от:Amiran83
Скажите господа, насколько плохо будет разрешать железный минолта 35-105 матрицу а850?
На кроп эта линза очень хорошо работает, а денег сейчас хватит только на фф тушку. Вот интересуюсь, будет ли связка а850+35-105 на порядок лучше чем а55+35-105 ???Подробнее
Коллега...
Во-первых, я должен Вас сразу же предупредить, что миф про какую-то там невероятную требовательность к разрешению стёкол у А900 - не более чем миф. Плотность пикселей у неё даже меньше, чем у А700 - где-то 10.5 Мп. в кроп режиме.
Во-вторых, все старые минольтовские стёкла вполне сносно работают на А900... собственно ровно так же, как они работали на плёнке - не больше не меньше... Однако Полный кадр позволяет Вам банально получать с посредственного стекла картинку на уровне очень хорошего кропа. В частности сам лично сравнивал и даже наглядно это представлял Цейс 16-80 на кропе и Минольта 24-105/3,5-4,5 на ФФ. Так вот за счёт бОльшей площади кадра старая и в общем-то убогенькая Минольта даёт картинку точно такую-же, как "лучший кропнутый штатник во всех системах".
Это справедливо для любого другого стекла...
В-третьих, надо понимать, что чем выше мы подбираемся к вершине, тем дороже нам обходится каждый пройденный метр... Кто-то тут уже проводил аналогию с бегунами - мне она очень нравится...Допустим я сейчас просто так с ходу пробегу 100 метров секунд за 15. Если же я одену удобные кроссовки и не буду есть часа 4 до этого, то, думаю 14 секунд легко сделаю. Если я месяцок каждый день побегаю по километрику в день, то смогу уже пробежать 100 метров за 13,5 секунд, чтобы пробежать 100 метров за 13 мне надо уже пару лет бегать по утрам, 12 секунд ... боюсь я уже никогда бегать не буду... Для этого надо посвятить бегу всю жизнь... Из 11 секунд выбигают несколько десятков человек в мире, которые родились бегунами... Понимаете о чём я говорю... ФФ это уже чемпионат России... Там уже бегают 100 метров за 11 секунд...
В-четвёртых. Надо понимать за чем Вам реально нужен ФФ?
Лично я для себя вижу следующие преимущества. (в порядке убывания)
1. Прикольно )))))))) Ну нравится мне знать, что я круче всех... Ну типа того...
Наверное это самое главное преимущество для меня лично.
2. Возможность использовать старые дешёвые стёкла и получать от них массу положительных эмоций. Это делает реально систему сопоставимой по стоимости с приличным кропом. Фактически увеличение размера матрицы вместе с размером стекла позволяет увеличивать разрешение.
А бОльшее разрешение позволяет не только печатать в бОльшем формате, бОльшее разрешение создаёт ту недостающую резкость, к которой мы все стремимся... Пусть сейчас начнут тут разводить баян про много пикселей путь к попиксельной нерезкости - мне на это всё нас..ть. Я знаю, что мои фотографии даже с простенького Минольты 24-105 и с Минольты 28-85 выглядят резкими - какими они никогда не были на кропе (ни на 7Д, ни на А200)... Меня не волнуют теоретические выкладки про качество углов и так далее.... Это мало имеет отношение к тому, что я вижу - какое эмоциональное удовольствие я получал с фотографий А900, а теперь с А850.
3.Возможность за очень дёшево иметь сверхширокий угол. Увы, но на кроп широкоугольники с ЭФР 16-17 - стоят недёшево. На ФФ Вы можете за 3-5 тысяч рублей взять Токину какую-нибудь от 17, коих навалом на барахолке, и получать очень широкий угол при этом реально задёшево... Также есть вариант взять Зенитар 16мм, который после исправления геометрии будет иметь угол обзора сравнимый с 15мм, сколько он стоит мы все знаем. Ну а про то, что 12мм есть только на ФФ, я не говорю... Короче широкий угол на ФФ рули в полный рост. Про то, как будет выглядить дешёвый ширик на ФФ по смотри выше. А тем, кто сейчас начнёт петь вечную песню про проблему углов на ФФ хочу сразу же ответить... Хватит пороть чушь. На кропнутых свершириках углы точно такие же кривые. А некропнутые сверширики на кропе просто перестают быть свершириками.
4. Ещё два года назад этот пункт был первым, но сейчас я бы поставил его всё же на 4-е место. Дело в том, что на момент своего выхода - сентябрь 2008, Соневский ФФ был настолько далёк в плане банально цвета, ДД (просто картинки) от всех кропов, что даже слов нет... Как бы Вам объяснить, коллега? А900(850) реально умеет делать шедевры... Это трудно объяснить, но 900-ка выдаёт настолько правильный результат в большинстве условий, что дальнейшая обработка, как правило, сводится к двум-трём движениям. Современные камеры СОНИ сделали очень большой скачёк вперёд и почти подтянулись к 900-ке, но в 98-м году ситуация с кропом была совсем другая... Была только 700-ка, которая в полном пролёте, и куча ССД кропов, которые в приныипе неплохие, но их картинку надо было долго ковырять, чтобы получить хороший результат. По сравнению со всеми этими камерами 900-ка была просто генератором шедевров. Надо поснимать, чтобы понять, о чём я говорю...
Новые кропнутые матрицы, которыми я имел честь пользоваться (НЕКС3, А55 и А33) очень сильно продвинулись и подошли в плотную к 900-ке.
4. Возможность использовать топовые стёкла и получать с них топовую картинку в плане рисунка, боке да и вообще всего остального... Мне лично нравится мусолить БОКЕ и так далее, но так как это всё очень субъективно расплывчато я ставлю этот пункт почти в конце.
5. Мне не принципиально вообще, но думаю, многим фотографам это надо... Собственно этот пункт есть прилюдия первого. Большая матрица позволяет получить большое разрешение. Я сейчас говорю про разрешение в контексте размера печати.
Ну сюда конечно ещё следует добавить большой корпус с удобным хватом и бесподобным видоискателем.... Ну и кучей кнопок, о которых так любят все говорить... Хотя я бы всё же предпочёл ФФ в корпусе А55...
Пара слов про шумы.
Да!!! Попиксельно 900-ка очень шумная. Да!!! Уже на ИСО 800 вы сможете найти шумы... Да.... Ну и что с того? Я не собираюсь смотреть фотографии попиксельно. Я вижу окончательный результат и он меня на 100% устраивает и на 800 и на 1600 и во многих случаев на 3200. Огромный запас по разрешению и цветовой насыщенность позволяет успешно давить градиентный и цветовой шум.
Далее. Высокие шумы это не беда А900, это её гордость. Именно за это я её люблю и уважаю. Высокие шумы - следствие очень плотных цветных фильтров, которые позволяют этой камере получать обалденный насыщенный плотный цвет. Про цвет А900 читайте чуть ниже, я сейчас выскажусь ещё.
Короче... Не дай бог, если в новом ФФ Сони поведётся на поводу у форумной публики и сделает низкие шумы ценой худшего цвета. Молитесь, чтобы у Маркетологов СОНИ хватило совести этого не сделать. Я надеюсь, что шум будет чуть меньше, но за счёт каких-то других факторов, но не за счёт тонких цветных фильтров. Иначе мы получим Кэнон 5Д2 с СОНЕВСКИМ байонетом... А такой фотоаппарат мне даром не нужен...