Здравствуйте!
Прошу совета профессионалов!
Появилась необходимость делать более-менее приличные фотографии одежды.
Камера у меня Canon PowerShot G10
Подойдет ли мне эта техника?
Фотографировать собираюсь на фоне белой стены
Не сочтите за рекламу, хочу показать что получилось в первый раз
"фотосессии"
Как я понял, снимки делать нужно в формате RAW и дорабатывать в фотошопе. Только как дорабатывать тоже не совсем понятно
Заранее спасибо за ответы!
Прошу совета
Всего 32 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Прошу совета
Re[Rozit]:
Если более-менее фото получились - значит техника подошла.
Дорабатывать до такого состояния, чтобы смотреть приятно было.Или заказчика удовлетворяло.
Дорабатывать до такого состояния, чтобы смотреть приятно было.Или заказчика удовлетворяло.
Re[Rozit]:
Заказчик это я сам :)
Мне не совсем понятно следующее
Располагаем карту залитую на 18% серым цветом перед манекеном параллельно фотоаппарату, зумом приближаем изображение серой карты таким образом, чтобы она занимала весь видоискатель/экран и смотрим значение выдержки и диафрагмы. Затем переходим в режим ручной экспозиции и выставляем эти же значения
Как посмотреть значение выдержки и диафрагмы? Сфотографировать?
т.е. фотографировать мне нужно в режиме М - выставив эти значения выдержки и диафрагмы?
Мне не совсем понятно следующее
Располагаем карту залитую на 18% серым цветом перед манекеном параллельно фотоаппарату, зумом приближаем изображение серой карты таким образом, чтобы она занимала весь видоискатель/экран и смотрим значение выдержки и диафрагмы. Затем переходим в режим ручной экспозиции и выставляем эти же значения
Как посмотреть значение выдержки и диафрагмы? Сфотографировать?
т.е. фотографировать мне нужно в режиме М - выставив эти значения выдержки и диафрагмы?
Re[Rozit]:
Серая карта нужна для выставления ББ(Смотрите инструкцию к камере). При изменении зумма - поменяется и экспопара.А значения всегда видны в видоискателе.
Re[Rozit]:
Значит не нужна мне серая карта, если в RAW фотографировать?
Re[Rozit]:
1.Попробуйте отвечать не себе, а тому, к кому обращаетесь...:)
2.Ну, если хотите после сьемки заниматься цветокоррекцией - то не используйте.
2.Ну, если хотите после сьемки заниматься цветокоррекцией - то не используйте.
Re[Павел Ионас]:
Спасибо!
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
При изменении зумма - поменяется и экспопара.
Не меняется.
Re[andrew_i]:
Только когда f=const.
Re[Павел Ионас]:
Что такое F? :)
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Только когда f=const.
Спасибо за информацию.
Карта
Сфотографировал серую карту

Только я не понял, как посмотреть выдержку и диафрагму? В каком режиме?
Подскажите пожалуйста

Только я не понял, как посмотреть выдержку и диафрагму? В каком режиме?
Подскажите пожалуйста
Re[Rozit]:
Что-то у Вас страшное очень...! Почитайте повнимательнее Инструкцию к камере - ручные настройки ББ.
Выдержку и диафрагму можно смотреть в любом режиме. (Инструкция пользователя!)
Выдержку и диафрагму можно смотреть в любом режиме. (Инструкция пользователя!)
Re[Павел Ионас]:
Спасибо, нашел как смотреть
При наведении на карту, выдержка 1/60 и диафрагма 3.5
При наведении на карту, выдержка 1/60 и диафрагма 3.5
Re[Rozit]:
Да дело не в наведении на карту, а в том, чтобы камера сама по карте делала коррекцию ББ !!!!!!
Карта у Вас очень странная+перекошеная+не в резкости!!!!!!
Карта у Вас очень странная+перекошеная+не в резкости!!!!!!
Re[Павел Ионас]:
Да, карта мне тоже показалась странной. Я попробую купить карту в фото магазине
Re[Rozit]:
Что это за карта, которую вы называете 18% серой, понять невозможно. Видимо, вы ее сами распечатали на принтере так, как посчитали правильным. Заливать ее надо было не на 18% "серым", а на 50% черным - это и получится карта, которая для этого нужна (с 18% отражения света). Вполне годотся распечатка, но лучше ее делать на лазерном с разрешением порядка 600.
Направление действий у вас правильное, но направление мыслей и анализа полученного - ...увы. ;)
Серая карта вам МОЖЕТ понадобиться и для определения экспопары, и для установки ББ. Первое - совсем не обязательно, второе - очень желательно. Правда, для второго достаточно и просто снять карту в одном кадре с одеждой, когда экспопара будет определена для съемки. То, что вы ДЕЛАЕТЕ с ней - не понятно, что потому, что сами не понимаете, что и как делать нужно и ради чего. Вы делаете по где-то прочитанному, фактически не понимая, зачем, как и почему.
РАВ дает большую свободу и вариации для доводки снимка до кондиции, но этими приемами еще надо уметь владеть - они не столь самоочевидны, как хотелось бы новичку с нулевым опытом. Поэтому подстраховаться правильными приемами съемки, исключающими необходимость прибегать к радикальной обработке. В этом вам и МОЖЕТ помочь серая карта. Но этими приемами тоже нужно владеть, а для этого нужно ПОНИМАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ и ДЛЯ ЧЕГО.
Вам, человеку, плавающему даже в самом элементарном, базовом даже объяснить это нелегко. Хотя бы главы, относящиеся к режимам P, Av, Tv, N и ручной установке ББ перечитайте и ПОЙМИТЕ, и как они работают и ПОЙМИТЕ, для чего служат. Заодно убедитесь, что для задания нужной экспопары совсем не обязательно прибегать к картам, а для ручной установки правильного ББ не обязательно серая, с таким же успехом подходит и белая. Но она должна быть БЕЛОЙ, а не "ну, вроде бы белая". Иначе такая простая задача, как у вас, будет пыткой и для вас и для ...пытающихся вам помочь. ;)
Хотите вариант совсем простого подхода, но не гарантирующего идеального результата?
Переведите камеру в режим Аv, установите ББ в "Auto", ISO на минимум, замер - центровзвешенный, диафрагму в 5.6 и попробуйте поснимать на нужном фоне при окончательно выбранном освещении. Если результат будет не совсем получаться по яркости, подкручивайте выдержку в больше или меньше и снова делайте пробные снимки. Если не устроит по цвету - переберите все установки ББ и поснимайте. В черно можно оценивать результат и по дисплейчику, но окончательно - только по своему монитору.
Это всё дело пяти минут. Если не один вариант не устроит - увы, надо подходить более радикально, как вы и затеяли с самого начала или снимайте в RAW с наиболее удачными установками. Чтобы не прибегать к RAW, у выс в запасе есть еще и съемка с БРЕКЕТИНГАМИ. Останется только из снятого выбрать визуально наиболее лучшее. В инструкции к камере всё это расписано как для блондинок. А вот про работу с RAW - увы.
Вашей камеры для этой задачи - "за глаза" и "выше крыши". ;) Но если в комнате сумеречно, без штатива или без опоры для камеры - не обойтись. Выдержка длиннее 1/30 при съемке с рук - это уже риск смазов. Снимайте метров с трех, не ближе, но особо и на зум не налегайте. ;)
Направление действий у вас правильное, но направление мыслей и анализа полученного - ...увы. ;)
Серая карта вам МОЖЕТ понадобиться и для определения экспопары, и для установки ББ. Первое - совсем не обязательно, второе - очень желательно. Правда, для второго достаточно и просто снять карту в одном кадре с одеждой, когда экспопара будет определена для съемки. То, что вы ДЕЛАЕТЕ с ней - не понятно, что потому, что сами не понимаете, что и как делать нужно и ради чего. Вы делаете по где-то прочитанному, фактически не понимая, зачем, как и почему.
РАВ дает большую свободу и вариации для доводки снимка до кондиции, но этими приемами еще надо уметь владеть - они не столь самоочевидны, как хотелось бы новичку с нулевым опытом. Поэтому подстраховаться правильными приемами съемки, исключающими необходимость прибегать к радикальной обработке. В этом вам и МОЖЕТ помочь серая карта. Но этими приемами тоже нужно владеть, а для этого нужно ПОНИМАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ и ДЛЯ ЧЕГО.
Вам, человеку, плавающему даже в самом элементарном, базовом даже объяснить это нелегко. Хотя бы главы, относящиеся к режимам P, Av, Tv, N и ручной установке ББ перечитайте и ПОЙМИТЕ, и как они работают и ПОЙМИТЕ, для чего служат. Заодно убедитесь, что для задания нужной экспопары совсем не обязательно прибегать к картам, а для ручной установки правильного ББ не обязательно серая, с таким же успехом подходит и белая. Но она должна быть БЕЛОЙ, а не "ну, вроде бы белая". Иначе такая простая задача, как у вас, будет пыткой и для вас и для ...пытающихся вам помочь. ;)
Хотите вариант совсем простого подхода, но не гарантирующего идеального результата?
Переведите камеру в режим Аv, установите ББ в "Auto", ISO на минимум, замер - центровзвешенный, диафрагму в 5.6 и попробуйте поснимать на нужном фоне при окончательно выбранном освещении. Если результат будет не совсем получаться по яркости, подкручивайте выдержку в больше или меньше и снова делайте пробные снимки. Если не устроит по цвету - переберите все установки ББ и поснимайте. В черно можно оценивать результат и по дисплейчику, но окончательно - только по своему монитору.
Это всё дело пяти минут. Если не один вариант не устроит - увы, надо подходить более радикально, как вы и затеяли с самого начала или снимайте в RAW с наиболее удачными установками. Чтобы не прибегать к RAW, у выс в запасе есть еще и съемка с БРЕКЕТИНГАМИ. Останется только из снятого выбрать визуально наиболее лучшее. В инструкции к камере всё это расписано как для блондинок. А вот про работу с RAW - увы.
Вашей камеры для этой задачи - "за глаза" и "выше крыши". ;) Но если в комнате сумеречно, без штатива или без опоры для камеры - не обойтись. Выдержка длиннее 1/30 при съемке с рук - это уже риск смазов. Снимайте метров с трех, не ближе, но особо и на зум не налегайте. ;)
Re[Rozit]:
А вы в курсе, что ваш сайт при построении превью, закачивает в эксплорер пользователя ОГРОМНЫЙ, ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ вариант снимка, а затем масштабирует его до крошечного, раз в двадцать замедляя загрузку каждого превью. Ваши посетители осатанеют, пытаясь просм......, верней, даже загрузки страницы не дождутся, уйдут и больше не заглянут никогда. ;) Для превью наделайте маленьких дубликатов.
ББ, как на сайте, конечно, не годится.
ББ, как на сайте, конечно, не годится.
Re[цукен]:
Спасибо за шикарный ответ!
Конечно каждый должен заниматься своим делом. Я бы с удовольствием нанял фотографа - но просто все деньги уже вложил в бизнес. Приходится самому делать то, что не умел раньше.
Да про сайт я в курсе, его за следующую неделю переделают в нормальный вид.
Замеры у меня есть следующие:
- Центр
- Усредненный
- Оценочный
Вы сказали центровзвешенный, соответственно выбираю "Центр"
Попробую Av с автоматическим брекетингом в формате RAW. Света в помещении достаточно.
Про встроенную вспышку я забываю - так?
Конечно каждый должен заниматься своим делом. Я бы с удовольствием нанял фотографа - но просто все деньги уже вложил в бизнес. Приходится самому делать то, что не умел раньше.
Да про сайт я в курсе, его за следующую неделю переделают в нормальный вид.
Замеры у меня есть следующие:
- Центр
- Усредненный
- Оценочный
Вы сказали центровзвешенный, соответственно выбираю "Центр"
Попробую Av с автоматическим брекетингом в формате RAW. Света в помещении достаточно.
Про встроенную вспышку я забываю - так?
Re[Rozit]:
от: Rozit
Попробую Av с автоматическим брекетингом в формате RAW. Света в помещении достаточно.
Про встроенную вспышку я забываю - так?
При брекетинге, (особенно, если есть и брекетинг по ББ), снимать в RAW особого смысла нет. Ну, разве что если память камеры и винтов (а заодно и время на обработку) совсем уж девать некуда... Встроенную, конечно, не использовать, не включать, а автофокус ..."по лицу" лучше отключить, если с маникенами снимать намерены и дальше.
Но если вы не совсем поняли, прогнать съемку с брекетингами в вашем случае есть смысл только ради отладки режимов съемки и то это из-за вашего уровня "опыта". Так, конечно, "в рабочем порядке" снимать нет ни какого смысла. Т.е. прогоняете, отбираете один из множества полученных наиболее удачный, считываете с его Exif'а параметры и задаете их в режиме М для последующей съемки этого изделия (и близких к нему по тональности). Для черного и белого одни и те же настройки, конечно же не пойдут - нужно настраивать персонально. Настраиваясь и даже снимая белое, обязательно включайте отображение пересветов и строго следите по нему. Кстати, черные изделия у вас совсем не выглядят черными - с ними сложнее всего, как вам ни покажется это странным. Если будете снимать "лакированную" кожу и прочие "лоснящиеся" ткани, то, может оказаться очень полезным применять поляризационный фильтр. Не знаю, при каком свете снимаете, но лучше бы вам не заморачиваться с искусственным, а снимать днем напротив широкого окна (без солнца в окно), вырубив все искусственные источники поблизости и чуток отвернув изделие от света. Фон отодвигайте подальше.
