Непостановочный портрет, StreetPhotography. Подходящие камеры и объективы!

Всего 4382 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Николай Мартыненко]:
Ну как-то с последним вашим постом стал понятнее ваш взгляд на вопрос.
Не упрекайте меня в том, что я невнимательно читаю, просто, сказав "понимаю", вы не объяснились до конца...
Хорошо... Допустим: Фотограф постепенно перстает быть энтузиастом в хорошем смысле слова. Он ищет все более пугающие и откровенные сюжеты, переступает через нормы морали, принятые на гражданке. А что меняется в результате для нас, листающих журнал или глазеющих в телевизор? Да в общем-то, ничего. Более шокирующая, и, значит, более проникающая в мозг информация. Чего и хотели, правда?
А фотограф - ну что фотограф? Он в своей стихии, он стал профессионалом. Как солдат. Мы же не упрекаем солдата за то, что он убивает? Мы его (своего) - поддерживаем и гордимся, он делает то, что ему поручено. С каким внутренним чувством он это делает - мало кого интересует. Так почему фотограф, который лезет под пули, должен соответствовать нашим пониманиям о морали?
Просто вопрос, интересно ваше мнение.

P.S. Вижу, дополнили пост. Не вопрос, свернем беседу, тем более не по теме топика.
Re[sSer]:
Скорее всего вы правы тут. Солдату не много проще даже. Он хоть со своей стороны герой, а вот у фотографа своей стороны часто нету.
Re[sSer]:
Цитата:

от:sSer
Фотограф постепенно перстает быть энтузиастом в хорошем смысле слова. Он ищет все более пугающие и откровенные сюжеты, переступает через нормы морали, принятые на гражданке. А что меняется в результате для нас, листающих журнал или глазеющих в телевизор? Да в общем-то, ничего. Более шокирующая, и, значит, более проникающая в мозг информация. Чего и хотели, правда?

Подробнее


Ну раз так стоит вопрос - еще раз к этому вернемся.

Абсолютная правда. И вот тут фотограф становится слугою норода и истины. Будит в обывателе осознание истины, ломает сложившиеся принципы восприятия того же Афгана, - "Ну это же где-то там..." Нет, не там, тут! В ящике (телике) трупы убиенных духов а на соседней улице похороны солдатика-срочника. Вот такая хреновина! Это и есть то, что мы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ.

А когда мы смотрим, вроде тоже самое, но при этом фотограф является уже слугою диявола, и будит низменные инстинкты человека, смакуя фотографии с вывернутыми кишками трупов и, пинающих головы тех же трупов духов, с хохочущими солдатами-срочниками, вот тогда он все, что можно переступил. Ведь НИКТО, ни одна sцука не напишет, что духи пять минут до того, как они превратились в кишки убили десяток пацанят -срочников, а парни эти, их ближайшие друзья, НА ГРАНИ нерного срыва, а, возможно, просто травы накурились, потому как если не это, они бы давно свихнулись и были просто мясом для домов умалишенных. То есть вот в чем двойственность - Гаранич снимает ПОСТАНОВУ, ее весь мир воспринимает как ИСТИНУ. Кто-то снял пацанов в Афгане, и весь мир четко видит, - это (мальчики) животные русские, а тела (духи) останки ВЕЛИКИХ борцов за свободу и волю. А ведь это СОВСЕМ не их война. Не тех ребят.

Цитата:

от:sSer

А фотограф - ну что фотограф? Он в своей стихии, он стал профессионалом. Как солдат. Мы же не упрекаем солдата за то, что он убивает? Мы его (своего) - поддерживаем и гордимся, он делает то, что ему поручено. С каким внутренним чувством он это делает - мало кого интересует. Так почему фотограф, который лезет под пули, должен соответствовать нашим пониманиям о морали?
Просто вопрос, интересно ваше мнение.

P.S. Вижу, дополнили пост. Не вопрос, свернем беседу, тем более не по теме топика.

Подробнее


Конечно он делает то, что ему поручили. Он четко знает, каждая его фотка, чем "жалистней", тем дороже. Все верно. Он занет как снимать, что снимать и как подать. Чтобы подороже и покруче.
Мораль. Думаю там как и везде, - мораль и гешэфт вещи НЕ СОВМЕСТИМЫЕ. Видите ли, это как с бывшими коммунистами. В том числе и со мной. Хотите верьте, хотите нет, а ведь я СВЯТО верил в то, что все делаю правильно. Я был настоящим коммунистом. Понимал и видел перегибы, но осознавал, - определенная сепень равенства и братства ЕСТЬ. А что есть теперь? А теперь есть только гешефты. Так и хроникеры. Сначала истина, потом другое. Человек НЕ МОЖЕТ БЫТЬ полностью отмороженным и нейтральным. Хоть умри, а фото это призма видения и совести того, кто снимал. А что под пулями, так не езди. Иди и снимай спорт... Но ведь едут! Надеюсь вы поняли, что я имел в виду.

И последнее. Самое мерзкое происходит тогда, когдпа снято честно, а помещено СОВСЕМ не туда. То есть как иллюстрации в статью, которая имеет СОВСЕМ другую идею и философию. Вот вам и обоюдоострый клинок, - как не возьмись, порежешься.

