Вы путаетесь с ГРИП, чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости.
Например, диафрагма 1/2.8 тогда глубина резкости будет условно метр, а на диафрагме 1/16 глубина резкости будет условно уже 20 метров. На зум объективах Грипп еще дополнительно зависит от фокусного расстояния. Например, при диафрагме 1/2.8 на фокусном расстоянии 50 миллиметров глубина резкости будет, как мы указали в первом примере, а вот при уменьшении фокусного расстояния до 24 миллиметров она станет немножко больше, например метр двадцать. При увеличении фокусного расстояния до 105 глубина резкости будет меньше, например 50 см. Вот так диафрагма и фокусное расстояние друг друга дополняют. Это два параметра, которые влияют на глубину резкости, и они соответственно могут усиливать или ослаблять друг друга.
Что бы добиться красивых фото, для портретов и фотографий где надо отделить молодых от заднего фона, надо пользоваться маленькой глубиной резкости. А на общих съемках глубину резкости надо брать большую, что бы все планы проработались. Именно так определяют диафрагму и фокусное расстояние, а не по погоде как Вы думаете. Под выбранную вами диафрагму аппарат сам подстроит выдержку, таким образом, будет достигнута нормальная экспозиция. Только тут есть ограничение. Иногда освещенность не позволяет сильно зажимать диафрагму, так как при данной освещенности при данной диафрагме выдержка оказывается очень длинной. А она не должна быть длиннее, чем двойное фокусное расстояние. Иначе будет смаз от дрожания рук. Таким образом, в темноте вас становятся недоступны некоторые значения диафрагмы. Вспышкой в лоб светить нельзя, только отражение от стен и потолка. Из вспышки всегда вынимать “визитку” для подсветки глаз. Огоньки в глазах подчеркивают резкость. Не выбирайте в фотоаппарате высокие значения чувствительности. Чем она больше, тем больше шума в темных областях кадра. Для каждого аппарата предельное значение чувствительности, при которой изображение получается не шумным (цветные снежинки на темном фоне при увеличении) определяется методом теста. Снимите при средней освещенности черный предмет с разной чувствительностью и посмотрите на компе. Сами поймете, где предел.
На первое время думаю, этих знаний хватит.
PS. Забыл про баланс белого. Не пользуйтесь автоматом. Научитесь выставлять по белому листу в ручном режиме. И делайте это при каждой смене типа освещения. А фотографии у вас в сыром виде нормальные, дальше их обрабатывают ф шопе. Именно там появляется товарный вид.