Скинтон и освещение.

Всего 151 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Stasya Li]:
Цитата:

от:Stasya Li
Им то полегчало, а вот зеленому, как минимум, поплохело вместе с цветами. В таких случаях лучше проводить выборочную коррекцию цвета.

ЗЫ. По теме: правильный скинтон - это тот, при котором при первом взгляде на фотографию, он не режет глаз. От этого и надо отталкиваться.

Подробнее


Этот снимок без цветовой и тоновой коррекции и кадрирования. Российский флаг имеет одну белую полосу. Если кликнуть пипеткой по ниспадающей части, получим одну коррекцию, если сверху "древка" - другую. Но, в любом случае, поплывет фон. Стены полезут в зелень! А зеленые листья - в голубизну.

С некоторых пор стал закрывать глаза на фон, главное, все-таки лицо и цвет платья, хотя идеала не достиг. Влияют даже лампочки. Какой-то идиот повесил по центру зала регистрации люстры с лампами накаливания, А ПО ПЕРИМЕТРУ - галогенки. Поэтому даже стена не имеет одинакового цвета, гуляет от желтого до красного и голубого, если ближе к окну.
И что, корректировать каждый кусок стены? Или щека и платье, со стороны окна явно голубые. Приходится "убивать" весь свет или лавировать на грани допустимых цветовых искажений.

Я не смог решить эту задачу. Если присмотреться, то весь снимок "выкрашен" не равномерно, в зависимости от осветителя сверху, дальности до окна, расстояния от вспышки до обьекта...
Но это намного лучше, чем темно-красно-оранжевый фон. Есть еще выбор поставить несколько вспышек, тем более, что у меня их три, но никто из коллег не заморачивается. Попытки были у многих. Но допосвещение, либо не успеваешь поставить, либо кто-нибудь уронит (много вспышек гости разбили) либо... ЗАБУДЕШЬ забрать!
Поэтому все снимают с одной вспышкой, наплевав на фон. В эту сторону, еще ничего, а вот в обратную!!!
Re[ Сергей Герасимов]:
Цитата:

от: Сергей Герасимов


Так им чуть полегчало

Подробнее




Ну и память у Вас! Просто этот кадр был под рукой, не надо лезть в архив. Здесь же надо было показать цвет пола, стен и потолка, а не художественный уровень.
Re[Vallet]:
Цитата:

от:Vallet
Всем спасибо,но мой вопрос заключался в другом-в зависимости от условий освещения.Например,ничего,что в церкви лица людей выглядят не так,как на улице?Скажете-освещение.Ну да.А как же правильный скинтон?А ведь церковь-не единственное место.На банкетах часто попадается цветное освещение,часто смешанное.В загсах тоже часто бывают цветные стены,дома тоже.



Стало быть,вопрос скинтона-вообще не вопрос?Или только при температуре,соответствующей свету днем на улице в облачную погоду?

Подробнее



Вот конкретно "зеленые" лица, но смотрятся приятно, не смотря на очень низкое разрешение. Пробовал убирать в слоях зелень... С переменным успехом. Может быть и не надо?
Так как на скулах и висках рефлексы все равно остаются. Видел у коллег, убирают всё и получается хорошо. Но я не знаю технологии, чтобы убрать на ста снимках зеленые рефлексы, а обрабатывать в слоях сто снимков - это геморно. Конечно, пытаюсь приглушить двойным открытием РАВа, затем насыщенностью, "колор баланс", но без фанатизма, все равно видно.
Re[Vallet]:
Ну, приколы приколами, а точнее про скинтон не скажешь :) Он зависит от стиля, окружения, освещения, психологии восприятия изображения. Сколько комбинаций вышеперечисленного - столько правильных скинтонов. Причем правильным скинтон может быть только если сплав перечисленных факторов правильный, следовательно мы приходим в первую очередь к определению правильно сделанного изображения... Ну вот все эти мысли медведев и выразил емко и с юмором в своем коане.
Re[Свадебный фотограф Влад Малышев]:
Спасибо всем за участие в обсуждении.С Новым Годом!
Да,Медведев прав,и его определения(с которыми я,кстати,согласен) говорят о том,что качеству фотографии невозможно дать однозначное определение(пардон за тавтологию).Нравится большинству-значит хорошо.Нравится только тебе-имеешь право.Не нравится никому-значит отстой.
Я,открывая тему, для себя знал ответ.Хотелось лишь подтверждения,и я его получил.Не надо искать правильный цвет пипеткой,а делать просто хорошие фото."Правильный" цвет на свадебной фотографии-это скучно,что и доказал уважаемый А.Скорняков на примере в лимузине.
Re[Vallet]:
Цитата:

от:Vallet
Спасибо всем за участие в обсуждении.С Новым Годом!
Нравится большинству-значит хорошо.Нравится только тебе-имеешь право.Не нравится никому-значит отстой.
Я,открывая тему, для себя знал ответ.Хотелось лишь подтверждения,и я его получил.Не надо искать правильный цвет пипеткой,а делать просто хорошие фото."Правильный" цвет на свадебной фотографии-это скучно,что и доказал уважаемый А.Скорняков на примере в лимузине.

Подробнее

Это смотря какому большинству. Если тебе, например, на сайте пятёрку поставили, потому что ты её тоже кому то поставил - то это ничего не значит.
И если баба Люба из соседнего подъезда с какого то перепугу тебе заплатила - это ещё не значит того, что всё хорошо в смысле фотографии.
Никакой свадебной и несвадебной фотографии не существует, в смысле того, что всё построено на одних и тех же канонах - существуют определённые законы в т.ч. и цветокоррекции и если есть желание двинутся куда то дальше чем развод лохов своей гениальностью, а этот тренд не вечен, то их знать всё же придётся.
;)
Re[CONSTANTIN]:
Тогда объясни,плиз,что с цветом кожи у людей тут,я в жизни не вИдел такого.

http://www.foto.fryazino.name/index.php?showimage=13
Re[Vallet]:
Тут всё абсолютно правильно. По всем канонам.
Правда для того, что бы получить аналогичный результат придётся кое чего дополнительно использовать:

Re[CONSTANTIN]:
Цитата:
от: CONSTANTIN
Кстати в данном случае всё абсолютно правильно согласно имеющимся условиям освещения.

Ты сам сказал.Тогда о чем разговор?В чем я,по-твоему,не прав?
Re[Vallet]:
Ты неправ в том, что пытаешься игнорировать проблему, вместо того чтобы её решать.
Re[CONSTANTIN]:
Это ты выдумал какую-то проблему,которую я даже не поднимал.Мой заглавный пост-о зависимости цвета кожи от условий освещения.Ты выше уже ответил,комментируя свою же фотографию.А сейчас какая-то проблема появилась.Какая?Я о ней не знаю.Можно было сразу написать,чтобы я не переспрашивал.
Re[Vallet]:
Цитата:
от: Vallet
Мой заглавный пост-о зависимости цвета кожи от условий освещения.

Дык, нет никакой зависимости.
Скинтон он по любому скинтон, даже если свет серобурмалиновый.
:D
Re[CONSTANTIN]:
Цитата:
от: CONSTANTIN
Дык, нет никакой зависимости.
Скинтон он по любому скинтон, даже если свет серобурмалиновый.
:D

Ясно.К тебе вопросов больше не имею.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:
от: Александр Скорняков
Ну и память у Вас! ...

Да нет, просто на этом кадре очевидно не все так уж плохо. На корекцию ушло 3 секунды, если потратить 20, то будет еще лучше.
А на счет выведения лиц - это мне тоже кажется правильным, я так и пытаюсь делать. Вот прикольно, когда в лимузине подсветка красная или в ресторане.
Re[ Сергей Герасимов]:
Цитата:

от: Сергей Герасимов
Да нет, просто на этом кадре очевидно не все так уж плохо. На корекцию ушло 3 секунды, если потратить 20 то, будет еще лучше.
А на счет выведения лиц - это мне тоже кажется правильным, я так и пытаюсь делать. Вот прикольно, когда в лимузине подсветка красная или в ресторане.

Подробнее


Специально не делал коррекцию, чтобы коллеги смогли оценить влияние цвета стен, потолка и пола на конечный результат. Доходит до смешного, невеста, например, стоит под низко висящей люстрой и она освещает ее сверху, а на лицо жениха падает конкретный, достаточно мощный, свет. На ее лицо попадает свет отраженный от желтой стены этой же люстры, причем, много слабее. Женихи у меня почти всегда "красные", невесты - "желтые". Особенно в жару.

А вот под листвой, пронизанной солнечными лучами, получил приятную фотографию, но коррекцию так и не смог сделать! Зелень во всех теневых участках! Даже в ложбинке ключицы, на шее, скуле, под носом... Щеки и лоб вывел, а скулы, виски, подбородок ... остались. Пробовал в слоях, но не получилось. Граница рефлекса очень резкая, согласовать левую и правую часть лица не удалось. Это еще хорошо, что пятен на лице и фигуре не было, только контровой свет! Но я видел в интернете великолепные по скинтону снимки. Подумал, что, возможно, результат зависит не от мастерства цветокоррекции, а от мастерства сьемки. Например, если использовать вспышку с зонтиком и отражатели, то проблема отпадет сама собой.