Вывод, - прежде всего совесть, порядочность, максимальная не предвзятость и не погоня за жареным кадром или баблом. И уж не дай Бог потакания собственному дьяволу - кайфовать от того, что чем паскудней, кровищи поболее, страдания наизнаку - тем лучше.
Re[foto-boss]:

Здравствуйте! Был огорчен, когда вы закрыли ту, другую непостановочную ветку. Хорошо, что теперь есть эта.

Что до фокусных. по-моему, тут все от ситуации зависит. Если в толпе, на ярмарке, например, как вот тут на первом фото, удобнее шириком снимать (тамрон 10-24 в данном случае). А так, обычно, телевиком, как во втором и третьем случае.










а бывает, что и вот этим (телефоном) приходится снимать:






кабы я вытащил зеркалку в метро, эта симпатичная "шахидка", небось, расцарапала бы мне лицо.
Re[foto-boss]:


Мне кажется, что репортаж - это не какой-нибудь там вид типа "портрет" или "пейзаж", а нечто вроде "кадры с места". А посему, он может (и успешно это делает) включает портреты, включая непостановочные и те, где люди уделяют внимание фотографу.

Есть такое понятие как "жанровый портрет". На мой взгляд, фотографии первой страницы как раз к нему и относятся. Другими словами, нам показали репортаж, состоящий из жанровых портретов.

Что касается непостановочного, то можно по-разному это понимать.
Чел, которого сняли на улице, но который уже заметил, что его снимают до нажатия на спуск и изменил эмоцию. Вроде и не постановка, но уже другой кадр. Или же ничего не подозревающий человек, выхваченный из общей массы.

Телевик помогает фотографу сделать портрет, где портретируемый даже не догадывается, что на него кто-то направил объектив, где он полностью сосредоточен на чём-то любом другом. Это чистая эмоция, без признака "игры на камеру".


С точки зрения масштаба съёмки, кмк, непостановочный портрет в идеале должен быть свободен от лишних объектов в кадре, а вот жанровый - может и в какой-то мере даже нуждается в них, ибо сам жанр - это человек и его жизнь, а жанровый портрет - это жанр, но ближе к конкретному персонажу (персонажам вроде той группы армейцев, идущих стройными рядами).

Т.е. для меня непостановочный и жанровый в некоторых местах пересекаются, но есть и различия, но часто такие, которые и уловить не могу :) Термином "жанровый портрет" мне как-то проще оперировать.

Вот, например, портрет, где два объекта. Вообще говоря, отношу к жанровому портрету, т.к. оба объекта в "среде обитания". Что касается постановки, то её, естественно, не было. Шёл, увидел, сфотографировал. Но человек явно успел заметить, что я снимаю. Однако, не успел или не стал менять эмоции, прятаться или прочее. Как уж тут относить к непостановочному портрету не знаю. Тем более, что и вспомогательный объект имеется, который меня тоже заметил (что несложно распознать по снимку) и который вносит свой вклад в общую эмоциональную и сюжетную окраску карточки.


Re[foto-boss]:
Re[Антон S-ki]:
Цитата:

от:Антон S-ki

а бывает, что и вот этим (телефоном) приходится снимать:


кабы я вытащил зеркалку в метро, эта симпатичная "шахидка", небось, расцарапала бы мне лицо.

Подробнее

и правильно сделала.
Форум не имеет никакого отношения к вашей уважаемой мобиле
Re[foto-boss]:
Непостановочно...
(ЭФР 40 мм)


Re[foto-boss]:
Пчему-то меня вырубают темы с названиями типа: "объектив для фотосъемки собачки" и тому подобные...
Можно подумать что для съемки кошечки надо покупать другой объектив или камеру...

Люди, объективы делятся не на кошачьи/собачи и постановочные/непостановочные а по фокусному расстоянию и светосиле. Даже понятие "портретный объектив" является абстрактным и не говорит что это стакло нельзя использовать для других видов съемок или наоборот нельзя использовать другие объективы для съемки портретов...
Re[estelle]:
Не все так просто.
С не постановочным портретом куча нюансов.
Кто-то снимает из далека сильным телевиком. Кто поближе менее увесистым и соответственно менее заметным теле. Кто-то вообще шириком в упор, даже нарушая личное пространство орудует. Тут вопрос и этики и личного взгляда на вопрос съемки не постановочных портретов.
Re[foto-boss]:
Цитата:

от:foto-boss

Подробнее


Александр - зачет, респект и уважуха. ИМХО - очень сильный кадр.
Re[foto-boss]:
Цитата:

от:foto-boss

Подробнее

135L?

Круто!
................
Такой пойдет за непостановочный?


«Хлопай ресницами и взлетай ... (с) Братья Грим»
Re[foto-boss]:



Re[foto-boss]:
Ты с кем мне зараза изменяешь? Вот с этой крашенной лахудрой?!

Re[Игорь к]:
ну и с чего бы это портрет?
---------------------------
Pentax SMC 80-200
Re[foto-boss]:
.
Re[OlAf]:
чудо :)
Re[foto-boss]:

«Ухмылка "Джоконды"»




сигма 70-300
Re[Вадим АФ]:
Цитата:

от:Вадим АФ

«Ухмылка "Джоконды"»
...

Подробнее


Ее не Наташа зовут? Это Екатеринбург?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта