Цитата:от:CONSTANTIN
Разумеется верно :D
Однако вспышка и зонтик, да ещё и синхронизатор это слишком сложно для интеллектуального уровня среднестатистического здесь присутствующего свадебного фотографа.
Маргулиса читать, где всё это разжевано, тоже очень сложно.
Пользоваться таблицами вообще пипец как сложно.
Да и на фига, всё это надо - маркетинг вот что главное.
И ещё свято верить в свой талант - тогда клиентам и поносное ч.б. сойдёт
P.S. А древние фотографы молодцы были, правда и учились они тоже долго. Современная техника народ избаловала донельзя.Подробнее
А я соглашусь с вами! Есть такой фотораф-философ Александр Кияшко, http://www.photosight.ru/users/315224/
он утверждает, в унисон с вами:
- Главное, что ты говоришь клиенту, а не то, как ты фотографируешь!
И это подтверждено жизнью! Смотришь на работы некоторых местных свадебных фотографов и диву даешься: так снимать нельзя. Безграмотность от момента сьемки до композиции. Сюжет - интернет.
Эти шедевры вывешиваются на выставке, местная пресса, восхваляет до небес. Клиенты валом валят. Грамотный пиар.

Лично я считаю, что на первом фото у девушки вывихнуто левое плечо, на втором, с сюжетом заимствованным из Интернета... вообще ничего не хочу говорить. Выставлять это на выставку - себя не уважать. Но, может быть, я ошибаюсь, и это действительно авторские работы, как было заявлено в рекламе? По крайней мере, доказать, что невеста на ладошке, жених за шкварник подвешеный - это Иннетовский штамп я не могу, надо показать подобное.
Видел прошлым летом в Ухте, где живу, студентов местного вуза, снимающих с зонтиком и отражателем... Честно говоря, мало зонтик притащить на сьемку, надо уметь им пользоваться. Возможно, как вы говорите, этот атрибут помогает не снимок хороший сделать, а себе цену набить. Одно дело, когда фотографируешь на фоне набережной Невы или фонтанов Петергофа, совсем другое, когда на фоне обшарпанного местного дома культуры, отданного под церковь. (Наблюдал как раз этот момент.) Возможно, в последнем случае, и зонтик не поможет. О качестве ничего не скажу, так как результат не видел.
Насчет Маргулиса... Наверное, поспорю... Маргулиса не применяет в нашем городе почти никто из свадебных фотографов, если не считать дизайнеров, готовящих снимки к печати. Все работают "по ощущениям", обрабатывая РАВы в ФШ или ЛР.
Сам тоже, работаю на глазок. Маргулис служит только для контроля: ставишь пипетку на лицо, чтобы манженты, например, добавить или на нейтральный тон, чтобы проверить преобладающий цвет, не более того. Но цифры помню! Достаточно часто применяю ЛАБ, как дополнительную к РАВ-конвертору обработку. Но это, когда попадаются малоконтрастные сюжеты: снег, песок, дым... Тут Маргулис вне конкуренции. К слову сказать, "Каньон..." читали все, но только два фотографа со всего города сумели выудить оттуда "зерно". Остальные считают, что это пустая книжка. Я не разубеждал, зачем плодить конкурентов?
Современная техника народ избаловала, это тоже правда. Взял камеру в руки и уже профик! Неделю назад познакомился в столице республики с профессиональным (!) фотографом. Слывет одним из лучших фотографов в республике. Фотографирует в основном собрания, заседания, презентации, открытия памятников, скверов, цехов (где перерезают ленточки) "говорящие головы"... Он снимает кропнутым Никон Д300. Мечтает купить 24-70/2,8. Попросил его у меня, чтобы сделать пару десятков кадров.
Если для свадеб 24-70/2,8 на полной матрице еще пойдет, то для сьемки репортажа на кропе, ну, никак!!! 36-105мм - я и сюжетов под такое фокусное не знаю!!!
Если интересно, могу дать ссылку в личку, на его страничку. Может быть я и тут ошибаюсь...
Другой молодой фотограф ищет себе... оператора! Чтобы он фотографировал, а снимки лаборант печатал. Вообще-то нужно какое-то образование или опыт лет пять-десять... А тут сразу! Снимали с ним соревнования по танцам, типа хип-хоп. Плечо к плечу. У него уже ф\а "дымить" стал от щелкания, а я сижу со скучающим видом. Иногда его фотографирую, очень уж красиво работает! И ляжет, и откинется, и изогнется сидя... Очень колоритная фигура!
Он спрашивает, почему, мол не снимаю? Ответил, что то, что он отснял, практически стопроцентный брак. Он обиделся, но вида не показал. Пришел домой и действительно, из полутора сотен кадров, он не нашел ни одного хорошего! Всё брак! Пишет мне на почту, что не поверил, что обиделся, что хотел доказать, что я не прав...
Я его успокоил, сказал, что он здесь не при чем, просто танцоры так плохо выступали, что снять хорошо было невозможно.
На самом деле, если танцоры выступают плохо: не под музыку, спиной к фотографу, с выражением муки на лице, не синхронно... нахера эту лабуду снимать? Хотя... Если взять хорошего лаборанта...
Так... Отвлекся от темы... Что-то я давно не пил! Новый год, все-таки! Пойду "Асти" холодненького хлебну, а то все про фотографию и про фотографию...
Всех с Новым годом! И клиентов побольше!