Lith print) + двух цветное тонирование (сепия + индиго), размер отпечатка 302x322 мм.

Эти оба кадра если их печатать как обычное ч/б - будут смотреться довольно фигово (хотя крупное и красивое зерно -может и порадует гурманов) но при таких увеличениях теряется микроконтраст?

Вобще-то при классической ч/б печати считается что без ухудшения качества допустимы только контактная печать или увеличение не больше 5 крат! И дело не в резкости или размере зерна! А в потере контраста.
Например если я печатаю 30х40 с узкой пленки -мне на моем Jobo-LPL 4x5" с цветной дифузной головой и объективами Rodagon - печатая даже по технологии Split Grade - приходиться печатать на максимальном контрасте и как правило его не хватает -хочется еще контрастнее (более контрастные проявители -только от части решают эту проблему.)

И что бы больше не задавать таких вопросов качественно отпечатайте кадр при небольшом увеличении - для узкой пленки примерно 13х18 см и тоже самое напечатайте 30х40 -разница будет очень сильная!
Маленький отпечаток будет бриллиантовым -а вот на большом уже добиться бриллиантности или невозможно или очень затруднительно....

Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Валера Самарин учит печатать,— приезжайте в Мск, поучитесь у него.


очень сильно хотелось бы, чувствую огромную потребность в знаниях, помощь мастера, но увы, позволить себе, вот так просто приехать в Москву и поучится своему увлечению, не могу.
Re[Crazy Cat]:
Цитата:

от:Crazy Cat


Вобще-то при классической ч/б печати считается что без ухудшения качества допустимы только контактная печать или увеличение не больше 5 крат! И дело не в резкости или размере зерна! А в потере контраста.
Например если я печатаю 30х40 с узкой пленки -мне на моем Jobo-LPL 4x5" с цветной дифузной головой и объективами Rodagon - печатая даже по технологии Split Grade - приходиться печатать на максимальном контрасте и как правило его не хватает -хочется еще контрастнее (более контрастные проявители -только от части решают эту проблему.)

Подробнее


Читая ветку, прихожу к выводу, что живу в каком-то другом мире.
Как нужно проявлять пленку, чтобы потом всегда печатать с 5-м фильтром? Нет, я тоже иногда печатаю с 4-м или даже с 5-м, но обычно хватает 2,5 или 3-его фильтра.
Re[YG]:
да бессмысленный спор. Я тут подумал и понял. Понятие "хорошо" у всех очень разное. Понятие "контрастно" тоже. Кого устраивает одно зерно кого другое. "Зерно с кулак" тоже весьма размытое понятие. Так что увы мы тут ни чего не добъемся.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
«Бриссон», то есть Анри Картье-Брессон во взрослые годы снимал только Лейкой.
Лейка вполне дает качество СФ на мелкозернистой узкой пленке.


)) Байки и мифы. А Хассель на мелкозернистой пленке дает качесто БФ ;)
А пленка адох на столько крута что позволяет печатать 2 на 2 метра. Ололо , да это праздник какой то просто. То что там зерна не будет это ещё как то вообразимо, но деталей тоже не будет ибо оптика не разрешит.
Re[Dich]:
Цитата:

от:Dich
)) Байки и мифы. А Хассель на мелкозернистой пленке дает качесто БФ ;)
А пленка адох на столько крута что позволяет печатать 2 на 2 метра. Ололо , да это праздник какой то просто. То что там зерна не будет это ещё как то вообразимо, но деталей тоже не будет ибо оптика не разрешит.

Подробнее


Извините, Вы снимали Лейкой на Адокс? Не получилось качественно?
Re[YG]:
Цитата:
от: YG

Как нужно проявлять пленку, чтобы потом всегда печатать с 5-м фильтром? Нет, я тоже иногда печатаю с 4-м или даже с 5-м, но обычно хватает 2,5 или 3-его фильтра.



:D Ну как правило если это 100 iso то в Rodinal 1+25 до 1+75, если 400 iso без пуша то Microphen 1+3. Но дело не в проявке. Просто люблю иногда делать большие выкадровки -полный кадр редко печатаю. В итоге если печатать 30х40 получается достаточно сильное увеличение (порой на максимальном подъеме головы увеличителя -пришлось даже прикупить WA объектив).
Люблю большое и красивое зерно классических фотопленок - и под большинство моих сюжетов-кадров оно вполне уместно и ни кого не раздражает. :D

Но даже если печатать полный кадр на формат 30х40 - все равно не радостно смотрится в сравнении с тем же кадром на формате 13х18.

Вот выше написанное и просмотр фото вот на этом сайте:

http://www.shorpy.com/
все фото можнл смотреть в большом размере -удобная навигация по тематикам.

дали мне повод для серьезных раздумий (о смысле жизни... ) и
мощный толчок в сторону почти полного ухода на 645 формат....
645й (FUJICA GS645 Pro и Mamiya 645 Pro TL) - потому что на большем формате (например 6х6) я не нашел вариантов со сменной оптикой и сменными задниками -которыми удобно и реально снимать с рук.

