ох...до греха меня доводите такими вопросами...
не хочу говорить про ломографию,но...
Всё,что дальше напишу - моё сугубо личное мнение,которое возможно ошибчно...
как Вы думаете,ведь неспроста на современных коробках с Хольгой изображена,как Вы думаете кто - ОБЕЗЬЯНА! а у одного приятеля огромный рекламный плакат LOMO - так там неандерталец с дубиной....
Так вот,ОБЕЗЬЯНА - это символ ломографии,характеризующий их направление,как нельзя точно!
если обобщить их принципы - снимай много и НЕ ДУМАЙ,авось что-то получится...
все труды про свет,экспозицию,композицию - в топку..
х...ярь и не парься...
Хольга - это инструмент,выдающий нужную мне картинку для определённого сюжета. Снимая,я конечно же думаю и о композиции,и о свете,и о конечном результате...
Для меня ломограф - это унизительное обзывательство...
Но стоит признать,что ломографии я БЛАГОДАРЕН за две вещи:
1) Часто новое в искусстве - это следствие какой-то ошибки.Авангард. И с этой точки зрения,иногда даже полезно посмотреть и поанализировать некоторые удачные(!!!) ломо-работы.К примеру,что бы изучить мультиэкспозицию...Хотя 99,9% работ ломографов - это шлак(моя точка зрения).
2)Если бы не ломография,производились бы сейчас камеры Хольга? Возможно ли было бы их свободно купить даже в Ярком Мире? Думаю,нет.