Не могу понять разницу между фотоширотой и динамическим диапазоном.

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Итак - читаю интернет, разные популярные статьи, но так и не могу понять, в чем разница между понятиями "фотоширота" и "динамический диапазон".

До какого-то момента считал, что "фотоширота" это "динамический диапазон для фотопленки"

Но когда прочитал, что на негативе фотоширота больше, но динамический диапазон меньше, а на слайде наоборот - фотоширота уже, но динамический диапазон шире, то впал в когнитивный диссонанс.

Полез читать, чего нашел в сети.
Понял, что доходчиво объяснять у нас мало кто может)

Запутался еще больше.

Пожалуйста, посоветуйте какой-нибудь фундаментальный труд, где досконально и понятно будет объяснено, что есть в применении к фотопленке понятия "фотоширота" и "динамический диапазон".

зы: по образованию я радиоинженер, и что такое "динамический диапазон" для радиоаппаратуры - я прекрасно понимаю.

зызы: снимаю долго, некоторые столько не живут, но все в любительском режиме и в дебри теории полез совсем недавно.
Re[Алeксей_SПб]:
У оптического сенсора два динамических диапазона: входной (фотоширота) и выходной (диапазон откликов).
http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Lections/Conspect/Shadrin_course_latitude.htm
http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Lections/Conspect/Shadrin_course_ODR.htm
Тема была перемещена сюда из форума Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности
Re[Alexey Shadrin]:
Зря автор темы сказал, что он радиоинженер...
Алексей, а расскажите мне, мелкому лавочнику, на пальцах - чем отличается фотоширота от динамического диапазона?
(Я ни разу не радиоинженер).
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
"динамический диапазон" для радиоаппаратуры
Алексей, а как бы Вы на бытовом языке объяснили, что такое динамический диапазон в радиоаппаратуре?