Re[rewqq]:
Цитата:
от: rewqq
Собственно интересно - какой формат можно напечатать с 35мм негатива?
Требования - с метра все должно быть красиво ;)
осталось только формализовать "красиво"

для обычных плёнок:
100% передача фактур будет при 4-5 кратном увеличении (здравствуй большой формат)
идеальная контурная резкость при 8-10 кратном увеличении

всякие супер плёнки чуть получше, но мы говорим про классику.

теперь рассмотрим разные примеры:
1. Сюжет важнее техники (например в репортаже) - мы можем увеличивать как угодно, всё равно на резкость, зерно и пр смотреть не будут
2. классический портрет с малой глубиной резкости - передача фактур не так важна, если хорошо прорисованы блики в глазах, и светом прорисовано лицо и фигура. Увеличивать можно как угодно
3. Пейзаж, натюрморт и прочие жанры в которых важна фактура - увеличивать надо исходя из прорисовки фактуры, то есть увеличения от 4х до 8х

4... контекст в котором будет показываться работа - например если смотреть отпечатки одинакового размера с узкого и среднего формата, то картинки с узкого формата будут выглядеть "бледно". Если же развесить только отпечатки с киноплёнки эта "бледность" будет не так выделяться ;)

понятное дело что из каждого правила могут быть исключения, я лишь обрисовал картину.

--
У меня был случай показывал свои работы, сперва была коробка с отпечатками 30*30 снятыми моноклям... их хвалили :) потом коробка с такими-же отпечатками снятыми резкой оптикой, на них и их "безумной" резкости "зависли". После моноклей резкая картинка казалась ещё более резкой... если бы показывал в обратном порядке такого эффекта не было бы.

печатал с узкой чб плёнки 40*60 оптически... оно хорошо смотрится на стене :)
Re[rewqq]:
Делал квадраты 40х40 с Типа-17, сваренного в AFC. Если в упор разглядывать, то конечно, зернище, а с метра очень достойно. И, конечно, рядом висящие квадраты с 6х6 выигрывают, причем там Fomapan 100, сваренный в X-tol
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Извините, Вы снимали Лейкой на Адокс? Не получилось качественно?

Не довелось, согласен что будет качественно. Но сказать что лейка, да хоть с какой плёнкой пусть даже супер пупер = СФ - это жесть.
Re[Crazy Cat]:
Цитата:
от: Crazy Cat
:D Н

Но даже если печатать полный кадр на формат 30х40 - все равно не радостно смотрится в сравнении с тем же кадром на формате 13х18.



Вот именно. Всё познается в сравнении. 30*40 если печатать конденсорным с резкой оптикой и на бумаге с контрастностью выше нормальной то словишь очень даже контрастное зерно. Если смотреть с растояния 1,5 диагонали до снимка , то хоть какой напечатай всё едино.
Re[Dich]:
Цитата:

от:Dich
Вот именно. Всё познается в сравнении. 30*40 если печатать конденсорным с резкой оптикой и на бумаге с контрастностью выше нормальной то словишь очень даже контрастное зерно. Если смотреть с растояния 1,5 диагонали до снимка , то хоть какой напечатай всё едино.

Подробнее



Ага, полторы диагонали снимка...
Скажите, Вы вообще-то читали исходный пост? В курсе, что обсуждается?
Напомню: «Собственно интересно - какой формат можно напечатать с 35мм негатива?
Требования - с метра все должно быть красиво»
Re[YG]:
Исходный пост читал, но судя по комментам ниже обсуждается уже явно не это)) 70*70 тогда если по теме с сотки т макс или с акроса или с илфорда 50 проявленной в мелкозернистом проявителе, должно быть всё нормально.
Re[Crazy Cat]:
Цитата:

от:Crazy Cat


Вот выше написанное и просмотр фото вот на этом сайте:

http://www.shorpy.com/
все фото можнл смотреть в большом размере -удобная навигация по тематикам.

дали мне повод для серьезных раздумий (о смысле жизни... ) и
.

Подробнее


Спасибо, я залип, тоже думаю о смысле жизни, мечтаю заиметь машину времени, даже с датами определился:)
Re[rewqq]:
подыму темку, только что печатал с узкой пленки на бумагу 50см по бОльшей стороне, очень удивился, печатал с пленки фома100 нечаянно экспонированную на 200, проявленную в Д-76, пушил, зерно заметно но совсем не напрягает, его замечаешь если очень сильно хочешь увидеть, что интересно. предыдущие танцы с этой пленкой мне не понравились, да ! снималось все Киевом с Юпитером 8.

Так, что шаг назад в своем мнении, все возможно в аналоговой фотографии, на то она и аналоговая :)
Re[odem]:
Цитата:

от:odem
подыму темку, только что печатал с узкой пленки на бумагу 50см по бОльшей стороне, очень удивился, печатал с пленки фома100 нечаянно экспонированную на 200, проявленную в Д-76, пушил, зерно заметно но совсем не напрягает, его замечаешь если очень сильно хочешь увидеть, что интересно. предыдущие танцы с этой пленкой мне не понравились, да ! снималось все Киевом с Юпитером 8.

Так, что шаг назад в своем мнении, все возможно в аналоговой фотографии, на то она и аналоговая :)

Подробнее



Вы бы еще больше удивились, если бы печатали с негатива Лейки, или Контакса, или других высококачественных объективов зеркалок. Там и метровые отпечатки смотрятся превосходно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта