Тема закрыта

Проекционный показ слайда vs. печать на отражающий носитель

Всего 512 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
отпечаток на бумаге можно смотриеть почти при любом освещении - глаз(мозг) подстраивается под спектр освещения... И на пляже, и в лесу, и при галогенках отпечаток выглядит практически одинаково.

Ох фантазер :D В каждом случае с освещением фотки будут поразному выглядеть. Ужасен свет в галереях , музэях и даже дома. Самым лучшим освещением для просмотру нахожу рассеяный , полуденый свет. Остальное - ботва... Да и печатать уже давно перестал. Только просмотр непосредственно слайда.
Re[legonodon]:
лучше освещение это фанарь ззади, таким трюком на выставкх вытягивают бледные допотопные краски
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Ох фантазер :D В каждом случае с освещением фотки будут поразному выглядеть. Ужасен свет в галереях , музэях и даже дома. Самым лучшим освещением для просмотру нахожу рассеяный , полуденый свет. Остальное - ботва... Да и печатать уже давно перестал. Только просмотр непосредственно слайда.

Подробнее

Совершенно верно: спектр падающего света влияет на восприятие отпечатка. Однако несильно влияет, если отпечаток выполнен на фотобумаге и почти совсем не влияет, если отпечаток выполнен на струйной системе последних поколений, например Epson x900. То есть, мы говорим, что у отпечатков высокая хроматическая стабильность (хотя и не абсолютная) или (синоним) низкий уровень хроматического сдвига при смене спектра освещения

Хроматическая стабильность слайда неприемлемо низкая (особенно слайдов AGFA) -- слайд невероятно чувствителен к любым колебаниям спектра подсветки и оптимальным для него является равномерный спектр лампы накаливания (почти что чистый Планк), фильтрованный 80А. Слайд как образец максимальной хроматической НЕстабильности я использую на курсе, демонстрируя хроматические сдвиги своим слушателям. Вот здесь они в аккурат испытывают "культурный шок".

Сказанное лишний раз доказывает, что поросячий восторг при рассматривании слайдов вызывает лишь его фотометрический контраст (он же ДОП), лишний раз доказывает, что рассматривание слайдов на столике -- неприкрытый фотоонанизм, разводилово для поклонниц: самый бездарный и невыразительный слайд-снимок моментально берет власть над зрителем за счет своего контраста и огромной полноты цвета элементов.

Фотограф только тогда может быть назван мастером, когда при обычном свете накальных лампочек покажет вам свои отпечатки и когда при виде их вы ахнете. Всё остальное -- жульничество.
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Только просмотр непосредственно слайда.
+мильон.
Слайд - законченный самодостаточный продукт. Его просмотр - настоящее удовольствие. Его сканирование и печать - онанизм. Не могу сказать, что я никогда не занимаюсь онанизмом, но делаю это только при крайней необходимости, когда без этого - никак.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Фотограф только тогда может быть назван мастером, когда при обычном свете накальных лампочек покажет вам свои отпечатки и когда при виде их вы ахнете.
Дело в том, что для этого совсем не нужен слайд. Абсолютно не нужен. Есть негатив, есть, наконец, та же цыфраъ. Печатай - хоть запечатайся, и ахать можно непереставая. ;)

Цитата:
от: Alexey Shadrin
Всё остальное -- жульничество.
Алексей, в этом мире всё - жульничество, если Вы до сих пор не заметили. А уж индустрия изображений состоит из жульничества намного более чем полностью. Начиная с наскальных рисунков, на которые Вы ссылались.
Re[L4m3r]:
Что сбоку , что сзади - НЕ ТО.

Тут дома постоянно висят фотки на стенах. Кажный день видишь их при различном освещении. В большинстве своем свет плюгавенький....
Лишь изредка комнату заливает изумительный рассеяный свет что подскакиваешь к отпечатку на стене чтобы полюбоваться , и смотришь с таким удивлением как будто не ты снимал и видишь в первый раз. О каг.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Ох фантазер :D В каждом случае с освещением фотки будут поразному выглядеть. Ужасен свет в галереях , музэях и даже дома. Самым лучшим освещением для просмотру нахожу рассеяный , полуденый свет. Остальное - ботва...

Подробнее
ужасен свет дешевых люминисцентных ламп, с их узколинейчатым спектром. Приличный галерейщик, такого никогда не допустит.

С лампами накаливания, особенно с горячими галогенками - все в порядке...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
...самый бездарный и невыразительный слайд-снимок моментально берет власть над зрителем за счет своего контраста и огромной полноты цвета элементов.

Пустой снимок , хоть и снятый на слайд , также не долго продержит внимание зрителя. С ним как и с отпечатком , если не вставляет - откладываешь в долгий ящик.
А так конечно , выдающиеся свойства слайда (оригинала) играют только на руку при просмотре , тем более форматного... Я за визуальный фотоонанизм.
Re[Armed Eye]:
Цитата:
от: Armed Eye

Слайд - законченный самодостаточный продукт.


То есть вам для просмотра слайда проектор не нужен? И вы довольствуетесь созерцанием среднеформатного, скажем, слайда просто на фоне лампочки?
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Что сбоку , что сзади - НЕ ТО.

Тут дома постоянно висят фотки на стенах. Кажный день видишь их при различном освещении. В большинстве своем свет плюгавенький....
Лишь изредка комнату заливает изумительный рассеяный свет что подскакиваешь к отпечатку на стене чтобы полюбоваться , и смотришь с таким удивлением как будто не ты снимал и видишь в первый раз. О каг.

Подробнее

дома можно в светильники вставить мощные лампы и добавить регулятор, - и если появляется желание полюбоваться снимками висящими на стенах то подкручивать мощность до необходимой
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
То есть вам для просмотра слайда проектор не нужен? И вы довольствуетесь созерцанием среднеформатного, скажем, слайда просто на фоне лампочки?
Почему же не нужен? Нужен проектор, нужен диаскоп... Но все эти вещи никак не влияют на сам слайд как предмет, они служат лишь средством для его полноценного просмотра. В конце концов, и для полноценной еды, кроме самой еды, нужны как минимум столовые приборы. Слизывание языком кучки пищи с пола Вам вряд ли доставит удовольствие.
Re[крендељ]:
Светильники говорите ... Вы пейзажи часто снимаете ? Наверное заметили что в природе ежесуточно происходит бесчисленные вариации освещения. Какие-то моменты по свету находите восхитительными , другие же вас не затронут ... Вот примерно также и с просмотром снимков. Разностороннее падение яркого света на отпечаток еще не явная причина к приятному просмотру (по крайней мере для меню).
Re[Armed Eye]:
Так какой же он тогда самодостаточный, если вы его без аппаратуры толком посмотреть не можете? Чудовищно неудобная вещь. Сняли потрет, а как отдавать? Как его владелец портрета смотреть будет? Проектор покупать? А если это единственный слайд у него? Покупать проектор ради одного кадра?

А что делать с авторскими копиями? Как их получить автору?

По поводу вашей аналогии с едой. Вы, должно быть, знаете, что даже в европейской кухне есть некоторые блюда, которые даже по всем жестким правилам этикета едят руками. Я не говорю уже про этикет азиатский. И не говорю уже про то, что руки у здорового человека наличествуют всегда, и с их помощью можно полноценно питаться, если забыть про этикет.
Re[]:
Вот, кстати, о печати. Иногда крепко затыкаюсь на проблеме - под какой свет готовить снимок? Цвет контролирую всегда днем при рассеянном свете, соответственно и финальный отпечаток получаю под дневную освещенность. А потом вечером смотришь и думаешь, что смотреть-то на картинку будут, скорее всего, по вечерам, при неярких лампах накаливания. То, что цвет уехал - полбеды. А вот восприятие контрастов снимка совершенно другое - вот беда. Снимок, особенно портрет, может зазвучать совершенно иначе, чем при дневном освещении.

Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin


Сказанное лишний раз доказывает, что поросячий восторг при рассматривании слайдов вызывает лишь его фотометрический контраст (он же ДОП), лишний раз доказывает, что рассматривание слайдов на столике -- неприкрытый фотоонанизм, разводилово для поклонниц: самый бездарный и невыразительный слайд-снимок моментально берет власть над зрителем за счет своего контраста и огромной полноты цвета элементов.

Фотограф только тогда может быть назван мастером, когда при обычном свете накальных лампочек покажет вам свои отпечатки и когда при виде их вы ахнете. Всё остальное -- жульничество.

Подробнее


не совсем так...это проходит мнгновенно если нет сюжета, а если есть сюжет да ещё огромный ДОП то тогда визг от фотоонанизма остаётся долго даже после просмотра слайда ...
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Светильники говорите ... Вы пейзажи часто снимаете ? Наверное заметили что в природе ежесуточно происходит бесчисленные вариации освещения. Какие-то моменты по свету находите восхитительными , другие же вас не затронут ... Вот примерно также и с просмотром снимков. Разностороннее падение яркого света на отпечаток еще не явная причина к приятному просмотру (по крайней мере для меню).

Подробнее

ну не знаю, хорошо освещенный лампами накаливания снимок нормально, вроде, передает все нюансы включая запечатленное естественное освещение пейзажа (допускаю, что я не сильно требовательный зритель)
Re[крендељ]:
Мне самому скажи о подобном лет 5 назад , покрутил бы пальцем у виска : чудно , непонятно , ... барство. :D
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Сняли потрет, а как отдавать? Как его владелец портрета смотреть будет? Проектор покупать?

А это уже никого не волнует. Слайд тем и "хорош", что его втюхать на порядок легче, чем отпечаток и даже изображение на мониторе. Посему за него так и держатся ксенофобы от фотоиндустрии: когда восхищенный заказчик опустошает кошелек, он не подозревает, какие проблемы ждут его впереди. Он будет искренне думать, что вопли цветокорректора и печатника -- плод их непрофессионализма и неумения "сканировать", "печатать" и пр. В слайд влюбляются сразу, а, как известно, к первой любви никакая грязь не липнет -- на это и расчет. Порой бессознательный, порой без злого умысла -- не спорю.

Механика всего этого у меня в статье по слайдам.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Чудовищно неудобная вещь. Сняли потрет, а как отдавать? Как его владелец портрета смотреть будет?
А зачем его отдавать? Глупости какие... Я на слайд снимаю для себя, для своего собственного архива. Никому ничего отдавать не собираюсь. Хотя, пару раз я дарил друзьям по несколько слайдов, приложив к ним диаскоп. Они были безумно счастливы.


Цитата:
от: Годзи
А что делать с авторскими копиями? Как их получить автору?
Они и так у автора, зачем их еще получать?


Цитата:
от: Годзи
По поводу вашей аналогии с едой. Вы, должно быть, знаете, что даже в европейской кухне есть некоторые блюда, которые даже по всем жестким правилам этикета едят руками.
Да бога ради! И в фотографии есть блюда, которые едят руками, те же отпечатки например. Вы их можете есть руками сколько пожелаете без каких-либо ограничений. А слайд уж извольте кушать вилкой и ножом, как это принято.
Re[Armed Eye]:
А вам не приходило в голову, что есть люди, которые снимают не только для себя? И что подавляющее большинство фотографов, которых принято называть "профессионалами", в том же Магнуме, снимают именно не для себя?

Не разумно распространять свой устав на чужие монастыри. И ежели бы все жили по вашему уставу, мы бы кучи очень хороших фотографов просто не знали.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.