Пример прост. Применяя технику наложения кадров, можно пользоваться всем, что создано в фотографии. А повторить технику наложения кадров,
можно только одним путем, что-то, как-то, нужно сложить. Раньше можно было сложить два негатива (если плотность позволяла), можно было
сделать два кадра не прокручивая пленку, отснять ее дважды, сделать два кадра на одну пластину, или дважды проэкспонировать один лист
фотобумаги. Процесс проявки и печати, ныне затратный и дорогой, был доступен каждому пионеру, и успешно освоен.
Доступность цифровых технологий убивает творчество. По аналогии, можно соединить слои в редакторе, или два раза прогнать отпечаток в принтере.
Можно разрисовать лист бумаги акварелью до печати, или прорисовать отпечаток. А можно найти функцию наложения кадров, и получать, что-то
очень похожее, на старое и доброе, на мутное и мягкое. В потоке одинаковых снимков, ваш снимок будет отличаться индивидуальностью.
Даже, если все поголовно начнут снимать в мульти, процесс наложения настолько индивидуален и непредсказуем, что собственные шедевры -
гарантированы. Да, и не всем это доступно, «кенонисты» не смогут попасть в этот элитарный клуб, к сожалению…
Мультиэкспозиция расширяет применение общих схем света. Попробую привести примеры, где обычный снимок не даст похожий результат,
на мой взгляд…
Светотеневой рисунок, - красиво пойманные пятна света и тени, становятся контрастней, а пятна света воздушней, похожими на солнечный туман.



Цветотональный рисунок,- мягкий, с усилившимся цветом, с обилием полутонов, позволяет снимать без прямых источников света.




Контровой свет, при размытии первого кадра, дает возможность усилить освещенный участок, сохранив остальные в естественном состоянии.



Двойной кадр позволяет манипулировать наложение цвета, создать сочетания, которые далеки в реале, друг от друга.



Мне не нравится сравнение фотографии с картиной, похвала, типа – «ой картина маслом». Но, при определенной сноровке, фотография может
воспроизвести технику мазка (мазка светом), оставаясь фотографией.



Все примеры носят чисто технический характер, с целью подтвердить мое представление о способе наложения кадров... ;)