Не имею привычки скачивать снимки из Иннта, но этот меня просто ошеломил, решил показать коллегам на работе. Надо было скачать ссылку, чтобы посмотреть другие работы автора и запомнить его имя. (Может быть, кто-то подскажет?)
Этот снимок все время у меня в голове, все надеюсь узнать имя автора, чтобы прославлять его. Не люблю, когда авторство не указывается. (Мне тут коллеги на фотосайте написали, что видели мои снимки на другом сайте под другой фамилией. Неприятно.) Еще раз извиняюсь, что не записал фамилию автора, скачивал для разового показа.


Да, скинтон не идеальный, да - куча пробоев. Да, на ПП я бы сухую веточку заклонировал... Может быть, чуть по-другому скадрировал... Но как талантливо снято! Без выпендрежа. (Мое мнение.) Искал зелень на шее и под глазами - не нашел. Автор использовал белый зонтик как естественный отражатель.
Нечто подобное видел при анализировании снимков сделанных с оригинала дагеротипов последнего царского фотографа, не нашел в Интернете его имя. (Их привозил в Ухту питерский фотограф Раскопов.) Например, он расположил детей Николая второго так мастерски, что подсветка теневой части лица и не потребовалась.
Щеку царевича подсвечивает свет окна отраженный от... белого платья его сестры! Причем, лицо ее повернуто к фотографу, а стан - к мальчику. То есть, говоря современным языком, на месте ее живота должен был быть серебряный лайтдиск!!! И это было в тысячу лет назад, когда не было электронных вспышек и фирменных отражателей!

В Ухте есть фотохудожник Олег Сизоненко (рисует картины, фотографирует, в совершенстве знает верстку и очень хорошо разбирается в дизайне...). Он вообще не обращает внимания на проработку деталей в тенях и наличие оных в светах. Его концепция лаконична: "Карточка либо есть, либо ее нет. Все остальное: композиция, скинтон, наличие деталей... вторично."
Я же, в отличие от него, прорабатываю света и вытягиваю тени, но... согласен с ним: главное, чтобы костюмчик сидел. Бывают снимки технически идеальные, но не "греют" - мертворожденные...
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:
от: Александр Скорняков
Например, если использовать вспышку с зонтиком и отражатели, то проблема отпадет сама собой.

Разумеется верно :D
Однако вспышка и зонтик, да ещё и синхронизатор это слишком сложно для интеллектуального уровня среднестатистического здесь присутствующего свадебного фотографа.
Маргулиса читать, где всё это разжевано, тоже очень сложно.
Пользоваться таблицами вообще пипец как сложно.
Да и на фига, всё это надо - маркетинг вот что главное.

И ещё свято верить в свой талант - тогда клиентам и поносное ч.б. сойдёт

P.S. А древние фотографы молодцы были, правда и учились они тоже долго. Современная техника народ избаловала донельзя.
Re[CONSTANTIN]:
Цитата:

от:CONSTANTIN
Разумеется верно :D
Однако вспышка и зонтик, да ещё и синхронизатор это слишком сложно для интеллектуального уровня среднестатистического здесь присутствующего свадебного фотографа.
Маргулиса читать, где всё это разжевано, тоже очень сложно.
Пользоваться таблицами вообще пипец как сложно.
Да и на фига, всё это надо - маркетинг вот что главное.

И ещё свято верить в свой талант - тогда клиентам и поносное ч.б. сойдёт

P.S. А древние фотографы молодцы были, правда и учились они тоже долго. Современная техника народ избаловала донельзя.

Подробнее




А я соглашусь с вами! Есть такой фотораф-философ Александр Кияшко, http://www.photosight.ru/users/315224/
он утверждает, в унисон с вами:
- Главное, что ты говоришь клиенту, а не то, как ты фотографируешь!

И это подтверждено жизнью! Смотришь на работы некоторых местных свадебных фотографов и диву даешься: так снимать нельзя. Безграмотность от момента сьемки до композиции. Сюжет - интернет.
Эти шедевры вывешиваются на выставке, местная пресса, восхваляет до небес. Клиенты валом валят. Грамотный пиар.

Лично я считаю, что на первом фото у девушки вывихнуто левое плечо, на втором, с сюжетом заимствованным из Интернета... вообще ничего не хочу говорить. Выставлять это на выставку - себя не уважать. Но, может быть, я ошибаюсь, и это действительно авторские работы, как было заявлено в рекламе? По крайней мере, доказать, что невеста на ладошке, жених за шкварник подвешеный - это Иннетовский штамп я не могу, надо показать подобное.

Видел прошлым летом в Ухте, где живу, студентов местного вуза, снимающих с зонтиком и отражателем... Честно говоря, мало зонтик притащить на сьемку, надо уметь им пользоваться. Возможно, как вы говорите, этот атрибут помогает не снимок хороший сделать, а себе цену набить. Одно дело, когда фотографируешь на фоне набережной Невы или фонтанов Петергофа, совсем другое, когда на фоне обшарпанного местного дома культуры, отданного под церковь. (Наблюдал как раз этот момент.) Возможно, в последнем случае, и зонтик не поможет. О качестве ничего не скажу, так как результат не видел.

Насчет Маргулиса... Наверное, поспорю... Маргулиса не применяет в нашем городе почти никто из свадебных фотографов, если не считать дизайнеров, готовящих снимки к печати. Все работают "по ощущениям", обрабатывая РАВы в ФШ или ЛР.
Сам тоже, работаю на глазок. Маргулис служит только для контроля: ставишь пипетку на лицо, чтобы манженты, например, добавить или на нейтральный тон, чтобы проверить преобладающий цвет, не более того. Но цифры помню! Достаточно часто применяю ЛАБ, как дополнительную к РАВ-конвертору обработку. Но это, когда попадаются малоконтрастные сюжеты: снег, песок, дым... Тут Маргулис вне конкуренции. К слову сказать, "Каньон..." читали все, но только два фотографа со всего города сумели выудить оттуда "зерно". Остальные считают, что это пустая книжка. Я не разубеждал, зачем плодить конкурентов?

Современная техника народ избаловала, это тоже правда. Взял камеру в руки и уже профик! Неделю назад познакомился в столице республики с профессиональным (!) фотографом. Слывет одним из лучших фотографов в республике. Фотографирует в основном собрания, заседания, презентации, открытия памятников, скверов, цехов (где перерезают ленточки) "говорящие головы"... Он снимает кропнутым Никон Д300. Мечтает купить 24-70/2,8. Попросил его у меня, чтобы сделать пару десятков кадров.
Если для свадеб 24-70/2,8 на полной матрице еще пойдет, то для сьемки репортажа на кропе, ну, никак!!! 36-105мм - я и сюжетов под такое фокусное не знаю!!!
Если интересно, могу дать ссылку в личку, на его страничку. Может быть я и тут ошибаюсь...

Другой молодой фотограф ищет себе... оператора! Чтобы он фотографировал, а снимки лаборант печатал. Вообще-то нужно какое-то образование или опыт лет пять-десять... А тут сразу! Снимали с ним соревнования по танцам, типа хип-хоп. Плечо к плечу. У него уже ф\а "дымить" стал от щелкания, а я сижу со скучающим видом. Иногда его фотографирую, очень уж красиво работает! И ляжет, и откинется, и изогнется сидя... Очень колоритная фигура!

Он спрашивает, почему, мол не снимаю? Ответил, что то, что он отснял, практически стопроцентный брак. Он обиделся, но вида не показал. Пришел домой и действительно, из полутора сотен кадров, он не нашел ни одного хорошего! Всё брак! Пишет мне на почту, что не поверил, что обиделся, что хотел доказать, что я не прав...
Я его успокоил, сказал, что он здесь не при чем, просто танцоры так плохо выступали, что снять хорошо было невозможно.

На самом деле, если танцоры выступают плохо: не под музыку, спиной к фотографу, с выражением муки на лице, не синхронно... нахера эту лабуду снимать? Хотя... Если взять хорошего лаборанта...



Так... Отвлекся от темы... Что-то я давно не пил! Новый год, все-таки! Пойду "Асти" холодненького хлебну, а то все про фотографию и про фотографию...
Всех с Новым годом! И клиентов побольше!
Re[Александр Скорняков]:
[УДАЛЕНО]
Re[Electrostatic]:
[УДАЛЕНО]
Re[Electrostatic]:
2автор...
на самом деле карточка должна нравится вам

только вы решаете какой цвет на ней должен быть

самое главное выработать иммунитет на так называемое стадо гавнокритиков и спокойно работать над собой..может из всего стада будет 1 дельный коммент
типа а вот тут я б наверно цвет сделал такой...
можно к нему прислушаться и переделать..сравнить со своим и смотреть что нравится больше...и кидать опыт в копилку и работать дальше...

у меня на одном фото может быть до 5-и разных скинтонов (цветов)
сделаешь посмотришь нравиться
на след день вернешься переделаешь и понравится по другому..и так можно до бесконечности...главное вовремя остановится

PS:да и 1 фиг что б не снял все УГ ...просто надо с этим смириться...
правда жизни без нее никуда )
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта