Мультиэкспозиция, или "мультики". Способности, или возможности вашей камеры...

Всего 1960 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[jevois]:
Мультиэкспозиция и свет. Мультиэкспозиция - это часть фотографического процесса, но специфика в том, что возможности не взаимны.
Пример прост. Применяя технику наложения кадров, можно пользоваться всем, что создано в фотографии. А повторить технику наложения кадров,
можно только одним путем, что-то, как-то, нужно сложить. Раньше можно было сложить два негатива (если плотность позволяла), можно было
сделать два кадра не прокручивая пленку, отснять ее дважды, сделать два кадра на одну пластину, или дважды проэкспонировать один лист
фотобумаги. Процесс проявки и печати, ныне затратный и дорогой, был доступен каждому пионеру, и успешно освоен.
Доступность цифровых технологий убивает творчество. По аналогии, можно соединить слои в редакторе, или два раза прогнать отпечаток в принтере.
Можно разрисовать лист бумаги акварелью до печати, или прорисовать отпечаток. А можно найти функцию наложения кадров, и получать, что-то
очень похожее, на старое и доброе, на мутное и мягкое. В потоке одинаковых снимков, ваш снимок будет отличаться индивидуальностью.
Даже, если все поголовно начнут снимать в мульти, процесс наложения настолько индивидуален и непредсказуем, что собственные шедевры -
гарантированы. Да, и не всем это доступно, «кенонисты» не смогут попасть в этот элитарный клуб, к сожалению…
Мультиэкспозиция расширяет применение общих схем света. Попробую привести примеры, где обычный снимок не даст похожий результат,
на мой взгляд…


Светотеневой рисунок, - красиво пойманные пятна света и тени, становятся контрастней, а пятна света воздушней, похожими на солнечный туман.











Цветотональный рисунок,- мягкий, с усилившимся цветом, с обилием полутонов, позволяет снимать без прямых источников света.










Контровой свет, при размытии первого кадра, дает возможность усилить освещенный участок, сохранив остальные в естественном состоянии.








Двойной кадр позволяет манипулировать наложение цвета, создать сочетания, которые далеки в реале, друг от друга.








Мне не нравится сравнение фотографии с картиной, похвала, типа – «ой картина маслом». Но, при определенной сноровке, фотография может
воспроизвести технику мазка (мазка светом), оставаясь фотографией.









Все примеры носят чисто технический характер, с целью подтвердить мое представление о способе наложения кадров... ;)
Re[jevois]:
Цитата:

от:jevois
:D
С Вас магар...
Подсев на мутное, резкое местами, и каляки - маляки ( :D ), Вы загрубляетесь психологически.
Занимаясь тем, что не все себе могут позволить (много причин кстати), вы подспудно отделяетесь от основной массы, выделяетесь, и идете своей дорогой.
И улыбаетесь. Ну, не нужна Вам эта резкость! От фразы - "у Вас резкость не на тот глаз попала", Вас плющит от улыбки... Тут бы глаза найти, и уже хорошо. :D

Подробнее

да в общем то не привыкать...
впервые был абстрагирован из круга виртуальных товарищей за пагубное (с их точки зрения) пристрастие к совецким дешевым мануалам типо г44 :D
но ваши мультики, Учитель, придали дополнительной уверенности в правильности выбранного пути :D
Re[jevois]:
Мультиэкспозиция.

Re[jevois]:
Все...
Всем удачных снимков. Осталось пару "малых" тем, но, по ним будут повторы материала.
Ночная съемка, съемка движения в два кадра, в полдень (при самом плоском свете), при исчезающе малом свете, коллажи, портреты, стрит( особенно в переходах),
ну, может еще что вспомню, допишу. :D

Вижу что ветка читается, всем спасибо. Спасибо всем откликнувшимся, всех помню, а пальцем показывать не стану...
:D
Закрывать нет смысла, наверное. Что будет нового,- покажу. (на этой странице два вчерашних кадра) :D .
Не прощаюсь.
Re[jevois]:
Вроде проглядел всю ветку. Если повторяюсь не убивайте :D
Нашел два способа эмуляции мультиэкспозиции один програмный другой физический.
Програмный:
В реальности всё проще, это делается в фотошопе за 30 сек штатными средствами. Рецепт не мой, нашёл когда то в нете, советую попробовать.

1. Открываем фото.
2. Делаем копию слоя.
3. Применяем Блюр гаусса с довольно таки большим значением, но так, чтобы по контурам можно было понять, что изображено на фото (обычно 8-20)
4. Щелкаем по иконке копии слоя, попадаем в режимы смешивания.
5. Внизу есть два движка. Выбираем верхний. Двигаем движок до 25-35, затем нажимаем АЛТ, движок разделяется на 2 части. Двигаем вторую половинку до 100-110. Выбираем режим смешивания Оверлэй, Хардлайт или Софтлайт.
6. Наслаждаемся цветастой солнечной картинкой.

Физический, к сожалению работает не всегда, хорошо работает по утрам и вечерам:
При фотографировании пейзажа ставим выдержку подлиннее. В конце выдержки надо дыхнуть на объектив так чтобы запотела передняя линза. Наслаждаемся полученым эффектом.
Re[jevois]:
Ну вот, слава Богу, ещу одна ветка интересная появилась. Думаю проживет долго! Автору спасибо!!!
Re[jevois]:
Как вам такой вариант?


Может и не совсем так как у автора, но....
Re[jevois]:
jevois

Спасибо вам большое за позновательную теиу,
в основном эксифы у вас закрыты,но,один нашёл :-)
Снимок был пейзажный,снят Fuji S5 PRO оптика-полтинник,
вопрос,любым ли объективом лучше пытаться снимать МЭ,
или всё же фиксом ?
Спасибо,за любой ответ :-)
Прилагаю мои натужные попытки,
есть ли в этих картинках хотя бы подобие МЭ ?



Re[jevois]:


Даешь труъ мультиэксп!
Re[El Zilcho]:
Цитата:
от: El Zilcho
Програмный:
это делается в фотошопе за 30 сек штатными средствами...

Из двух слоев получается обычный софт-эффект. Чтобы раздельно работать в редакторе со светами и тенями (а это надо для эмуляции аппаратного сложения кадров), приходится работать с 3-4 слоями.




Re[arnkan]:
Цитата:

от:arnkan
jevois

Спасибо вам большое за позновательную теиу,
в основном эксифы у вас закрыты,но,один нашёл :-)
Снимок был пейзажный,снят Fuji S5 PRO оптика-полтинник,
вопрос,любым ли объективом лучше пытаться снимать МЭ,
или всё же фиксом ?
Спасибо,за любой ответ :-)
Прилагаю мои натужные попытки,
есть ли в этих картинках хотя бы подобие МЭ ?

Подробнее


Если есть интерес, я могу дать Exif любого снимка. Тру их сразу оптом. Но везде Фуджи, везде Сигма 50/1.4.
Пробовал разные объективы, все как обычно.

По поводу Ваших снимков, то барельефы снимать нет смысла, там уже без Вас сказочник поработал.
Снимая лес, оценив снимок по экранчику, удаляйте лишнее, и ищите контровой свет поначалу. Делайте 5 - 7 дублей, и выбирайте лучшее,
а лес, не должен перед Вами стоять шеренгой.
Красный всегда любим фотографами, а фон - грязь.
Но, попытка засчитана. Как минимум, три разных варианта Вы соорудили...

;)
Re[jevois]:
[quot]Если есть интерес, я могу дать Exif любого снимка.[/quot]
можно просто словами:в общем-меняется ли диафрагма от подложки (в расфокусе) к основному снимку :?:
кое где заметил в экзифе f=2.5..это приоритетная дырка :?:
и конкретно-интересует какие диафрагмы на снимке графина :?:
Re[jevois]:
ждем: МЭ при съемке портрета и при жестком свете ;)
Re[giora]:
Цитата:

от:giora
[quot]Если есть интерес, я могу дать Exif любого снимка.[/quot]
можно просто словами:в общем-меняется ли диафрагма от подложки (в расфокусе) к основному снимку :?:
кое где заметил в экзифе f=2.5..это приоритетная дырка :?:
и конкретно-интересует какие диафрагмы на снимке графина :?:

Подробнее


Рецепта диафрагмы нет. Меньше двух редко, от двух до трех часто, от трех до четырех на ярком солнце поневоле. Больше 5 не прикрывал...
А раз попробовав три варианта, каждый может свой подобрать.

Обычно снимаю с одной диафрагмой, но могу крутить все подряд, на каждом кадре, прикинув картинку по контрольным точкам.

Графин снимал Гелиосом, диафрагма чуть прикрыта.
Дело, как по мне, не в рецептах, нужно точно представлять что произойдет с изображением после каждого щелчка колесика... :D
И сюжет выбирать...


Re[jevois]:
[quot]Дело, как по мне, не в рецептах, нужно точно представлять что произойдет с изображением после каждого щелчка колесика...[/quot]
таки да..это как -учится ходить:точно знаешь, что надо с ногой делать и что примерно произойдет...но когда рядом есть кто то, кто и шепнет что куда и как-оно спокойней
Re[giora]:
Цитата:
от: giora
ждем: МЭ при съемке портрета и при жестком свете ;)



Портрет. ;) Мультиэкспозиция.

Re[jevois]:


Очередная попытка ,спасибо за ответ :D
Re[arnkan]:
[УДАЛЕНО]
Re[jevois]:
Цитата:

от:jevois
Вы на правильном пути.




Автор снимка arnkan...

Подробнее


Спасибо вам отдельное,за объяснение такой простой вещи,
как " ПАРАЗИТНОЕ ДВОЕНИЕ ",
всегда думал,что весь цимус и заключается в этой МЭ,
ан,всё наоборот :-)
но штативом всё одно пользоваться не буду,
настреляю лучше больше кадров,отбор выселит неликвид :D
Re[jevois]:
Цитата:
от: jevois
Мне не нравится сравнение фотографии с картиной, похвала, типа – «ой картина маслом».

А, кстати, почему?
Я вкладывал в этот комментарий 3 понятия - во-первых, выверенная композиция, которая встречается у хороших пейзажистов. Во-вторых, почти материальный и осязаемый свет, который художник может изобразить так сюрреально, "гипертрофироанно". Ну и в третьих, насыщеные, растушеванные цвета, которые перетекают друг в друга и прямо-таки маслянистые на вид.
Вот чего не подразумевал, так это мазков.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта